Большому кораблю — большое плаванье. А что же предстоит самолёту с новым двигателем, разработанным в связи с разрывом отношений российского и украинского предприятия? Каковы будут его технические характеристики и как идёт подготовка к выпуску новых летательных аппаратов? Давайте разбираться.
О целях и задачах
Директор СибНИА Владимир Барсук сообщил следующее:
«Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25».
Он также добавил, что самолёт должен стать цельнокомпозитным, с максимально возможной дальностью полёта — 5 тыс. километров, в нём будет 30-40 мест. Кроме того, аппарат сможет делать взлёты и посадки на грунтовых полосах. Предполагается, что его будут использовать на авиалиниях как малой, так и средней протяжённости.
Кто и зачем запускает цифрового клона? Современные технологии в самолётостроении
Объединённая двигателестроительная корпорация совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова создаёт виртуальную модель нового двигателя. Цифровой АИ-222-25 позволит проверить его надёжность.
Таким образом, с помощью математических моделей и современных технологий, нужно будет узнать три вещи:
- теххарактеристики в заданных условиях;
- как условия эксплуатации влияют на показатели;
- каковы технические возможности, то есть чего можно добиться, если изменить требования.
Виртуальный двигатель планируют создать через 2 года. Он, конечно, не заменит испытаний, но точно дополнит их.
«При этом из-за сложности конструкции и условий эксплуатации двигателя актуальными становятся проверка качества и подтверждение соответствия создаваемых и применяемых математических моделей. На современном этапе развития технологий математическое моделирование не заменяет натурные испытания, а дополняет их, параллельно обогащаясь результатами экспериментов», — заявил руководитель ЦИАМ.
А проект SFERA тоже не отстаёт от современных технологий. Разработчики компании создают особый IT-продукт. Чтобы узнать о нём, перейдите на сайт!
После проведённых испытаний межремонтный ресурс двигателя АИ-222-25 увеличили в 2 раза. А по сравнению с моментом начала производства — в 4 раза. И теперь этот показатель значительно выше, чем у предшественников.
Благодаря достигнутым результатам новым двигателем будут оснащать не только Як-130, но и БПЛА, в том числе «Гром», о котором мы уже писали. За счёт этого у аппарата увеличится дальность полёта с 2 до 3,5 тыс. км.
А через два года, когда будет готов цифровой АИ-222-25, начнётся работа над его усовершенствованием. Всё это говорит о том, что российская авиация находится на пороге нового витка развития.
Рекомендуем к прочтению:
Материал создан при поддержке проекта SFERA