Найти в Дзене

Разсмотрим ТОП-10 мифов о топливе, в которые вы все еще верите

Оглавление

Ученые химики постоянно работают над повышением качества бензина, добиваясь улучшения его свойств. Но есть категория автомобилистов, которые относятся к нему по старым меркам, все еще веря рассказам своих дедушек, ездящих на старых Жигулях. На этой основе и возникает множество мифов, в которые многие все еще верят.

топ-10 мифов о топливе
топ-10 мифов о топливе

1. Бензин не может замерзнуть.

В некоторой степени это является правдой, но только не относится к топливной системе автомобиля. В течение сезона, если бак постоянно полупустой, в нем может накапливаться конденсат воды, которая опускается в углубление забора топлива бензонасосом. В теплое время она вместе с бензином всасывается в топливную систему и, попав в камеру сгорания, испаряется. После остановки двигателя в топливной магистрали и бензонасосе остаются остатки горючего. При морозе вода отслаивается от бензина, кристаллизуясь, превращается в лед, перекрывая проход для горючего.

2. АИ-98 увеличивает мощность в несколько раз больше АИ-92.

Возможно в былые времена, когда еще производился этилированный бензин, возможно все так и было. Но в настоящее время это одно из самых распространенных ошибочных заблуждений, которому верят некоторые водители отечественных автомобилей.

В современном горючем нет присадок, наносящих вред окружающей среде. Стабильность детонации сегодня достигается совершенно за счет других компонентов, которые не обладают высокой теплотворностью. А это значит, что современный двигатель будет работать на АИ92 точно так же, как и на АИ98 выдавая одинаковую мощность, которая указана в тех. паспорте авто.

3. Моющий бензин испортит ДВС.

Автовладельцы старых транспортных средств с недоверием относятся к топливу, в состав которого входит масса различных моющих присадок очищающих камеры сгорания с топливным фильтром от закоксовавшихся отложений сажи. Они считают, что при очистке старого двигателя отложения быстро растворяются, увеличивая технический зазор между боковыми поверхностями цилиндров и наружной стороной поршней, снизив компрессию и мощность двигателя. Кроме этого, отслоившиеся частички коксованной сажи быстро засорят масляный фильтр. Но современные моющие бензины медленно очищают двигатели, поэтому не могут стать причиной засорения фильтра и потери компрессии ДВС.

4. Качественный бензин отличается по цвету.

Среди автолюбителей все еще можно услышать рассказ о том, что качественный бензин отличается по цвету и даже запаху. Да, такое было возможно в старые советские времена. Тогда каждый сорт бензина имел свой цвет. Это делалось для того, чтобы заправщики не могли им манипулировать. Современное бензиновое топливо, после перехода на стандарт Евро-5, выглядит одинаково и сегодня АИ-98 по цвету практически не отличается от АИ-92.

5. Попавший в бак сахар засорит топливную систему.

Это обычный вымысел. Многочисленные практические эксперименты доказали, что сахар в бензине не растворяется даже через сутки. Единственное, что может произойти – это образование осадок на дне бака в виде обычного песка.

6. Горючее АИ-98 не смешивается с АИ-92.

По рассказам «бывалых», если долить, например, 98 бензин в бак, заправленный АИ-92, то эти две жидкости расслоятся, так как имеют разную плотность. Это утверждение можно считать очередным мифом. Разница в плотности небольшая, и если смешать АИ-98 и АИ-92 в одинаковых пропорциях, практически получится аналог АИ-95. Такое смешивание на работу ДВС практически не повлияет.

7. Высокое октановое число (ОЧ) – высокое качество бензина.

Среди водителей старых авто укоренилось мнение, что более дешевый бензин марки АИ-92 имеет невысокое качество и рассчитан на неприхотливые ДВС. Утверждение совершенно неверно. Самое высокое ОЧ бензина после крекинга составляет значение 80. Дальнейшее повышение октанового числа осуществляется с помощью различных присадок. Вывод — разные сорта бензина имеют одну, общую основу.

8. Бензин со временем не стареет.

Ошибочное мнение. Горючее имеет определенный срок годности, поэтому запасаться им впрок не рекомендуется, так как при длительном хранении резко падает его октановое число. По современным нормативам срок хранения бензина любой марки не должен превышать более одного года после изготовления.

9. При ДТП может взорваться бензобак.

В кинофильмах почти постоянно при столкновении автомобиля происходит взрыв. В реальной жизни это практически невозможно. Взрыв может произойти только при смешивании воздуха и паров бензина. Топливная система автомобиля герметична, пары бензина, независимо от количества горючего в баке, при столкновении отсутствуют, значит предпосылок к взрыву, нет. А вот возгорание возможно.

10. Брошенный в лужу бензина горящий окурок вызовет возгорание.

Возгорания не произойдет. Максимум, что можно ожидать в этом случае – это тушение окурка тем же бензином.

Авто
5,66 млн интересуются