Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Кислород

Оглавление

***

В режиме жести. Новый фантастический триллер.

(Oxygène, 2021, Франция)

"Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи."© Цой
"Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи."© Цой

Что ни говори, а лавры "Погребенного заживо" (2010) и по сей день благоухают так заманчиво, что трудно устоять от искушения заполучить и себе на голову такой веночек. Всего-то дел: снять за пару миллионов $ душераздирающий триллер с одним-единственным актёром на сценической площадке в 18 квадратных метров, а затем пожинать многократные кассовые сборы. Не в "аналоговом" прокате, так в цифровом, интернетном.

Вот и француз Александр Ажа, вдоволь наигравшись с маньяками ("Кровава жатва"), каннибалами ("У холмов есть глаза"), демонами ("Зеркала"), пираньями ("Пираньи 3D"), крокодилами ("Капкан"), мистикой ("Девятая жизнь Луи Дракса") и даже рогатым Гарри Поттером ("Рога"), наконец-то решил остепениться.
Ну или как назвать его внезапно вспыхнувшую любовь к "чистым" (без фэнтези) фантастическим триллерам. Да ещё камерным! Таким где 95% времени вы будете видеть фон лишь из мониторов, лампочек, тумблеров, джойстиков, инъекторов, капельниц, манипуляторов, фиксаторов, кабелей, больничного дерматина... Ну и прочего хай-тек-убранства загадочной камеры, куда угодила героиня "Кислорода" по имени... Омикрон №267 (Мелани Лоран).

Как угодила, за какие грехи и кто ей дал такое беспонтовое "погоняло"?
На эти вопросы она и будет отвечать полфильма наряду с более животрепещущим вопросом: как из этой фигни выбраться? Потому что в её камере, как в утробе старого холодильника, нет механизма, чтобы открыть наружный шпингалет. А контролирующий Омикронку искусственный интеллект с именем, как у злодея в
"Последнем бойскауте" - МИЛО, - выпускать её на волю по её приказу наотрез отказался.

Дабы вы не гадали, что за нимб мерещится героине, поясню: это просто  скринсейвер на голографическом мониторе здешнего ИИ.
Дабы вы не гадали, что за нимб мерещится героине, поясню: это просто скринсейвер на голографическом мониторе здешнего ИИ.

Пересказывать даже сюжетную завязку "Кислорода", значит безбожно спойлерить, поэтому опишем ее лишь в самых-самых общих чертах.

Итак, героиня очухивается, орёт, сдирает с себя непонятный "технический саван", вырывает из тела капельницы, и обнаруживает, что лежит в очень странном гробу, напичканном всяческой электроникой.
Вау и упс, как говорится!
Ясно, что покойнику это хай-тековое добро никто бы доверять не стал, а значит всё не так уж безнадёжно и кто-то снаружи наверняка "мониторит ситуёвину"! Правда?

Да как знать.
Во-первых, дамочка ни черта не помнит, даже собственного имени - тотальная амнезия.
Во-вторых, просто так из капсулы не вылезти - как было сказано выше, наружный шпингалет на ней хитровыгнутой системы.
Ну и в-третьих - самое МИЛОе и пикантное, - запасы кислорода у жертвы чьего-то злого прикола неумолимо тают. И дышать ей осталось всего 102 минуты - экстремальный срок, за который Омикронке придётся "
вспомнить всё" и спасти свою многострадальную персону.

Хорошие новости: МИЛО может обеспечить ей связь с любым адресом внешнего мира по первому требованию. И соцсети открыть, если нужно. И укольчик галоперидола сделать. И напомнить, сколько минут ей осталось жить. И даже по головке погладить, если на то пошло, медицинским манипулятором.
Одного не может МИЛО: чистосердечно признаться, во что вляпалась Омикрон №267. Вдобавок на все с таким трудом сформулированные ею вопросы она неизбежно получала не утешающие ответы - тоже странные, и пугающие...

Стая крыс в закрытом хай-тек-гробу... Милых дам-зрителей в этом кино троллят особенно зверски.
Стая крыс в закрытом хай-тек-гробу... Милых дам-зрителей в этом кино троллят особенно зверски.

***

В общем, боялся я, что "Кислород" будет лишь перепевкой "Погребенного заживо", только в научно-фантастических декорациях, но, к счастью, ошибся.
Конечно, Александр Ажа снял далеко не шедевр, но и далеко не отстой. Это симпатичная фантастика выше-среднего уровня, разыгранная хорошей выразительной актрисой. Ну а однообразие антуража в фильме уравновешено множеством сюжетных интриг, которые не иссякают буквально до последних кадров.
Короче говоря, посмотрел разок и не жалею, но пересматривать, разумеется, уже не стану.

Трейлер фильма: