Когда речь заходит о пилотаже, все сразу вспоминают самолеты. Но в России есть уникальная пилотажная группа, выступающая на боевых ударных вертолётах. Знакомьтесь, это «Беркуты» — пилотажная группа торжокского Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации.
Первое выступление «Беркутов» состоялось 11 апреля 1992 года. Сейчас это профессионалы высочайшего класса.
Состав пилотажной группы «Беркуты»
1. Командир пилотажной группы Попов Андрей Фридрихович, полковник, Заслуженный военный летчик РФ, лётчик-снайпер
2. Козачек Эдуард Леонидович, подполковник, Заслуженный военный летчик РФ, лётчик-снайпер
3. Миняйло Дмитрий Витальевич, подполковник, Заслуженный военный летчик РФ, лётчик-снайпер
4. Стопычев Александр Алексеевич, подполковник, военный лётчик 1 класса
5. Шевченко Евгений Владимирович, майор, военный лётчик 2 класса
6. Архипов Дмитрий Дмитриевич, майор, военный лётчик 2 класса
7. Гордиенко Геннадий Александрович, подполковник, военный лётчик 1 класса
С 2012 года основные вертолёты группы — Ми-28Н, кроме них есть Ка-52.
Ми-28Н — советский и российский ударный вертолет, его прозвище «Ночной охотник». Возможности Ми-28 поражают. Вертолет способен совершать фигуры высшего пилотажа, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч. Всё это демонстрируют «Беркуты».
Краткие технические характеристики Ми-28:
Экипаж: 2 человека
Длина фюзеляжа: 17,05 м, высота: 3,82, ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
Масса:
пустого: 8095 кг
нормальная взлётная масса: 10900 кг
максимальная взлётная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг
Максимальная скорость: 300 км/ч
крейсерская: 265 км/ч
Дальность полёта: максимальная 450 км, с ПТБ: 1087 км
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5600 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с
Каждый полет «Беркутов» — потрясающее зрелище. Без выступления «Беркутов» не обходится ни одно большое авиашоу.
Увы, есть в истории «Беркутов» и трагические страницы. В августе 2015 года во время показательных выступлений на «Авиадартсе», при выполнении фигуры высшего пилотажа «Роспуск» вертолёт «Беркутов» вошел в неконтролируемое левое вращение и упал. Штурман смог выбраться и был госпитализирован, командир экипажа погиб. Причиной катастрофы стало разрушение звена цепи рулевого управления.
Но история «Беркутов» продолжается.
На авиашоу, посвященном 30-летию пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», послед долгого перерыва «Беркуты» вновь показали пилотаж группой из шести вертолетов.
А завершился показательный полет эффектным роспуском с отстрелом тепловых ловушек.
Слава российским вертолетчикам!
Ставьте лайк 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.