Найти тему
Добрый Барсучок

3 модели Москвича, так и не попавшие в производство

Добрый день, мои уважаемые подписчики и посетители моего канала. В этой статье я расскажу о 3х перспективных, но так и не попавших в производство автомобилей марки Москвич. Речь пойдет от моделях с индексами 2139, 2143 и 2144, или по-другому "Арбат", "Яуза" и "Истра".

Все 3 автомобиля должны были стать дальнейшим продвижением линейки успешной модели 2141.

Начну с первой по индексу - 2139 Арбат. Моя модель производства ДеАгостини, выпускавшейся в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 90. Модель вышла в продажу 17 июля 2012 года, примерно в то же время появилась и у меня в коллекции.

-2

Автомобиль начал разрабатываться на заводе АЗЛК в 1987 году, а первый и единственный экземпляр был построен в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью взяты у 41й модели, а вот внешние части кузова были "свои". Вообще у данной модели кузов типа "минивэн", или как писали тогда - типа "универсал повышенной вместимости". При том, что автомобили с кузовом такого типа популярностью в СССР не пользовались, на заводе АЗЛК решились на создание такого автомобиля.

-3

Передние сиденья могли поворачиваться, задний ряд сидений при необходимости можно было сложить. Автомобиль оснащался многофункциональным рулем и комбинацией электронных приборов.

-4

Кузов имел 4 двери: водительская с левой стороны, 2 пассажирских с правой стороны и заднюю, открывающуюся наверх.

-5

Кстати, на модели от ДеА имеется заметная ошибка: лючок бензобака сделан с обоих сторон автомобиля, хотя по факту имелся только слева, так как справа была дверь.

-6

Автомобиль планировалось оснащать 5ти ступенчатой механической коробкой переключения передач, максимальная скорость которую планировалось развивать - 175 км/ч.

-7

На модели - стандартное от ДеА днище, описывать не буду, все можно рассмотреть на фото.

-8

Следующая модель - 2143 Яуза. Выпущена также фирмой ДеАгостини в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 125. В продажу поступила 20 ноября 2013 года.

-9

Автомобиль разрабатывался на АЗЛК с конца 1980х годов, экспериментальный образец был создан также в 1991 году. Дизайн автомобиля выглядел очень необычно.

-10

Это был седан, с кузовом клиновидного профиля, имевшим высокий задок. При такой форме кузова боковые окна получались очень низкими и кроме того, из-за такой геометрии кузова боковые стекла пришлось делать очень гнутыми. Поэтому в конструкции машины решили сделать второй ряд боковых окон (прямо под первым). Из-за опасности попадания дождя при открытых окнах (и из-за того что машину планировалось оснастить кондиционером) верхний ряд окон сделали не открывающимися.

-11

Открывать можно было только нижний ряд окон, что естественно вызывало некоторые трудности, например при необходимости протереть окна.

-12

Автомобиль планировалось оснащать по современному: электрические стеклоподъёмники (но опять же только на втором ряду окон), бортовой компьютер (отечественного производства), травмобезопасный руль.

-13

Однако на стадии испытаний опытного образца были выявлены многие недостатки, исправлять которые уже не хотелось. В итоге автомобиль был признан неперспективным и все работы по нему были прекращены.

-14

На модели все то же стандартное дно.

-15

И последняя модель - 2144 Истра. Выпущена все той же фирмой ДеАгостини в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 81. В продажу поступила 13 марта 2012 года.

-16

История этого автомобиля чуть-чуть интереснее. А все дело в том, что он разрабатывался и был создан (а вернее не он, а его макет) в рамках программы "Автомобиль 2000 года". То есть был конструкторской мыслью, как будет выглядеть автомобиль будущего.

-17

То есть его разработка не входила в конструкторскую программу завода АЗЛК (в отличии от Арбата и Яузы), а была некоей фантазией на тему автомобилей будущего. Именно поэтому в его конструкцию вложили самые невероятные решения.

-18

Начнем с того, что автомобиль был 2х дверным со спортивным обтекаемым кузовом, выполненным из дюраля. В центре кузова отсутствовала центральная стойка, вместо нее были огромные двери, которые открывались вверх.

-19

Автомобиль должен был оснащаться системой ночного видения, индикацией показаний приборов на лобовом стекле, уникальной автоматической трансмиссией. Работать автомобиль должен был на дизельном топливе, получающимся из растительного масла. Расход топлива - порядка 2,2 - 3,5 литра на 100 км.

-20

К сожалению ни один из этих приборов так и не был изготовлен и установлен. Поэтому единственный макет, построенный в 1991 году, так и остался макетом.

-21

Дно, как видно, просто плоская пластина со стандартными надписями.

На этом заканчиваю статью. Всем кто прочитал до конца, большое спасибо. Подписывайтесь на канал, зовите друзей, ставьте лайки и пишите комментарии! Скоро будут новые статьи!

Авто
268,3 тыс интересуются