Оглядываясь на историю некоторых моделей автомобилей можно сказать, что в свое время их реально недооценили. Выпуск продолжался недолго, а продажи были невысокими. Но прошло время и отношение к этим моделям изменилось. Теперь ценность у них возросла и эти экземпляры стали желанными. Вот пример некоторых из них.
Порше 928 (1978-95)
Убедить покупателей в том, что новый спорткар Porsche с передним расположением двигателя представляет будущее немецкого автопроизводителя, никогда не было легкой задачей. 928-я модель была почти идеальной, за исключением компоновки шасси. Фанаты Porsche в то время утверждали, что лучше всего использовать двигатель сзади, но те, кто испытал на себе мощь 928-й, с этим были не согласны.
Такое противостояние за и против в конечном итоге убил 928-ю модель, несмотря на несколько масштабных обновлений, включая обновление двигателя до 5,4 литров и 345л.с. Всего выпустили 61000 автомобилей за 17 лет. Знающие люди хвалили 928-ой за его высокие крейсерские качества, все остальные игнорировали его до недавнего времени, наконец признав один из величайших GT когда-либо.
Ford Mustang (1979-93)
В свое время много критики "вылилось" на Ford Mustang третьего поколения, более известного как эра платформы Fox. После нефтяного кризиса 70-х годов и спроса на более дешевые автомобили Ford выпустил более "серую" и медленную машину 3-го поколения, которую никак нельзя было сравнивать с предыдущей моделью.
Все изменилось достаточно быстро: более объемные двигатели, большая мощность и незначительные косметические изменения в течение следующих 15 лет помогли восстановить веру поклонников маслкаров в бренд. К тому времени, когда Форд дошел до машины четвертого поколения, автомобили с кузовом Fox заслужили уважение публики.
Edsel Pacer (1958)
Грандиозный провал Edsel известен не понаслышке. Многие полагают, что неудача бренда заключается исключительно в его внешнем виде, но если копнуть немного глубже, выясняется, что реклама также сыграла большую роль.
За несколько месяцев до того, как у дилеров появились первые автомобили, реклама этой модели не прекращалась ни на минуту. Но по факту, информация в рекламе не соответствовала действительности, что привело к крупнейшему провалу в автомобильной истории. По странной иронии судьбы, стоимость этого столь нелюбимого и редкого экземпляра в последние годы резко возросла, оригинальные модели могут стоить более 100 тысяч долларов.
Lamborghini LM002 (1986-93)
В не лучшие для себя времена компания Lamborghini разработала и начала выпуск внедорожника. Для компании это была новый рынок, поэтому усилий пришлось приложить немало. В то время LM002 был самым быстрым и самым дорогим внедорожником в мире.
Оснащенный 5,2-литровым двигателем Countach V12 и мощностью 440 л.с., LM002 шел наравне с престижным Range Rover. Неудивительно, что последний, будучи более дешевым во всех смыслах, имел успех, а LM002 провалился. Из основных минусов: большой расход топлива, плохая маневренность и сложность в обслуживании. Как итог выпущено всего 301 экземпляр. Сегодня спрос на более крупные внедорожники, в частности на LM002 снова возрос. Цена на него сегодня приближается к 400 тысячам долларов.
Bricklin SV-1 (1975)
Это была цель создать первый в мире современный спортивный автомобиль, ориентированный на безопасность. Мальколм Бриклин явно был хорошим продавцом, чем инженером. Созданный на государственное финансирование, SV-1 был не того качества, как планировалось изначально. Автомобиль собирался в Канаде, комплектующие поставлялись с различных штатов из США. Качество сборки, постоянные поломки и возрастающая цена в итоге отрицательно сказалось на модели.
Всего выпустили 2834 экземпляра и компания обанкротилась. Но со временем, благодаря своему необычному дизайну и малому серийному выпуску, SV-1 стал довольно популярным, это касается США и Канады.
Ferrari Mondial 8 (1980-82)
Впервые эта модель была показана на Женевской автовыставке в 1980 году. Почти сразу на нее обрушился шквал критики. Кому-то не нравилась внешность, кому-то технические характеристики. Хоть тут и установлен 3-литровый двигатель V8, но он был начала 70-х и показывал относительно слабые технические характеристики.
В Америке, куда эта модель также поставлялась, хвалебных отзывов также не было. Как итог, с 1980 по 82 годы выпущено 703 экземпляра. Их них 145 с правым рулем и 147 экземпляров продано в США. Следующие итерации этой модели были успешнее, благодаря более мощным двигателям. В наши дни эта модель, как и большинство моделей Феррари стоит немало.
Subaru Alcyone SVX (1991-96)
Выпустив эту модель в 1991 году, Subaru перешла от производства небольших утилитарных автомобилей к более престижному сектору роскошных купе. SVX не был похож ни на что, что автомобильная промышленность видела раньше. Оснащалась только одним двигателем 3,3 литра и мощностью 230 л.с. Салон был отделан дорогой кожей, имелся климат-контроль, CD и дистанционной управление сигнализацией. Но такой продвинутый дизайн и соответственно высокая цена негативно отразились на продажах.
За все время было выпущено чуть больше 24 000 экземпляров, хотя компания планировала выпуск по 10 000 автомобилей в год. После прекращения выпуска модели убыток компании составил 75 миллионов долларов. Четверть века спустя SVX по-прежнему впечатляет, даже больше, чем когда он впервые появился. Благодаря продуманному дизайну и инженерным решениям этот автомобиль стал одним из автомобилей, который не раскрыл весь свой потенциал.
Lotus Elan M100 SE (1989-96)
Чтобы попасть в так называемый "масс-маркет" компания создала Elan M100. К сожалению, смелое решение использовать платформу с передним приводом резко снизило интерес к марке, а зря. Многие считали, что эта модель худшее, что выпустил Лотус.
Lotus так и не смог убедить клиентов в том, что переднеприводная платформа может работать не хуже заднеприводных моделей. Модель весила всего 1075 кг и оснащалась двигателем 1,6 литра мощностью 164 л.с. Но как оказалось легкость и маневренность не повлияли на продажи по всему миру. Просто переднеприводный Лотус не восприняли всерьез. Компания вложила огромные деньги в ее разработку, а в итоге оказалась в убытке. Всего выпущено 3855 экземпляров.