Автоматическая коробка передач появилась в России не так давно и у нее теперь есть, как сторонники, так и противники. Разумеется, последние создали вокруг нее несколько мифов. Предлагаем вам узнать о 7 популярных небылицах об этой коробке.
Машина с автоматом разгоняется медленнее
Если за рулем авто с МКПП сидит самый настоящий гонщик-профессионал, то да, на механике разгон действительно выйдет быстрее. Главное при разгоне – это вовремя и очень быстро переключиться, используя весь потенциал мотора. Обороты должны быть на пике момента и лошадиных сил. При этом, нужно успеть быстро выжать педаль сцепления, включить нужную передачу, отпустить сцепление и нажать газ.
Автомат делает это намного быстрее и способен менять передаточные числа меньше, чем за одну секунду. Поэтому в большинстве случаев при разгоне механика будет, скорее всего, позади.
АКПП – это дорого
Стоит отметить, что все обслуживание автомата сводится к замене масла, которое, к слову, меняется реже, чем на механической КПП. Второй момент – это отсутствие сцепления, которое живет не дольше, чем автомат. Поэтому в вопросах обслуживания АКПП оставляет позади механику.
Некоторые японские автоматы намного надежнее механической коробки, а значит, вероятность ремонт существенно ниже. В этом вопросе АКПП снова выигрывает. Разумеется, если придерживаться правил эксплуатации автомата.
На АКПП не меняют масло
Производитель утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки. Автовладельцы уже перестали в это верить, поэтому меняют трансмиссионную жидкость в любой автоматической коробке.
Менять масло в автомате можно раз в 30, 60 и даже 80 тысяч километров. Все зависит от самой коробки, производителя, ее возраста и многих других факторов.
Автомат не экономичен
Достаточно спорная тема, так как имеет много противоречий и нюансов. Сравнивать расход топлива следовало бы, исходят из типа автоматической трансмиссии. Ведь разновидностей три:
- Робот – та же самая механика, но с автоматическим переключением и выжимом сцепления. По сути, робот не может быть прожорливее механики. Как минимум, у них одинаковый расход. Чего только стоит DSG на двигателях 1.4 TSI, что делает машину мощной и достаточно экономичной.
- Вариатор – имеет плавное изменение передаточного соотношения. Вариатор является достаточно экономичным, хоть и проигрывает в динамике.
- Классический автомат, действительно имеет больший расход, но при некоторых ситуациях будет экономичнее. Как правило, автоматом пользуются спокойные люди, которые едут с равномерной скоростью. И расход у них, обычно, ниже.
Стоит учитывать, что автоматом оборудуются более мощные двигатели. Отсюда и большие показатели расхода.
В морозы нужно прогревать
Действительно, автоматическую коробку в мороз нужно прогреть, прежде чем начать движение. Для этого водитель медленно переводит селектор из положения P в D, задерживаясь на каждом режиме. Но сложного в этой процедуре ничего нет. Она займет не более 30 секунд времени автовладельца.
Стоит учесть, что прогрева требует и механическая коробка. Поэтому судить о необходимости прогрева, как о недостатке АКПП по сравнению с МКПП – нецелесообразно.
АКПП не подходит для езды по бездорожью
Пробуксовка негативно сказывается на фрикционах – основной части автомата. Однако она негативно сказывается и на сцеплении механической коробки. Поэтому пробуксовка опасна для обоих типов трансмиссии.
Если говорить о том, что автомат не подходит для внедорожников, следует обратить внимание на американские Шевролеты и Форды с 4, 5-ю литровыми моторами, которые «мучают» в самом настоящем бездорожье. К слову, многие из этих автомобилей ездят по 20-30 лет на родных агрегатах. Толщина фрикционов в этих машинах больше, чем в современных кроссоверах, поэтому использовать их на бездорожье можно долго.
При остановке, нужно обязательно переводить КПП в нейтраль
Нейтраль на автомате нужна только для буксировки. В остальных случаях достаточно использовать педаль тормоза или паркинг. А вот механику действительно нужно переводить в N, чтобы не «убить» выжимной подшипник сцепления.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Всё что нужно знать о турбоперекрестках с круговым движением
ТОП-4 самых полезных автогаджета