Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Недавно я написал статью "Почему КАМАЗ выигрывает "Дакар", но не может стать мировым производителем грузовиков?".
И в этой статье я подробно изъяснил, что из себя представляют болиды "КАМАЗа", а что сейчас представляют современный модельный ряд фирмы.
Но в комментариях заметил много возмущенных вопросов по типу: "Дак почему КАМАЗ выигрывает "Дакар"?, поэтому решил написать вторую статью на эту тему.
Так что заваривайте чай/кофе, сейчас я подробно объясню, почему "КАМАЗ" - гегемон "Дакара".
Бешеный бюджет и господдержка
Когда создавалась команда "КАМАЗ-Мастер", перед ней вообще не стояло задачи стать отдельным от завода звеном. Первое время на рейды 1988-го года, например, просто выезжали "КАМАЗы"-внедорожники и даже брали серебро!
Если посмотреть на соперников "КАМАЗа", то кроме "МАЗа", все остальные команды частные или полу-частные, как например де-Рой, половина бюджета которого - финансирование "IVECO".
Деньги позволяют КАМАЗу участвовать сразу в нескольких ралли-рейдах, например, одновременно в "Африка Эко Рейс" и "Дакаре".
Техника, профессионализм команды и маршруты
Начнем с техники, пожалуй. Многие писали под прошлой статьей, что дизель это Тутаевский проект, то это уже давно не так!
Сначала из-за изменений регламента "КАМАЗ" отдал несколько миллионов евро на двигатели Liebherr, объемом 16,2 литра, это произошло в 2016-ом году.
Над болидами КАМАЗа работает 108 человек, чтоб вы понимали у соперников, обычно, в 10 раз меньше. "КАМАЗ" это как "Барселона" лучших времен в российской Премьер-Лиге среди "Спартака" и "Зенита", если сравнивать с футболом.
Но даже так КАМАЗ не всегда выигрывает гонки. Последнее поражение было в 2016-ом году, когда тот самый Жерар де Рой на болиде "Ивеко" приехал первым.
Соперников просто нет...
Когда вы включаете телевизор, нам сыпят со всех щелей: "КАМАЗ обошел "ИВЕКО", "РЕНО", "МАН" и прочих именитых соперников в Дакаре...".
"КАМАЗ" обходит лишь производителей грузовиков, болиды представленные в гонках - это модернизированные частными лицами, полу-финансируемые или вообще не финансируемые производителями.
Безусловно, в НТЦ "КАМАЗа" сидят не дураки, там настоящие профессионалы, но вот оборудование, техника и прочее - все это зарубежное, частники, которые едут на покупных модернизированных грузовиках оставляют гораздо больше заводского в своих болидах, чем тот же "КАМАЗ".
Давайте я приведу лишь один пример, что вы просто поняли. Основная причина, почему "КАМАЗ" не выиграл в 2016-ом году была озвучена так:
"Не столько трасса не позволила нам выиграть, сколько технологии соперников. Нам очень не хватило моторного тормоза, который был почти на всех болидах соперников, у нас таких технологий, к сожалению, нет, это не позволило болиду маневрировать быстро на извилистых участках".
Чтоб вы понимали, моторный тормоз стоит на всех серийных европейских грузовиках, это заводская технология. А "КАМАЗ" не смог тогда ее внедрить даже имея большую часть зарубежных комплектующих...