Найти тему
МосАвтошкола Москва

7 мифов про АКПП

Оглавление

Автоматическая коробка передач появилась в России не так давно и у нее теперь есть, как сторонники, так и противники. Разумеется, последние создали вокруг нее несколько мифов. Предлагаем вам узнать о 7 популярных небылицах об этой коробке.

Машина с автоматом разгоняется медленнее

Если за рулем авто с МКПП сидит самый настоящий гонщик-профессионал, то да, на механике разгон действительно выйдет быстрее. Главное при разгоне – это вовремя и очень быстро переключиться, используя весь потенциал мотора. Обороты должны быть на пике момента и лошадиных сил. При этом, нужно успеть быстро выжать педаль сцепления, включить нужную передачу, отпустить сцепление и нажать газ.

Автомат делает это намного быстрее и способен менять передаточные числа меньше, чем за одну секунду. Поэтому в большинстве случаев при разгоне механика будет, скорее всего, позади.

АКПП – это дорого

Стоит отметить, что все обслуживание автомата сводится к замене масла, которое, к слову, меняется реже, чем на механической КПП. Второй момент – это отсутствие сцепления, которое живет не дольше, чем автомат. Поэтому в вопросах обслуживания АКПП оставляет позади механику.

Некоторые японские автоматы намного надежнее механической коробки, а значит, вероятность ремонт существенно ниже. В этом вопросе АКПП снова выигрывает. Разумеется, если придерживаться правил эксплуатации автомата.

На АКПП не меняют масло

Производитель утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки. Автовладельцы уже перестали в это верить, поэтому меняют трансмиссионную жидкость в любой автоматической коробке.

-2

Менять масло в автомате можно раз в 30, 60 и даже 80 тысяч километров. Все зависит от самой коробки, производителя, ее возраста и многих других факторов.

Автомат не экономичен

Достаточно спорная тема, так как имеет много противоречий и нюансов. Сравнивать расход топлива следовало бы, исходят из типа автоматической трансмиссии. Ведь разновидностей три:

  • Робот – та же самая механика, но с автоматическим переключением и выжимом сцепления. По сути, робот не может быть прожорливее механики. Как минимум, у них одинаковый расход. Чего только стоит DSG на двигателях 1.4 TSI, что делает машину мощной и достаточно экономичной.
  • Вариатор – имеет плавное изменение передаточного соотношения. Вариатор является достаточно экономичным, хоть и проигрывает в динамике.
  • Классический автомат, действительно имеет больший расход, но при некоторых ситуациях будет экономичнее. Как правило, автоматом пользуются спокойные люди, которые едут с равномерной скоростью. И расход у них, обычно, ниже.

Стоит учитывать, что автоматом оборудуются более мощные двигатели. Отсюда и большие показатели расхода.

В морозы нужно прогревать

Действительно, автоматическую коробку в мороз нужно прогреть, прежде чем начать движение. Для этого водитель медленно переводит селектор из положения P в D, задерживаясь на каждом режиме. Но сложного в этой процедуре ничего нет. Она займет не более 30 секунд времени автовладельца.

Стоит учесть, что прогрева требует и механическая коробка. Поэтому судить о необходимости прогрева, как о недостатке АКПП по сравнению с МКПП – нецелесообразно.

АКПП не подходит для езды по бездорожью

Пробуксовка негативно сказывается на фрикционах – основной части автомата. Однако она негативно сказывается и на сцеплении механической коробки. Поэтому пробуксовка опасна для обоих типов трансмиссии.

-3

Если говорить о том, что автомат не подходит для внедорожников, следует обратить внимание на американские Шевролеты и Форды с 4, 5-ю литровыми моторами, которые «мучают» в самом настоящем бездорожье. К слову, многие из этих автомобилей ездят по 20-30 лет на родных агрегатах. Толщина фрикционов в этих машинах больше, чем в современных кроссоверах, поэтому использовать их на бездорожье можно долго.

При остановке, нужно обязательно переводить КПП в нейтраль

Нейтраль на автомате нужна только для буксировки. В остальных случаях достаточно использовать педаль тормоза или паркинг. А вот механику действительно нужно переводить в N, чтобы не «убить» выжимной подшипник сцепления.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

Всё что нужно знать о турбоперекрестках с круговым движением

ТОП-4 самых полезных автогаджета

Штраф за проезд на красный в 2021 году

Для чего нужен ручник в АКПП

Как заставить машину сзади держать дистанцию?