Найти в Дзене
Шкатулка Историй

Дети продали дом родителей и разделили "наследство". После их ждал большой сюрприз

Анастасия Сергеевна прожила в деревне всю жизнь. Она и замуж вышла за своего, деревенского, Матвея Иващенко. Жили они с ним душа в душу, он дом своими руками построил, держали коровку, чтобы своим молочком детишек отпаивать. Детей у них было трое, самым младшим родился сын Василий, а дочки-погодки были старше его, Ольга – на пять лет, а Инга – на семь.

Матвея давно уже не было в живых, он работал в строительной бригаде, и, когда бригада возвращалась с очередной стройки, то попала в аварию, и Матвей погиб. Анастасия Сергеевна похоронила своего Матвеюшку, поплакала, да и стала жить дальше одна, ничего не поделаешь, детей-то поднимать надо. Всех вырастила, в институтах выучила, теперь они в городе живут со своими семьями.

И вот, собрались все детки вместе и приехали навестить свою маму в деревню. Анастасия Сергеевна рада-радёшенька, уже и блинов напекла, и мяса нажарила. В свои семьдесят пять лет она не только огород выращивала, но ещё и свинку в хлеву держала, чтобы и себя мясом обеспечить, и детей угостить. А дети угостились, и стали уговаривать Анастасию Сергеевну дом продать.

- Мама, надо продать, сейчас на это место цены высоки, а с такими крепкими домами, как у нас, возле леса и на берегу озера вообще можно хорошо в деньгах выиграть, - уговаривала Анастасию Сергеевну старшая дочь Инга.

- А я где буду жить? – всплеснула руками пожилая женщина.

- А ты у нас поживёшь, не бойся, в дом престарелых не отдадим, - вмешалась Ольга и сразу же притихла под строгим и многозначительным взглядом старшей сестры.

- Как же я Дружка и Мурзика здесь одних брошу? – забеспокоилась Анастасия Сергеевна.

- Ну, Дружка можно к соседу дяде Игорю пристроить, а Мурзика с собой бери, - сказал Василий.

И так они надавили на мать, что она не смогла им воспротивиться и согласилась на переезд.

Пошла Анастасия Сергеевна к своему соседу.

- Игорь Иванович, возьмёшь к себе моего Дружка? Я дом решила продать и к детям в город жить переехать, - сказала Анастасия Сергеевна, когда сосед открыл ей дверь.

- Ты что, мать, совсем с ума сошла? Мало ли что они там придумали, ты всю жизнь в деревне прижила, что ты в городе делать будешь? Здесь у тебя свой дом, как хочешь, так живёшь! А там по углам будешь жаться, как бедная родственница? – рассердился Игорь Иванович.

- Всё, я решила. Не могу обидеть детей, сделаю, как просят. Возьмёшь к себе моего Дружка? А Мурзик со мной останется, - строго сказала Анастасия Сергеевна.

- Заберу, куда деваться. И сама приезжай ко мне, если невмоготу станет. Всё-таки столько лет знакомы, - расстроенно сказал Игорь Иванович.

Полная версия рассказа:

Дом и вправду продали быстро, а деньги поделили на троих.

Сперва Анастасия Сергеевна поселилась у Ольги, с которой пожилая женщина была близка более других своих детей. Но вскоре Ольге понадобилось ехать в командировку, и Анастасия Сергеевна переехала жить к младшему сыну Василию. Но там начала возмущаться жена сына, ей не нравилось, что от Мурзика сыпется шерсть.

- И вообще у меня на котов аллергия, - сказала она, после чего Анастасия Сергеевна перекочевала к старшей дочери Инге. И так она несколько месяцев переходила из одной квартиры в другую, как переходящий вымпел.

В тот раз она жила у Ольги и потеряла своего Мурзика.

- Олюшка, ты не видала моего Мурзика? – спросила она дочь.

- Мама, как надоел уже твой облезлый кот, не знаю, где он, лучше бы не возвращался, - со злостью в голосе высказалась Ольга.

Анастасия Сергеевна, ни слова не говоря, оделась и вышла за дверь.

- Ты куда собралась, мам? - выскочила за ней следом Ольга.

- Мурзика искать, - сказала Анастасия Сергеевна и тут же увидала своего Мурзика возле батареи на лестничной площадке.

- Не снимай пальто, к Ваське тебя сейчас отвезу, у него жена в командировку уехала, нужно воспользоваться временным затишьем, - сказала Ольга.

