Найти тему
Волк из Кем-city

Тесла против. Акции Ford: какие акции лучше

  • И у Tesla, и у Ford амбициозные цели в области электромобилей, но это две разные компании.
  • Какая компания какому типу инвесторов больше подходит? Некоторые могут отдать предпочтение характеристикам #Tesla, другие - #Ford.
  • Постараемся оценить, какая компания может быть лучшим выбором в целом.

Акции электромобилей привлекли большое внимание в 2020 году, что заставило таких, как Tesla, подняться до новых рекордных максимумов. Однако в 2021 году, когда все больше устаревших автомобильных компаний будут говорить о своей приверженности росту в области электромобилей, такие как Ford набирают обороты. В этой статье сравним Tesla и Ford - двух очень разных игроков, которые стремятся извлечь выгоду из роста в области электромобилей.

Эффективность Теслы

Tesla - это самый известный и крупный электромобиль в мире, и неудивительно, что его акции сильно выиграли, когда инвесторы стали больше интересоваться акциями электромобилей во время пандемии:

Данные YCharts
Данные YCharts

Акции выросли на 360% за последние двенадцать месяцев, так как рыночная капитализация компании выросла на сотни миллиардов долларов, поскольку новые инвесторы устремились в ее акции. Однако в 2021 году ситуация замедлилась, так как акции упали на 1% в этом году на момент написания. Прямо сейчас Tesla торгуется на 20% ниже своего исторического максимума, достигнутого ранее в этом году, до того, как Tesla и некоторые другие растущие акции начали то, что выглядит как модель консолидации.


Для долгосрочных инвесторов, которые не купили акции на максимумах, Tesla остается выгодной инвестицией, приносящей доходность в сотни или даже тысячи процентных пунктов на сегодня.

Эффективность Форда

Ford - воплощение традиционных автомобилей — компания, основанная более 100 лет назад, принадлежит к крупнейшим игрокам автомобильной индустрии с годовым объемом продаж около 150 миллиардов долларов. Однако в последние годы компания не продемонстрировала значительного роста, поэтому ее акции также показали не очень хорошие результаты — инвесторы, по крайней мере, получали высокие дивиденды в большинстве лет.

Данные YCharts
Данные YCharts

За последние пару лет акции Ford выросли незначительно.Это говорит о том, что акции Ford к 2021 году выросли на 40%. Это совпадает с аналогичными показателями других унаследованных автомобильных компаний, включая Volkswagen и General motors , которые в 2021 году вырастут на 60% и 40%.
Причина столь результатов заключается в том, что инвесторы начали вкладывать средства в недорогие акции старых автомобильных компаний, поскольку эти компании объявляли об амбициозных планах в отношении электромобилей.
Ford, Volkswagen и компания считались менее дорогими и недорогими электромобилями по сравнению с такими чистыми играми, как Tesla и NIO, которые уже испытали массовый рост в 2020 году.

Сходства между Ford и Tesla

Во-первых, поскольку оба продаются на мировом автомобильном рынке есть общее, что может быть важно учитывать. Рынки чрезвычайно цикличны, что в долгосрочной перспективе скажется на обеих компаниях. Кроме того, производство автомобилей, как правило, является капиталоемким и низкорентабельным бизнесом, поэтому компании не приносят высокой прибыли на капитал. Это также верно для большинства коллег, за исключением производителей абсолютной роскоши, таких как Ferrari:

Данные YCharts
Данные YCharts

Низкорентабельный характер автомобильной промышленности, можно объяснить высоким давлением конкуренции. Она влияет на большинство производителей, независимо от того, производят ли они электромобили, автомобили с двигателем внутреннего сгорания или и то, и другое. Производители предметов роскоши, которые продают товары покупателям нечувствительны к цене, такие как Ferrari. Они являются исключениями, которые могут обеспечить значительно высокую маржу и возврат на капитал.

Различия между Ford и Tesla

Несмотря на то, что оба продают автомобили, есть также различия, которые следует учитывать. Подход Tesla довольно ясен — только электромобили. Это благоприятно сказывается на траектории роста, поскольку компания продает продукцию в сегмент рынка, который демонстрирует высокие темпы роста. Несмотря на то, что Tesla теряет долю рынка электромобилей, общие продажи в последние годы росли быстрыми темпами.


