Добрый день, мои уважаемые подписчики и посетители моего канала. В этой статье я расскажу о 3х перспективных, но так и не попавших в производство автомобилей марки Москвич. Речь пойдет от моделях с индексами 2139, 2143 и 2144, или по-другому "Арбат", "Яуза" и "Истра".
Все 3 автомобиля должны были стать дальнейшим продвижением линейки успешной модели 2141.
Начну с первой по индексу - 2139 Арбат. Моя модель производства ДеАгостини, выпускавшейся в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 90. Модель вышла в продажу 17 июля 2012 года, примерно в то же время появилась и у меня в коллекции.
Автомобиль начал разрабатываться на заводе АЗЛК в 1987 году, а первый и единственный экземпляр был построен в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью взяты у 41й модели, а вот внешние части кузова были "свои". Вообще у данной модели кузов типа "минивэн", или как писали тогда - типа "универсал повышенной вместимости". При том, что автомобили с кузовом такого типа популярностью в СССР не пользовались, на заводе АЗЛК решились на создание такого автомобиля.
Передние сиденья могли поворачиваться, задний ряд сидений при необходимости можно было сложить. Автомобиль оснащался многофункциональным рулем и комбинацией электронных приборов.
Кузов имел 4 двери: водительская с левой стороны, 2 пассажирских с правой стороны и заднюю, открывающуюся наверх.
Кстати, на модели от ДеА имеется заметная ошибка: лючок бензобака сделан с обоих сторон автомобиля, хотя по факту имелся только слева, так как справа была дверь.
Автомобиль планировалось оснащать 5ти ступенчатой механической коробкой переключения передач, максимальная скорость которую планировалось развивать - 175 км/ч.
На модели - стандартное от ДеА днище, описывать не буду, все можно рассмотреть на фото.
Следующая модель - 2143 Яуза. Выпущена также фирмой ДеАгостини в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 125. В продажу поступила 20 ноября 2013 года.
Автомобиль разрабатывался на АЗЛК с конца 1980х годов, экспериментальный образец был создан также в 1991 году. Дизайн автомобиля выглядел очень необычно.
Это был седан, с кузовом клиновидного профиля, имевшим высокий задок. При такой форме кузова боковые окна получались очень низкими и кроме того, из-за такой геометрии кузова боковые стекла пришлось делать очень гнутыми. Поэтому в конструкции машины решили сделать второй ряд боковых окон (прямо под первым). Из-за опасности попадания дождя при открытых окнах (и из-за того что машину планировалось оснастить кондиционером) верхний ряд окон сделали не открывающимися.
Открывать можно было только нижний ряд окон, что естественно вызывало некоторые трудности, например при необходимости протереть окна.
Автомобиль планировалось оснащать по современному: электрические стеклоподъёмники (но опять же только на втором ряду окон), бортовой компьютер (отечественного производства), травмобезопасный руль.
Однако на стадии испытаний опытного образца были выявлены многие недостатки, исправлять которые уже не хотелось. В итоге автомобиль был признан неперспективным и все работы по нему были прекращены.
На модели все то же стандартное дно.
И последняя модель - 2144 Истра. Выпущена все той же фирмой ДеАгостини в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 81. В продажу поступила 13 марта 2012 года.
История этого автомобиля чуть-чуть интереснее. А все дело в том, что он разрабатывался и был создан (а вернее не он, а его макет) в рамках программы "Автомобиль 2000 года". То есть был конструкторской мыслью, как будет выглядеть автомобиль будущего.
То есть его разработка не входила в конструкторскую программу завода АЗЛК (в отличии от Арбата и Яузы), а была некоей фантазией на тему автомобилей будущего. Именно поэтому в его конструкцию вложили самые невероятные решения.
Начнем с того, что автомобиль был 2х дверным со спортивным обтекаемым кузовом, выполненным из дюраля. В центре кузова отсутствовала центральная стойка, вместо нее были огромные двери, которые открывались вверх.
Автомобиль должен был оснащаться системой ночного видения, индикацией показаний приборов на лобовом стекле, уникальной автоматической трансмиссией. Работать автомобиль должен был на дизельном топливе, получающимся из растительного масла. Расход топлива - порядка 2,2 - 3,5 литра на 100 км.
К сожалению ни один из этих приборов так и не был изготовлен и установлен. Поэтому единственный макет, построенный в 1991 году, так и остался макетом.
Дно, как видно, просто плоская пластина со стандартными надписями.
На этом заканчиваю статью. Всем кто прочитал до конца, большое спасибо. Подписывайтесь на канал, зовите друзей, ставьте лайки и пишите комментарии! Скоро будут новые статьи!