Найти в Дзене
4g63t_Garage

Почему "КАМАЗ" выигрывает "Дакар"? И сколько денег на это тратит государство?!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Недавно я написал статью "Почему КАМАЗ выигрывает "Дакар", но не может стать мировым производителем грузовиков?".

И в этой статье я подробно изъяснил, что из себя представляют болиды "КАМАЗа", а что сейчас представляют современный модельный ряд фирмы.

Но в комментариях заметил много возмущенных вопросов по типу: "Дак почему КАМАЗ выигрывает "Дакар"?, поэтому решил написать вторую статью на эту тему.

Так что заваривайте чай/кофе, сейчас я подробно объясню, почему "КАМАЗ" - гегемон "Дакара".

Бешеный бюджет и господдержка

Когда создавалась команда "КАМАЗ-Мастер", перед ней вообще не стояло задачи стать отдельным от завода звеном. Первое время на рейды 1988-го года, например, просто выезжали "КАМАЗы"-внедорожники и даже брали серебро!

Сейчас "КАМАЗ-Мастер" это дорогущий проект-гегемон. Это уже отдельная от завода единица спонсируемая как ВТБ, так и государством, в виде "Ростеха". На содержание команды в год тратится, примерно, 10 млн$ и инвестиций ВТБ здесь только 2,5 млн вечно зеленых (о инвестициях Ростеха посчитайте сами) !!! (Фото взято из Google)
Сейчас "КАМАЗ-Мастер" это дорогущий проект-гегемон. Это уже отдельная от завода единица спонсируемая как ВТБ, так и государством, в виде "Ростеха". На содержание команды в год тратится, примерно, 10 млн$ и инвестиций ВТБ здесь только 2,5 млн вечно зеленых (о инвестициях Ростеха посчитайте сами) !!! (Фото взято из Google)
Если посмотреть на соперников "КАМАЗа", то кроме "МАЗа", все остальные команды частные или полу-частные, как например де-Рой, половина бюджета которого - финансирование "IVECO".

Деньги позволяют КАМАЗу участвовать сразу в нескольких ралли-рейдах, например, одновременно в "Африка Эко Рейс" и "Дакаре".

Техника, профессионализм команды и маршруты

Начнем с техники, пожалуй. Многие писали под прошлой статьей, что дизель это Тутаевский проект, то это уже давно не так!

Сначала из-за изменений регламента "КАМАЗ" отдал несколько миллионов евро на двигатели Liebherr, объемом 16,2 литра, это произошло в 2016-ом году.

А с 2018-го года в "КАМАЗах" уже стоят двигатели DCEC ISZ-13 - собирается в Китае и дорабатывается на американском оборудовании в цехах НТЦ "КАМАЗ". В прошлой статье я шутил, что на капотном современном болиде из русского только шины "КАМА-ЕВРО" и это действительно так, хотя на старом болиде от "КАМАЗа" (пока еще действующем) сохранялась заводская кабина (Фото взято из Google)
А с 2018-го года в "КАМАЗах" уже стоят двигатели DCEC ISZ-13 - собирается в Китае и дорабатывается на американском оборудовании в цехах НТЦ "КАМАЗ". В прошлой статье я шутил, что на капотном современном болиде из русского только шины "КАМА-ЕВРО" и это действительно так, хотя на старом болиде от "КАМАЗа" (пока еще действующем) сохранялась заводская кабина (Фото взято из Google)
Над болидами КАМАЗа работает 108 человек, чтоб вы понимали у соперников, обычно, в 10 раз меньше. "КАМАЗ" это как "Барселона" лучших времен в российской Премьер-Лиге среди "Спартака" и "Зенита", если сравнивать с футболом.

Но даже так КАМАЗ не всегда выигрывает гонки. Последнее поражение было в 2016-ом году, когда тот самый Жерар де Рой на болиде "Ивеко" приехал первым.

Тогда маршрут оказался "гладким" и больше походил на трассу WRC и "КАМАЗ" доказал насколько технологичнее техника соперника. Безусловно, бездорожье - там нет равных нашему болиду, но на ровной трассе, в моменте, "КАМАЗ" даже не шел на призовое место, слишком большая масса, слабая маневренность, в общем, тогда то и пришлось модернизировать болид основательно (Фото взято из Google)
Тогда маршрут оказался "гладким" и больше походил на трассу WRC и "КАМАЗ" доказал насколько технологичнее техника соперника. Безусловно, бездорожье - там нет равных нашему болиду, но на ровной трассе, в моменте, "КАМАЗ" даже не шел на призовое место, слишком большая масса, слабая маневренность, в общем, тогда то и пришлось модернизировать болид основательно (Фото взято из Google)

Соперников просто нет...

Когда вы включаете телевизор, нам сыпят со всех щелей: "КАМАЗ обошел "ИВЕКО", "РЕНО", "МАН" и прочих именитых соперников в Дакаре...".

"КАМАЗ" обходит лишь производителей грузовиков, болиды представленные в гонках - это модернизированные частными лицами, полу-финансируемые или вообще не финансируемые производителями.

С теми производственными мощностями, что имеет "КАМАЗ", меня нисколько не удивляет, что в 2021-ом году они заняли все 3 призовых места на гонке. Там от "КАМАЗа" уже ничего не осталось, это просто гонка за медальками, т.к. гегемону необходимо доминировать, а своих "мозгов" "КАМАЗу" не хватает. (Фото взято из Google)
С теми производственными мощностями, что имеет "КАМАЗ", меня нисколько не удивляет, что в 2021-ом году они заняли все 3 призовых места на гонке. Там от "КАМАЗа" уже ничего не осталось, это просто гонка за медальками, т.к. гегемону необходимо доминировать, а своих "мозгов" "КАМАЗу" не хватает. (Фото взято из Google)

Безусловно, в НТЦ "КАМАЗа" сидят не дураки, там настоящие профессионалы, но вот оборудование, техника и прочее - все это зарубежное, частники, которые едут на покупных модернизированных грузовиках оставляют гораздо больше заводского в своих болидах, чем тот же "КАМАЗ".

Давайте я приведу лишь один пример, что вы просто поняли. Основная причина, почему "КАМАЗ" не выиграл в 2016-ом году была озвучена так:

"Не столько трасса не позволила нам выиграть, сколько технологии соперников. Нам очень не хватило моторного тормоза, который был почти на всех болидах соперников, у нас таких технологий, к сожалению, нет, это не позволило болиду маневрировать быстро на извилистых участках".

Чтоб вы понимали, моторный тормоз стоит на всех серийных европейских грузовиках, это заводская технология. А "КАМАЗ" не смог тогда ее внедрить даже имея большую часть зарубежных комплектующих...

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!