Ездил себе водитель спокойно понемногу и добрался до 130 тысяч километров пробега. Как вдруг однажды из капота раздался свист. Свист потом устранили, заменив разные ремни приводов. Прошла зима.
Вдруг как гром среди ясного неба зажёгся "check". А горе-водитель видит "check" и дальше едет. Мотор работает как часы, но иногда отстает. Мы всей семьёй спокойно съездили в окрестности Челябинска, на термальные источники. Перед этим заранее было залито новое трансмиссионное масло в коробку и моторное масло в двигатель.
Все специалисты по коробке и электрике обнаружили, что есть проблема при переходе с первой передачи на вторую. Они же и говорили, что в остальном все хорошо, все датчики работают.
А уже через месяц, в мае, двигатель при разгоне не мог переключиться на третью передачу и выдал 5 тысяч оборотов. И только потом перешёл на третью передачу. "Check" горел уже постоянно и не пропадал. Один проверенный человек посоветовал поменять масло в коробке и после замены масла ошибка пропала. Так продолжалось примерно две недели... А потом "check" вновь загорелся.
Ответить на вопрос "Куда уже с этим чеком бежать?" помогли одноклассники. Наконец-то! Водитель выдохнул и поехал по нужному адресу и там, в автосервисе, выяснилось, что "ларчик просто открывался"... У автомобиля перестал работать датчик скорости и была ещё одна небольшая беда - оборвался провод в самой коробке, который шел к самой ручке переключения режимов движения. И из-за этого провода не было режима "овердрайв".
Как проходила операция по спасению двигателя? Мастер раз 10 поднимал и опускал автомобиль на подъемнике и через полчаса достал прежний датчик скорости и поставил новый в нужное место. После запуска двигателя "check" наконец-то ушел!! Настала пора лечить режим "овердрайв" - операция заняла полтора часа и на фото видно все детали этого процесса.
Пациент спасен. Пора в путь, впереди еще много километров дорог.