Найти тему
ВТБ Лизинг

Колеса победы: подборка автомобилей, ставших легендами в военные годы

Оглавление

В период Второй мировой войны транспорт играл ключевую роль в борьбе за нашу общую свободу. Сотни ученых трудились над усовершенствованием старых моделей машин и созданием новых — более выносливых и функциональных. Именно они долгие годы служили надежными помощниками для солдат, медицинских работников и тружеников тыла. В преддверии Дня Победы предлагаем еще раз вспомнить культовые автомобили военных лет.

БМ-13 «Катюша»

«Катюша» — одна из самых известных советских боевых машин реактивной артиллерии, широко использовавшаяся в период Великой Отечественной войны. Она обладала одной из первых в истории современной системой залпового огня. Главной задачей БМ-13 было поражение противников и вражеской техники на большой территории. На перезарядку между залпами «Катюше» требовалось около 5 минут, а за час она выпускала 160 снарядов. На протяжении всей Великой Отечественной войны боевыми машинами БМ-13 было выпущено более 12 миллионов реактивных снарядов.

БА-10 бронеавтомобиль

Этот автомобиль начал использоваться еще в начале 30-х годов прошлого века, но застал период Второй мировой и Советско-Японской войн. Применялся БА-10 в основном в отрядах разведки. К машине прилагался дополнительный комплект оборудования, который включал, в том числе, съемные гусеничные цепи. Их можно было оперативно надеть на задние колеса и значительно повысить устойчивость машины к тяжелым дорожным условиям. К началу Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось чуть более 2 800 единиц этих бронеавтомобилей. На сегодняшний день сохранилось всего несколько образцов БА-10, часть из которых является элементами памятников и экспозиций.

-3

ЗИС-5 «трёхтонка»

Знаменитый советский грузовой автомобиль, который выдерживал до 3 тонн груза. Выпускалась «трехтонка» в период с 1933 по 1948 гг. Этот автомобиль был простым и от этого надежным. Именно он спас немало жизней во время Великой Отечественной войны и был главным транспортным средством армии. Максимальная скорость, которую мог развивать ЗИС-5, достигала 60 км/ч, а на 100 км пробега уходило до 33 литров бензина. Зато продуманная конструкция позволяла ему преодолевать борозды и ямы, глубина которых доходила до полуметра.

-4

ГАЗ-67 полноприводный внедорожник

Серийное производство ГАЗ-67 началось еще осенью 1943 года. Он обладал хорошими вездеходными свойствами и способностью буксировать тяжелые прицепы, что делало его пригодным для использования в качестве артиллерийского тягача. Его особенностью был открытый кузов и отсутствие дверей — вместо них имелись специальные вырезы. От дождей и снега машину защищал брезентовый тент без боковин. После окончания войны внедорожник активно применялся в лесном и сельском хозяйстве. Его производство было прекращено в 1953 году. К тому моменту в общей сложности было выпущено более 90 тысяч автомобилей ГАЗ-67.

-5

Willys MB универсальная машина

Willys был самым известным внедорожником периода Второй мировой войны. На территорию СССР эти автомобили начали поступать летом 1942 года. В общей сложности США направили Советскому Союзу более 50 000 единиц техники, которая использовалась в качестве командирских автомобилей, а также санитарных и связных машин. В военные годы государственный заказ на автомобили Willys был очень большим и, чтобы справиться с таким объемом производства, компания была вынуждена обратиться за помощью к главному конкуренту — Ford. Копии Willys начали выпускаться под брендом Ford GP, что и положило начало современному джипу.

-6

Большинство этих транспортных средств, а также их точные копии в наши дни можно встретить в частных коллекциях, музеях и на специализированных выставках. Зато потомки многих из них сейчас ездят по современным дорогам и некоторые из этих автомобилей можно приобрести в лизинг.

Подробнее узнать про лизинг и найти новые автомобили можно на сайте ВТБ Лизинг https://vtb-leasing.ru/ или по номеру телефона 8-800-551-19-18.

Авто
5,66 млн интересуются