Всем доброго времени суток! Количество настоящих полноприводных внедорожников с каждым годом уменьшается, а производители штампуют всё больше «паркетников». А потому те люди, которым для своих нужд нужен именно внедорожник, отдают своё предпочтение Ниве или Уазику, на которые в последнее время цены неоправданно возросли.
Мне не понравился такой расклад и я пошёл искать на вторичном рынке достойную альтернативу за вменяемые деньги. Пришлось пожертвовать внешним видом, салоном, и отчасти комфортом ради неприхотливого двигателя, надёжной коробки и полного привода. В бюджет 200 тысяч рублей идеально вписывается Kia Sportage I.
Kia Sportage I
Автомобиль выпускался с 1993 по 2006 год, а в 1999 получил рестайлинг. Кузов не отличается оригинальностью и изысками, но это и не нужно внедорожнику. В облике — все просто, но приветливо. Дизайн вселяет уверенность в надёжности внедорожника.
Кузов крепится к раме из прочного металла, но не оцинкован. ЛКП держится хорошо и за 20 лет продолжает держаться. Однако, под пластиковыми обвесами крылья начинают гнить. Ржавеют также задние арки, места соединения подвески, крепления брызговиков и задний бампер.
Подвеску, рамку лобового стекла и внутреннюю поверхность крыльев обрабатывают антикоррозийным покрытием.
Сколы на ЛКП начинают покрываться рыжиками, это не редкость на машине, которая передвигается по бездорожью. Увидев скол, лучше его обработать.
В салоне нас встречает приборная панель без излишеств, максимально понятная и разумно организованная. Сиденья крепкие и удобные, они не теряют форму, а дальние поездки не утомляют. Линии внутреннего пространства ровные. Видно, что корейцы добросовестно отнеслись к созданию интерьера. В отделке они применили качественные и приятные на вид материалы, которые даже спустя 20 лет выглядят хорошо. А если что и случится, перетянуть современными материалами не составляет труда.
С завода автомобиль снабдили центральным замком и иммобилайзером. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. Кондиционер полностью справляется со своей задачей. ГУР и электрозеркала подкупают водителей даже сейчас (в Ниве такого нет).
Двигатели на Спортейдж выпускались в 5 различных модификациях. Дизеля не превышают мощность в 63 лошади (за исключением варианта с турбонаддувом, там 83 л/с). Я рекомендую брать двухлитровый агрегат в паре с механикой на 5 ступеней. Это максимально неприхотливые агрегаты, которые при правильной эксплуатации и должном уходе проедут больше 500 тысяч километров без капиталки.
Внимание стоит уделить топливной системе: фильтр нуждается в регулярной замене (стоимость не превышает 700 рублей), некачественное топливо приводит к забитым форсункам, а от плохого горючего страдает бензонасос (стоимость не больше 2500 рублей). Запчасти дешевые и автомобиль ремонтопригоден.
В городе расход на механике около 13-15 литров, на автомате будет все 20, это ещё одно преимущество МКПП. Передняя ось подключается вручную, есть раздатка, а некоторые версии снабжаются самоблоком на задний мост. Без него на полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке.
Kia Sportage I поколения полюбили за счет низкой стоимости и надёжности. Всё дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российский водителей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник, тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздатка.
А деньги действительно небольшие: хорошие варианты прямо сейчас продаются на Авто.ру за 200 000 рублей. Убедитесь в этом сами, кликнув по виджету выше.
Я буду благодарен если вы поставите этой статье лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные новости!