С другой стороны,
Ford по-прежнему зависит от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Компания ставит перед собой амбициозные цели в отношении зарождающегося бизнеса электромобилей, но до сих пор автомобили с двигателем внутреннего сгорания — это то место, где компания генерирует большую часть доходов и прибыли. Ford планирует выпустить ряд электромобилей в ближайшие годы, и его цели включают 100% парк электромобилей для европейского бизнеса к 2030 году. Компания стала намного агрессивной со своими планами по электромобилям за последний год, что вероятно ключевой фактор резкого роста акций в 2021 году — компания все больше рассматривается как жизнеспособный игрок в сфере электромобилей. Тем не менее, это несопоставимо с чистой игрой EV такой, как Tesla.
Следует учитывать дополнительные различия.
Tesla владеет бизнесом по производству солнечной энергии и аккумуляторов, который не является прибыльным, но также демонстрирует рост доходов, и Tesla стремится развивать эту часть бизнеса, чтобы в конечном итоге стать интегрированной энергетической компанией. У Ford нет сопоставимых планов, но он владеет крупным банковским бизнесом, который приносит прибыль за счет финансовых решений для своих клиентов.
Обе компании также планируют стать крупными игроками в области технологий автономных транспортных средств, хотя подходы различаются.
Ford сотрудничает с Argo AI, который считается одним из ведущих разработчиков в области AV-технологий, в то время как Tesla работает в одиночку над своим предложением FSD, которое пока находится только на 2-ом уровне. Обе компании видят, что AV-технологии становятся важной частью бизнеса в будущем, поскольку у Tesla агрессивные планы по созданию большого парка автономных такси. Это пока не материализовалось, но если планы #илона маска  осуществятся, может стать основным источником прибыли в будущем.

Ford и Tesla - две разные автомобильные компании, которые привлекательны для самых разных инвесторов. Ford кажется жизнеспособным выбором для инвесторов, ориентированных на стоимость, у которой есть потенциал для выплаты крупных дивидендов. Tesla более актуальна для тех, кто хочет иметь долю в очень амбициозной компании с большими планами, в то время как инвесторы Tesla не будут сосредотачиваться на оценке, вместо этого полагая, что планы роста Tesla в конечном итоге оправдает текущую цену.[BR][BR]Будет ли кто-то более склонен отдавать предпочтение ценности и доходу или росту любой ценой — это индивидуальный выбор. Конечно, есть возможность инвестировать ни в одну из них.[BR]Ford не испытывает большого роста доходов и прибылей, но его акции торгуются по очень низкой цене. Tesla - полная противоположность: ее бизнес быстро растет, а ее акции очень дороги.

Tesla против акций Ford: последние мысли

Несмотря на то, что эти две компании сильно различаются своим подходом к электромобилям, своей культурой и общением с инвесторами, у них также есть общие черты с другими производителями автомобилей. Каждому, кто думает о том, чтобы вложить деньги в автомобильную компанию, следует принять во внимание низкую маржу и низкую доходность капитала.

Различия двух компаний означают, что акции подходят для самых разных инвесторов: одни сосредоточатся на оценке и предпочтут
Ford, другие на грандиозном видении и предпочтут Tesla с ее амбициозными планами.
Я лично считаю, что
Ford - лучший выбор при текущих ценах из-за гораздо низкой оценки, которая оставляет потенциал роста для многократного расширения. Учитывая, что по прогнозам обе компании будут увеличивать свою прибыль почти на одном уровне до 2023 года, платить за акции Tesla в 150 раз хуже, чем платить за акции Ford в 10 раз. Однако другие, которые видят огромный потенциал в технологии автономного вождения Tesla, могут видеть вещи по-другому. В конечном счете, каждый должен решить, что он хочет расставить по приоритетам, но я думаю, что оценка является серьезной проблемой для Tesla и потенциальным попутным ветром для Ford.

Эта статья носит общий характер. Она не является рекомендацией покупать или продавать акции и не принимает во внимание цели или финансовое положение.

#финансы #экономика #авто #аналитика #новости #биржа #саморазвитие

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Ford
259,6 тыс интересуются