Найти в Дзене
АвтоНет

Руководство по пониманию диапазонов нагрева свечей зажигания.

Оглавление

Еще в 60-х и 70-х годах свечи зажигания были частью регулярной настройки, и их нужно было менять каждые 30-50 000 км. Теперь свечи могут прослужить до 120-200 000 км без замены, но все еще есть некоторая путаница в отношении типов свечей зажигания и диапазонов нагрева. Давайте проясним некоторые из этих недоразумений.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Диапазоны нагрева свечей зажигания: что они означают?

Диапазон нагрева свечи зажигания показывает, сколько тепла свеча способна отвести из камеры сгорания. Это кажется немного нелогичным, поскольку вы можете подумать, что это относится к количеству тепла, выделяемого свечой при зажигании, но нет.

Свечи зажигания работают при температуре от 500 до 850 градусов на конце. Вырабатываемое тепло передается от запального наконечника к изолятору, затем к корпусу свечи зажигания, а затем к головке блока цилиндров. Как только тепло передается головке блока цилиндров, оно рассеивается через водяные рубашки охлаждающей жидкости. Диапазон нагрева зависит от направления искры или тока, протекающего от провода вилки или катушки на вилке к электроду.

Более короткий наконечник изолятора означает более короткий путь для искры и более холодную свечу, в то время как более длинный наконечник означает более длинный путь и более горячую свечу. Другими словами, более горячая свеча отводит тепло к головке блока цилиндров быстрее, а более горячая свеча - медленнее. Такие вещи, как метод крепления изолятора к оболочке и тепловые характеристики материала изолятора, также влияют на диапазон нагрева.

В общем, более горячая вилка более желательна для коротких пробегов и остановок и движения, в то время как более холодная вилка лучше для перевозки тяжелых грузов на скоростях шоссе. Диапазон нагрева свечи зажигания - ключевая часть формулы, которую инженеры принимают во внимание в процессе проектирования.

Коды температурного диапазона зависят от производителя.

У разных производителей есть разные коды, по которым вы можете ссылаться, чтобы узнать, как рассчитана вилка для диапазона нагрева. Это, например, система Autolite для кодирования вилки по тепловому диапазону.

Однако это может сбивать с толку, если вы хотите использовать вилку другого производителя.

Когда лучше выбрать диапазон нагрева, отличный от ОЕМ?

  • Гоночные модифицированные двигатели: изменение теплового диапазона свечей зажигания не увеличивает и не снижает мощность, так что давайте просто разберемся с этим. Однако серьезная модификация двигателя, такая как поршни с более высоким сжатием, камеры с отверстиями и разгрузкой или увеличенные клапаны, будет означать изменение характеристик свечи зажигания. К сожалению, нет удобного практического правила, чтобы давать рекомендации по этому поводу. Вероятно, вам будет разумно проверить спецификации, рекомендованные производителем компонентов или вашим тюнером, чтобы сделать этот звонок.
  • Как правильно подобрать диапазон температур: вот очень простое правило. Начните с более холодной вилки. Более холодная свеча не повредит двигателю, хотя в конечном итоге она может засориться и загореться из-за низкой эффективности сгорания и недостатка тепла для очистки наконечника и электрода от нагара. С другой стороны, более горячая свеча может вызвать преждевременное зажигание и детонацию, которые могут быстро вызвать кавитацию на поршнях и серьезное повреждение двигателя .

Как мне найти подходящий штекер для моего приложения производительности?

Вот некоторые общие сведения о тепловом диапазоне и характеристиках свечей зажигания:

  • Более холодные свечи лучше подходят для высоких оборотов и таких приложений, как принудительная индукция, где нормальные рабочие температуры двигателя будут выше.
  • Горячие свечи больше ориентированы на низкие обороты, высокий крутящий момент и скорость на шоссе. Представьте себе F250, буксирующий прицеп на межгосударственном шоссе.
  • Закись азота, наддув, турбонаддув или изогнутый распределитель для увеличения угла опережения зажигания - все это означало бы повышение температуры сгорания и рабочей температуры двигателя. Для этих приложений может быть более холодная вилка.
  • Как ни парадоксально, более богатая топливно-воздушная смесь снижает температуру сгорания, поэтому более горячая свеча будет лучше. Более бедная смесь нагревается, а более холодная свеча более желательна, чтобы отводить тепло от камер сгорания и предотвращать преждевременное воспламенение или детонацию.

Вы получили лучшую производительность от более горячей или холодной свечи зажигания? Расскажите о своих модификациях в комментариях ниже!

Авто
5,66 млн интересуются