Найти тему
Автолюбитель со стажем

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку. Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Пежо

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Не открывая дроссель заливаем внешнюю часть очистителем. Сухой тряпкой промакиваем жидкую грязь. Если все не отмылось, повторяем процедуру.

Открываем заслонку и протираем ветошью её торцевую сторону, которая прилегает к корпусу.

Очищаем торец заслонки
Очищаем торец заслонки

В открытом положении брызгаем очистителем во внутрь. Стараемся попасть во все внутренние каналы. Тряпкой вытираем внутреннюю часть, куда сможем достать пальцем, стараемся не повредить датчики.

Брызгаем внутрь ДЗ очистителем и протираем тряпкой
Брызгаем внутрь ДЗ очистителем и протираем тряпкой

После процедуры экспресс очистки дроссельной заслонки нужно завести двигатель и погазовать несколько раз, чтобы продуть узел и коллектор разряжением работающего мотора.

С первого раза авто может не запуститься, это нормально. Внутри впускного коллектора остались пары очистителя, они ухудшают топливную смесь. После первого запуска все всосется мотором и он запуститься.

Хёндай/Рио

С механическим или электромеханическим дросселем

  1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем колодки от датчиков дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяем трос педали газа.
  4. Откручиваем гайки крепления узла заслонки от впускного коллектора. Отсоединять шланги обогрева не нужно, они гибкие, этого будет достаточно, чтобы отодвинуть узел в сторону для чистки внутренней части.
  5. Откручиваем регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода).

Очистителем тщательно промываем внутреннюю сторону заслонки, все каналы. Моем её с наружной стороны. Грязь вытираем ветошью, желательно чтобы она не оставляла ворс. Можно применять тряпку с микрофиброй.

Очищаем узел дроссельной заслонки с внутренней стороны
Очищаем узел дроссельной заслонки с внутренней стороны

Чистим каналы регулятора дополнительного воздуха. Протираем тряпкой.

Устанавливаем все в обратной последовательности. Проверяем уплотнительное кольцо между впускным коллектором и дроссельным узлом, при необходимости его меняем.

Уплотнительное кольцо между впускным коллектором и дросселем, не теряем его!
Уплотнительное кольцо между впускным коллектором и дросселем, не теряем его!

С электронным дросселем

Все операции такие же, как в предыдущем случае. Есть один важный момент, лить на заслонку очиститель не рекомендуется. По её оси жидкость может попасть в электронную часть ДЗ. Это приведет к коротким замыканиям, выходу из строй датчика положения заслонки и другим неприятным последствиям.

Поэтому рекомендуется не брызгать очистителем, а налить его на салфетку или тряпку. Мокрой ветошью протереть внутреннюю и наружную часть узла. Это исключит попадания жидкости в электронную часть.
Вот почему нужно чистить дроссельную заслонку - сажа не дает полностью закрываться заслонке
Вот почему нужно чистить дроссельную заслонку - сажа не дает полностью закрываться заслонке

Следим за уплотнительным кольцом между дроссельным узлом и впуском. Его легко потерять из-за его маленького размера. Во время чистки не забываем промывать его и посадочное место (прилегание узла к впускному коллектору).

После чистки необходимо провести адаптацию дросселя. На Солярисах это делает просто:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Глушим его и включаем зажигание.
  3. Оставляем в таком положении на 10 минут.
  4. Выключаем зажигание. Ждем 5 минут.
  5. Заводим мотор. Проверяем обороты и работу двигателя. Дроссельная заслонка на Сорярис в большинстве случаев успешно адаптируется таким способом.

Ниссан Тиида

  1. Снимаем клемму с аккумулятора.
  2. Ослабляем хомуты и снимаем гофру воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъемы датчика положения заслонки.
  4. Ключом на 8 откручиваем четыре болта крепления узла к впускному коллектору.

Можно снять шланги обогрева дросселя, можно их не трогать. Их гибкости будет достаточно для отведения узла в сторону и его чистки. Для удобства рекомендуется их снять. Чтобы не потерять много охлаждающей жидкости, достаточно трубки поднять вверх или заглушить их болтом на 10.

Смачиваем ветошь очистителем дроссельной заслонки и протираем внутреннюю и наружную часть ДЗ. Уделяем особое внимание месту прилегания самой заслонки к корпусу дросселя.

Собираем в обратной последовательности. После очистки проводим адаптацию.

Geely

  1. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отключаем клемму АКБ.
  3. Отсоединяем клемму от дросселя.
  4. Выкручиваем четыре винта и снимаем узел целиком.

В некоторых моделях нет обогрева дросселя. Если он есть, его можно не снимать, достаточно отодвинуть в сторону, гибкости патрубков будет достаточно.

Очистителем карбюратора и салфеткой чистим дроссельную заслонку. Вычищаем со всех сторон, обращаем внимание на место прилегания заслонки к корпусу.

Чистим уплотнительную резинку и место прилегания ДЗ к коллектору
Чистим уплотнительную резинку и место прилегания ДЗ к коллектору

Собираем в обратной последовательности. При необходимости проводим адаптацию.

Вывод

Как видите, в большинстве случаев чистка дросселя проводится на всех автомобилях одним и тем же способом. Есть разница в механической и электрической заслонке. В некоторых случаях нужно отключать обогрев, все зависит от конкретной ситуации.

Чистка без снятия – это экспресс-метод. Он может не дать положительного результата. Поэтому рекомендуется полностью снимать узел целиком, времени больше, а результат стопроцентный.

После очистки нужно сделать адаптацию. Это приведет обороты холостого хода в норму.

Если статья стала полезной – ставьте Лайк и делитесь её с друзьями. Я рад вам был помочь. Будут вопросы – задавайте их в комментариях.

Авто
268,3K интересуются