Найти в Дзене

Lada Nova & Lada Nova Spezial

Оглавление

В 1981 году дилеры из Германии, занялись экспортом советских «Пятерок». В Германии машины начали активно изменять, после чего те получили новое название: «Lada Nova». Чего коснулся рестайлинг отечественных автомобилей?

Внешние изменения

Закупкой «Пятерок» для немцев занималась компания под названием Deutsche-Lada GmbH. После того, как определенное количество машин взяли для развития в Германии, было решено изменить автомобили, чтобы продавать их как собственный продукт. Благодаря этому в 1983 году немцы смогли увидеть в продаже ограниченную серию рестайлинговых пятерок.

После выхода с завода АвтоВАЗ у каждого из автомобилей был индекс ВАЗ-2105'3, однако после существенных

преобразований от дилеров машины удавалось сделать еще более элегантными и спортивными.

-2

Первое, что поменяли немецкие закупщики, это название модели, теперь Лада стала называться:

«Lada Nova Spezial». Следующий шаг коснулся внешнего вида автомобиля. Авто обзавелось несколькими дополнениями:

  1. Уникальными обвесами.
  2. Дисками Melber KBA 40668.
  3. Зеркалами Hagus.
  4. Спойлером PFEBA.
  5. Полосой вдоль кузова, содержащей название рестайлинговой версии — Spezial.
-3

Если открыть дилерский буклет и сравнить комплектацию версии Спешл с обычной «Пятеркой», можно найти достаточно много совпадений:

  • мотор 1500;
  • идентичные фароочистители;
  • мягкий коричневый ковер внутри салона;
  • оригинальная ранняя 5 механическая коробка передач и др.

Таким апгрейдом немецкие дилеры занимались в период с 1983 по 1988 год. Сейчас есть возможность увидеть, какой была Lada Nova Spezial на фотографиях.

Апгрейд салона

Внутренняя отделка также претерпела значительные изменения. В Lada Nova Spezial было решено сделать ярко-синюю обивку салона, что действительно отличало машину от обычной «Пятерки».

-4

Интересными заводскими фишками в салоне, которые устанавливали на заводе в Тольятти на всех машинах этой версии, можно назвать:

  • салон из кожзам-велюра с жесткими картами;
  • югославское зеркало внутри;
  • экспортных таблички в комплекте; блок реле и предохранители с реле из Югославии;
  • подогрев со встроенным электровентилятором;
  • поводки и дворники родом из Венгрии;
  • фонарики подсветки номера из Польши;
  • одеяло капота.
-5

На автомобильном заводе в Тольятти устанавливали трамблер, который часто можно найти в Lada Nova Spezial, сохранившихся до сегодняшнего дня. Под капотом в таких раритетах владелец может обнаружить электромагнитный клапан для дворников фар и интересный бензонасос.

Спрос на Lada Nova

Насколько же популярна была эта модель в Германии в те времена?

«Lada Nova Spezial – намного больше роскоши за меньшие деньги»: таким слоганом привлекали немецких покупателей дилеры.

-6

О спросе на этот автомобиль нельзя сказать чего-то неординарного. Так как экспортом и рестайлингом занималась всего одна компания в Германии, понятное дело, что огромное количество машин они переправить за границу не могли. В результате в год с потока выходило всего несколько десятков уникальных автомобилей.

-7

Машина была качественной, поэтому спрос на нее был, однако нельзя сказать, что немцы дрались за право обладать Lada Nova Spezial. В те времена у автомобиля было немало конкурентов, что не позволило ему занять высокие позиции в рейтинге самых востребованных автомобилей. Поэтому владельцами Лады Нова становились лишь некоторые везунчики. Сейчас данный автомобиль является достаточно редким, его сложно найти, а если владельцу удалось сохранить машину в отличном состоянии, то цена составит от 300 000 рублей.

Если понравилась статья, поставьте лайк и посетите наш официальный интернет-магазин автозапчастей для ВАЗ - SV-Parts.ru. У нас регулярные акции и скидки, и сейчас, возможно, скидки на те запчасти, которые вы ищите! ;)

Авто
5,66 млн интересуются