В 70-х гг. прошлого века, перед воздушным парком страны вставало всё больше трудновыполнимых задач, как в боевых действиях, так и в гражданском хозяйстве. Все они требовали новых решений. Это заставило Московский вертолетный завод (МВЗ) начать разработку тяжелого вертолета нового поколения. Результатом тяжелого и кропотливого труда стал Ми-26. Самый большой транспортный вертолет в мире.
Разработка началась стремительно. Ради этого даже пришлось заморозить пару действующих проектов. И первой задачей стал выбор между одновинтовой и двухвинтовой принципиальных схем.
Разработка
Создатели остановились на одновинтовой схеме вертолета, так как иначе, максимальная масса в конечном итоге, была бы слишком высокой. Так начал зарождаться самый большой в мире одновинтовой транспортный вертолет.
Было принято решение построить испытательные стенды для силовой установки и несущих систем. Им нет аналогов в мире, даже на сегодняшний день.
Техническое задание требовало:
- перевозка грузов, массой до 20 тонн
- дальность полета, при этом, 400 километров
Силовая установка
Силовую установку, для решения поставленной задачи, решили исполнить в виде двух турбовальных двигателей Д-136. Мощность каждого из них составляет 11 400 л.с.
Следующим сложным этапом был выбор правильных параметров несущего винта. Принято решение установить 8-лопастной винт, вместо 5-лопастного. Изготовить его из металлопластика со стальным сердечником. Диаметр винта составил 32 метра.
Конструкция рулевого винта была и вовсе инновационной. Был изготовлен пятилопастной винт, полностью состоящий из стеклопластика.
Помимо этого, были полностью переработаны и редукторы, передающие мощность от двигателей на винты.
Всё это позволило конструкторам гигантского вертолета войти в "весовую категорию" Ми-6 (28 тонн).
Габариты
Длина – 40 м.
Ширина – 8 м.
Высота – 8 м.
Ми-26, вмещает в себя почти сотню солдат, в случае перевозке личного состава.
Технологии
Ми-26 оснащен метеорадаром высокой точности. Установили новейший автопилот и самой современной системой сбора данных в полете, которая предупреждала пилотов о внештатных ситуациях.
Были применены все ошибки и опыт вертолетостроения. Так, например, значительно увеличили ресурс двигателей путем установки пылезащиты перед воздухозаборниками, которая улавливала частицы пыли.
Во время прохождения многочисленных испытаний, в Ростове уже готовили завод к серийному производству исполинов. Параллельно, в Запорожье, велась подготовка и к запуску серийного производства двигателей.
И вот, 4 октября 1980 года, первый серийный гигант был собран.
После этого, вертолету предстояло пройти массу испытаний. Не все из них были успешными.
Так, во время отработки посадки с полными баками произошла авария. Вертолет коснулся земли, затем отпрыгнул и завалился на бок. К счастью, всем членам экипажа удалось спастись. Но вертолет полностью сгорел. В результате этого инцидента, была произведена модернизация амортизаторов шасси.
Вертолет активно эксплуатировался во время решения самых различных задач. От перевозки грузов до боевых действий (Афганистан, Чечня, Нагорный Карабах, миротворческие миссии ООН и др.). Вертолет принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
На данный момент, Ми-26 всё еще производится и экспортируется в множество стран, для решения специфических задач. В производстве множество спецификаций (пожарный, топливозаправщик, лаборатория, командный пункт и т.д.).
Больше статей: Ford F-650 | Rheinmetall HX3 | Ка-52 "Аллигатор" | Крейсер "Пётр Великий" | AH-64D "Apache" | Военные багги США | БПЛА "Predator" | Военный квадроцикл АМ-1 | Kawasaki OH-1 "Ninja" | Боевой робот "Уран-9"
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!