В 1980-х годах, в Советском Союзе наступали новые времена и на смену "классике" ВАЗ 2107, с конвейера начали сходить первые, обновлённые модели ВАЗ 2108 и 2109.
В 1984 году ВАЗ выпускает 2108. Это был переднеприводный 3-х дверный хетчбэк. Базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1,3 литра и 4 или 5-ступенчатой КПП. Эта модель произвела фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ. Выпускалась с 1984 по 2004 год.
В 1987 году, завод ВАЗ выпускает 5-ти дверную версию автомобиля, которая получила название ВАЗ 2109. Модель выпускалась с 1987 по 2004 год. Двигатель имел объём 1.5 литра и впервые на автомобили советского производства стали ставить 5-ти ступенчатую коробку передач.
В 1990 году, ВАЗ выпускают модель "седан" ВАЗ-21099. Это была последняя модель, выпускаемая в Советском Союзе. Выпускался с 1990 по 2004 год.
Уже в новой России, в 1995 году, первой моделью выпущенной Автовазом, стал ВАЗ-2110. Получив более округлые формы и более современный салон, автомобиль стал больше походить на современный. Десятка, как её называли в простонародье, оснащалась одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Выпускалась модель с 1995 по 2009 год.
В 1998 году, появляется первый Российский минивэн, ВАЗ-2120. Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, так как производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.
В 1997 году, ВАЗ начинает производство ВАЗ-2115, эта модель, стала скорее рестайлингом ВАЗ-21099.
В 2004 году, стартует производство ВАЗ (Лада Калина). Разработки велись ещё с далёкого 1993 года, но выпуск модели произошел только в 2004 году. В 2007 году, автомобиль был оснащен новым 16-ти клапанным двигателем 1.4 литра. В 2011 году, модель была снята с производства, но уже в 2013 году была выпущена рестайлинговая модель второго поколения. Выпускалась до 2018 года.
В 2007 году, с конвейера сошла нова модель Лада Приора (ВАЗ-2170). Этот седан, стал модернизацией ВАЗ-2110. Модель оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с. Модель была снята с производства в 2018 году.
В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций АВТОВАЗА. Случившийся кризис 2008 года сильно ударил по компании ВАЗ, в итоге потребовалась финансовая помощь государства и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды. В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы (Logan). В 2014 году Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.
В 2011 году, Ваз выпускают Lada Granta. Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с. Гранта до сих пор производится.
В 2012 году, Ваз выпускает, разработанный совместно с Renault универсал, который получил название LADA Largus. В новой модели были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. АвтоВаз также приобрел права на производство двигателей Renault, объемы которых 1.4 и 1.6 литра. Модель получилась удачной и пользовалась успехом у покупателей, как рабочая и надёжная машина. В 2021 году, модель модернизировали.
В 2015 году, стартует выпуск абсолютно новой модели Lada Vesta. Перед АвтоВазом была поставлена задача, создать первый российский автомобиль, не уступающий западным аналогам. Дизайн LADA Vesta разрабатывался под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. В 2017 году, Веста получила кузов универсал с аббревиатурой SW Cross. В 2019 году, модель была модернизирована и получила версию Sport. В 2021 году ожидается рестайлинг модели.
Также в 2015 году, ВАЗ выпускает новую модель, Lada XRAY. Эта модель, в кузове хетчбэк, позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: 1,6 литров мощностью 106 л. с. и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. Модель не получила высоких оценок и была холодно встречена покупателями.
14 января 2021 года Renault Group на презентации новой стратегии Renaulution, направленной на получение прибыли вместо генерации объёмов продаж, объявила о слиянии брендов Lada и Dacia. Объединение будет не полным — модели двух брендов переведут на единую платформу CMF-B, однако названия брендов сохранятся. Модели тоже будут разными.