Вождение под дождем? Как выбрать шины, избежать аквапланирования и другие советы.
Самые опасные условия для вождения в дождливую погоду - это ливень, не так ли? Неа. На самом деле это наиболее рискованно в первые 10 минут небольшого дождя.
На асфальтированных дорогах всегда есть скопления моторного масла и смазки, которые будут плавать по воде. Каждый раз, когда идет дождь, поверхность дороги будет гладкой, особенно в начале ливневого дождя, прежде чем часть масляных остатков будет смыта. Дождь может быть такой же скользкой, как и движение по льду.
Будьте особенно осторожны во время первого дождя после засушливого лета (когда масло долго скапливается на асфальте) и первых нескольких часов свежего дождя. Следуйте этим советам по вождению.
Если идет дождь или прогнозируется, дайте больше времени, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь.
Включите фары, чтобы вам было лучше видеть, а другие тоже могли вас видеть.
Замедлять. Если вы едете со скоростью 50 км/час или медленнее, у вас меньше шансов на аквапланирование, потому что ваши шины улучшают сцепление с мокрым асфальтом на более низких скоростях. Снижение скорости также даст вам достаточно времени, чтобы отреагировать на стоячую воду, внезапное замедление движения, автомобили с ограниченными возможностями и любой мусор, попавший на дорогу.
Держите дистанцию. Дайте себе вдвое больше тормозного пути между вами и впереди идущим автомобилем.
Не используйте круиз-контроль. Если вы начнете аквапланирование, это может привести к тому, что ваши шины будут вращаться быстрее. Тогда вы можете потерять управление, когда шины восстановят сцепление с дорогой.
Как вести автомобиль на мокрой дороге
Избегайте резкого торможения, резкого ускорения и резких или быстрых поворотов.
Оставайся на своей полосе. Смена полосы движения и обгон - плохая идея, когда плохая видимость и тормозной путь вдвое больше, чем нужно на сухой дороге.
Избегайте луж и стоячей воды. Даже проезжая через несколько сантиметров воды на высокой скорости, вы можете попасть в аквапланирование. Если воды много, то она может намочить ваш двигатель и машина заглохнет. Если вы все-таки проезжаете лужу, то убедитесь, что ваши тормоза после этого работают должным образом, слегка нажмите по ним несколько раз (просушите).
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование - это когда ваши шины теряют контакт с дорогой и начинают катиться по тонкой пленке воды. Это может произойти в любой момент, когда шина не может отводить воду достаточно быстро, чтобы поддерживать надлежащий контакт с дорогой. Вы рискуете не только при езде по стоячей воде. Когда идет сильный дождь или вы едете на шинах с изношенным протектором, это тоже рискованно.
Когда протектор шины находится в хорошем состоянии, канавки выполняют работу, давая воде на дороге место, куда она может уйти, и выталкивают ее по мере того, как шина катится. Предполагая, что вы едете на безопасной скорости, у вас будет много резины, контактирующей с асфальтом, чтобы сохранить достаточное сцепление с дорогой.
Рисунок, показывающий канавки, ребра и ламели шины
Но когда глубина протектора мала из-за износа шины, канавки не такие глубокие. По канавкам разбрызгивается меньше воды, и машина может начать аквапланирование. Это также может произойти, если вы едете слишком быстро для этих условий, даже если ваши шины в хорошей форме.
На что это похоже аквапланирование
При аквапланировании за рулем создается впечатление, что автомобиль плывет или отклоняется в нужном направлении. Когда это происходит, вы теряете управление торможением и рулевым управлением.
Иногда задействованы не все четыре колеса. Если у вас аквапланирование с ведущими колесами, возможно увеличение оборотов вашего спидометра и двигателя (оборотов в минуту), когда ваши колеса начнут вращаться. Если задние колеса аквапланирование, задняя часть вашего автомобиля начнет уклоняться в занос. Если все четыре колеса аквапланирование, машина поедет вперед по прямой.
Что делать при аквапланировании
Возможно, это противоречит вашим инстинктам, но правильная реакция на выход из заноса аквапланирования - немедленно убрать ногу с педали газа и подождать. Не тормозите и не пытайтесь управлять автомобилем. Большинство заносов, связанных с гидропланом, длятся всего долю секунды, прежде чем ваш автомобиль восстановит сцепление с дорогой.
Если вы тормозите, когда начинаете катиться по воде, ослабьте тормоз, пока он не закончится. Если вы управляете механической коробкой передач, также отключите сцепление.
Не нажимайте на тормоза и не дергайте за руль, так как это может привести к потере контроля над автомобилем. Лучше подождать, пока вы не выйдете из заноса.
Если вам нужно тормозить, чтобы избежать столкновения, и использовать антиблокировочные тормоза, тормозите как обычно. Если в вашем автомобиле нет АБС, слегка нажмите на тормоза. Осторожно поверните в желаемом направлении. Возможно, вам придется несколько раз скорректировать курс автомобиля очень легкими движениями рулевого колеса, пока вы восстанавливаете сцепление с дорогой, но не переключайтесь с чрезмерной поворачиваемостью. Все это происходит за считанные секунды или меньше.
Уход за шинами и особая осторожность при вождении во время дождя помогут уберечь вас от аквапланирования и безопасно доставить туда, куда вы собираетесь.