Найти тему
Автомузей в миниатюре

ГАЗ-63 (Наш Автопром) с высокой степенью унификации

Оглавление

В 2013 году в продажу поступили первые тиражи миниатюрных горьковских грузовиков под брендом «Наш автопром»

Предыстория

Новые грузовики Горьковский завод начал разрабатывать ещё во времена, когда он выпускал лицензионный FORD-AA, доработанный и приспособленный под имеющиеся технологические возможности.
В СССР 1930-1940-х требовались грузовики, способные:
-перевозить грузы по грунтовым дорогам и дорогам с твёрдым покрытием
-перевозить грузы в тяжёлых дорожных условиях

Для решения одних задач автомобили оснащались более мощными двигателями и доработанными трансмиссиями как серийно, так и в рамках экспериментов, а для решения других задач - кроме упомянутого, использовался различный тип движетелей.
Некоторые экспериментальные образцы настолько далеко уходили от первоначальных вариантов, что приходило понимание - для решения задач необходимо осваивать новое семейство грузовых автомобилей.
Его освоению помешала война.
В тяжёлые военные годы некоторые из советских автозаводов собирали технику, поступавшую в рамках ленд-лизовских поставок. Это оказало влияние и на разрабатывающиеся параллельно новинки, освоение которых планировалось во второй половине 1940-х.
К слову, новые экспериментальные образцы ГАЗ-51 и ГАЗ-63, наиболее близкие к серийным, были построены с использованием деталей от иномарок - что, вероятно, и породило умозрительные выводы о том, мол они были копиями Студебекера. Серийные же машины получат разработанные с нуля кабины, имеющие лишь некоторые стилистические пересечения. Технологически - отличия были ещё более значительные, так как первое время металл в конструкции кабины уживался с деревом и тканью.

В 1957 году ГАЗ-51 и ГАЗ-63 получают полностью металлические кабины. «Наш автопром» воссоздал копию именно такого автомобиля...

В масштабе 1:43

ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора
ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора

В силу того, что универсальные и внедорожные грузовики у НАПа оказались унифицированы её больше, чем у Горьковского автозавода, некоторые из машинок получили перепутанные донышки. У этого экземпляра всё на своём месте.
Подписанный как "ГАЗ-63А", миниатюрный грузовичок соответствует в большей мере машине с индексом без буквы. Или с любой другой буквой, но не с той, которая указывает на наличие лебёдки (лебёдки тут нет).

ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора
ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора

«Наш автопром» предлагает покупателям копии горьковских грузовиков, оснащённые двумя типами кузовов - обычный бортовой и грузо-пассажирский вариант. Последний вариант мне приглянулся больше.
Сам кузов, инструментальные ящики под ним, рама и трансмиссия, брызговики и колёсные диски из пластмассы.
Задние фонари - все на своих местах.

ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора
ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора

На донышке отражены основные элементы. Хорошо просматриваются отличия ГАЗ-63 от ГАЗ-51. Дополнительный топливный бак не выполнен бездонным. Два цилиндрических выступа по разные стороны карданов - крепления машинки к упаковке.

ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора
ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора

Приятно удивило и то, что производитель для переднего и заднего моста сделал колёса с разными ступицами - они имеют разный вылет, как и у настоящего ГАЗ-63.

ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора
ГАЗ-63 (НАП) из коллекции автора

Этот ГАЗ-63 - из первых выпусков, глянцевый. Приобрёл его пару лет тому назад, совершенно не ожидая найти в продаже.
Недавно НАП перевыпустил ГАЗ-63. На этот раз он окрашен матовой защитной краской. В этом тоже что-то есть.

Годы производства прототипа: 1957-1968

Годы производства миниатюры: 2013, 2020

Тираж: нет данных

Произведено в КНР фирмой Hongwell Toys Limited

Благодарю за внимание!

#ГАЗ 63 #внедорожники #наш автопром #hongwell #хобби #коллекционирование #масштабные модели #ссср


Авто
5,66 млн интересуются