Анастасия Сергеевна подобрала своего котика, засунула его за пазуху, обернулась к дочери и сказала:

- Не надо меня никуда везти, я сама пойду. К себе в деревню. Ничего от вас не надо больше, - сказала Анастасия Сергеевна и, прежде чем дочка что-то успела ей ответить, начала быстро спускаться по лестнице.

- Ну, и иди в свою деревню, надоела, - крикнула ей вслед Ольга и с грохотом закрыла дверь.

Анастасия Сергеевна пошла на автовокзал. Мурзик сидел тихо, как будто чувствовал угнетённое состояние хозяйки и не допекал своим присутствием. Вдруг у женщины закружилась голова и она упала прямо среди улицы. Сколько она так лежала, не помнила, но очнулась от того, что кто-то её тормошил и говорил:

- Женщина, Вам плохо? Вызвать Скорую или Вы просто упали?

Это был молодой мужчина. Анастасия Сергеевна встала и с его помощью прошла и уселась на лавку.

- Мне жить негде, - проговорила она и расплакалась.

- Ну, пойдёмте пока к нам, моя жена Вас накормит, Вы согреетесь, успокоитесь, потом разберёмся, - сказал мужчина и повёл Анастасию Сергеевну к своей машине.

- Ох, неудобно, мне бы на автовокзал, в деревню, - причитала женщина.

- Завтра, завтра отведём Вас на автовокзал, а пока что – к нам, меня зовут Владимир, а жену – Вера, ещё у нас два сына, Вадик и Виталик, - говорил Владимир по дороге.

Дома их встретила жена Владимира, Вера. Квартира у них была старая – трёхкомнатная «хрущёвка». Анастасию Сергеевну с Мурзиком поселили в самой маленькой комнатушке. Оказалось, что Вера и Володя воспитывались в детском доме. По закону им была положена жилплощадь от государства, как сиротам, и они получили по комнате в разных коммуналках, а потом продали их и, взяли в ипотеку эту квартиру.

На следующий день выяснилось, что Анастасия Сергеевна простыла. Ей вызвали врача, и Вера уговорила её пожить хотя бы до выздоровления у них в квартире. За время болезни они сблизились, и Анастасия Сергеевна решила остаться у ребят до весны.

Через некоторое время у Владимира случилось несчастье, его фирма обанкротилась, и он оказался без работы. Конечно, он сразу устроился на другую работу, но такую приличную зарплату, как на прежней там ему не платили. Нужно было искать что-то подходящее, а пока стало нечем платить за ипотеку. Вера была в панике, плакала, но выход не находился так быстро, и даже встал вопрос об отказе от ипотеки.

Тогда Анастасия Сергеевна сказала:

- Ребята, помните, когда Вы купили мне новое пальто, я не захотела выбрасывать своё старое?

- Да, - закивали Вера с Володей, - мы ещё тогда удивились.

- Володя, возьми моё старое пальто и оторви от него подкладку, - попросила Анастасия Сергеевна.

Когда Владимир оторвал подкладку в пальто, то оттуда выпал мешочек. Анастасия Сергеевна развязала этот мешочек и вытряхнула оттуда несколько старинных золотых монет. Вера и Владимир ахнули.

- Возьмите эти монеты и обменяйте их на деньги, - сказала Анастасия Сергеевна, - Этих денег должно хватить и на ипотеку, и на новую фирму. Вы были добры ко мне, а я хочу быть добра к вам.

Владимир так и сделал. Денег и вправду хватило и на ипотеку, и на новый бизнес, и даже на новую машину.

И вот, как-то на выходных они всей семьёй поехали в гости в деревню к Игорю Ивановичу, они теперь частенько туда наведывались навестить дедушку Игоря, как называли его дети, и попариться у него в баньке. После баньки обычно сидели в беседке и пили чай из самовара. Вдруг калитка скрипнула, и на дорожке показалась Ольга, дочь Анастасии Сергеевны.

Полная версия рассказа:

- Здравствуй, мама, - сказала Ольга, - Как ты хорошо устроилась, а я уж думала ты на том свете давно, на могилку твою приехала. Кто все эти люди?

- Рано похоронила меня, - усмехнулась Анастасия Сергеевна, - А это – моя семья.

- Ну тогда, как я понимаю, мне здесь делать нечего? – спросила обиженно Ольга.

- Нечего, - ответила Анастасия Сергеевна.

Ольга повернулась и пошла за ворота. Вера выскочила на крыльцо с горячими пирожками на подносе и принесла их в беседку.

- А кто это приходил? – поинтересовалась она у Анастасии Сергеевны.

- Да так, ошиблись адресом, - ответила Анастасия Сергеевна.

- Ищут, где совесть живёт, - добавил Игорь Иванович, - А найти не могут.