Найти тему
Проект SFERA Live

ОДК отказалась от очередного украинского двигателя и завершила модернизацию АИ-222-25

Оглавление

Большому кораблю — большое плаванье. А что же предстоит самолёту с новым двигателем, разработанным в связи с разрывом отношений российского и украинского предприятия? Каковы будут его технические характеристики и как идёт подготовка к выпуску новых летательных аппаратов? Давайте разбираться.

Вероятнее всего новый региональный самолёт ОАК будет развитием проекта  Як-40 и получит модификацию двигателя АИ-222-25 — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Вероятнее всего новый региональный самолёт ОАК будет развитием проекта Як-40 и получит модификацию двигателя АИ-222-25 — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

О целях и задачах

Директор СибНИА Владимир Барсук сообщил следующее:

«Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25».

Он также добавил, что самолёт должен стать цельнокомпозитным, с максимально возможной дальностью полёта — 5 тыс. километров, в нём будет 30-40 мест. Кроме того, аппарат сможет делать взлёты и посадки на грунтовых полосах. Предполагается, что его будут использовать на авиалиниях как малой, так и средней протяжённости.

Цифровой двойник АИ-222-25 служит для отработки  различных  ситуаций в симуляторе — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Цифровой двойник АИ-222-25 служит для отработки различных ситуаций в симуляторе — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Кто и зачем запускает цифрового клона? Современные технологии в самолётостроении

Объединённая двигателестроительная корпорация совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова создаёт виртуальную модель нового двигателя. Цифровой АИ-222-25 позволит проверить его надёжность.

Таким образом, с помощью математических моделей и современных технологий, нужно будет узнать три вещи:

  • теххарактеристики в заданных условиях;
  • как условия эксплуатации влияют на показатели;
  • каковы технические  возможности, то есть чего можно добиться, если изменить требования.

Виртуальный двигатель планируют создать через 2 года. Он, конечно, не заменит испытаний, но точно дополнит их.

«При этом из-за сложности конструкции и условий эксплуатации двигателя актуальными становятся проверка качества и подтверждение соответствия создаваемых и применяемых математических моделей. На современном этапе развития технологий математическое моделирование не заменяет натурные испытания, а дополняет их, параллельно обогащаясь результатами экспериментов», — заявил руководитель ЦИАМ.
Некоторые заявления намекают на применение двигателя при создании весьма нестандартных летательных аппаратов — Project SFERA Live
Некоторые заявления намекают на применение двигателя при создании весьма нестандартных летательных аппаратов — Project SFERA Live

А проект SFERA тоже не отстаёт от современных технологий. Разработчики компании создают особый IT-продукт. Чтобы узнать о нём, перейдите на сайт!

После проведённых испытаний межремонтный ресурс двигателя АИ-222-25 увеличили в 2 раза. А по сравнению с моментом начала производства — в 4 раза. И теперь этот показатель значительно выше, чем у предшественников.

Благодаря достигнутым результатам новым двигателем будут оснащать не только Як-130, но и БПЛА, в том числе «Гром», о котором мы уже писали. За счёт этого у аппарата увеличится дальность полёта с 2 до 3,5 тыс. км.

АИ-222-25 востребован во многих отраслях производства — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
АИ-222-25 востребован во многих отраслях производства — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

А через два года, когда будет готов цифровой АИ-222-25, начнётся работа над его усовершенствованием. Всё это говорит о том, что российская авиация находится на пороге нового витка развития.

Рекомендуем к прочтению:

Материал создан при поддержке проекта SFERA