Найти тему
Kostarika

После перелома позвоночника Максим вновь научился ходить

В прошлый раз мы встречались с Максимом Башаном почти три года назад, тогда 19-летний парень был в инвалидном кресле. Сегодня он пришел на интервью при помощи костылей. В 2017 году Максим сломал позвоночник, неудачно нырнув, а теперь проходит долгий процесс восстановления. Вообще поводом для встречи стала награда, которую получил друг Максима Дима. Именно он вытащил парня из воды. Но так как на официальных встречах предпочитают видеть журналистов не всех СМИ, мы попросили Максима вместе с его группой поддержки встретиться после церемонии награждения.

В августе 2017 года Максим в компании друзей поехал купаться на Березину в районе золоотвала. Все решили понырять и последнее, что запомнил тогда 19-летний парень был хруст его собственного позвоночника.

Первое время после случившегося Максим был прикован к постели, потом постепенно возвращалась чувствительность к рукам и ногам. Затем парень передвигался в инвалидном кресле, после — с ходунками, около года назад начал ходить при помощи костылей.

— Это всё благодаря реабилитации в гомельском госпитале, там очень хорошие специалисты, — говорит отец Максима Игорь. – Там и отношение хорошее и проникаются твоей проблемой.

Игорь — отец Максима
Игорь — отец Максима

Отец и сын рассчитывали на реабилитацию в Германии, но 48 тысяч евро за две недели пребывания в клинике – неподъемная для мужчин сумма. В банке был открыт благотворительный счет, но собрать нужное количество денег не удалось.

— Люди помогали, чем могли, завод тоже оказывал помощь («СветлогорскХимволокно», на котором работал Максим), с моей работы помогали, — перечисляет Игорь и добавляет, что настрой у них теперь оптимистичный. — Что случилось, то случилось, чего теперь унывать, живем с этим. Он (Максим) иногда немного ленится (заниматься восстановлением), ругаюсь. Но сын прекрасно понимает, что ему надо. Жалко, конечно, был бы помощник в доме, но ничего страшного, мы всё победим!

Максим
Максим

Сам Максим рассказывает, что дни его проходят обычно, из развлечений – чтение и просмотр чего-нибудь в интернете.

— Потихоньку, по чуть-чуть восстанавливаюсь, — говорит Максим. — Сейчас пока на реабилитацию в Гомель не зовут из-за пандемии. Врачи тоже прогнозов не дают никогда. Это редкие случаи, чтобы кто-то встал после таких травм.

Тем не менее, Максим не только встал, но ходит, пусть и при помощи костылей. Отец и сын благодарны другу Максима Диме – это он вытащил парня из воды, когда понял, что тот без сознания. Летом будет четыре года с момента неудачного прыжка в воду.

-3

— Обычный день был, собрались компанией, поехали на речку, — рассказывает Дима. – Сначала просто купались, потом решили понырять. Я сам нырять не люблю и Максу говорил «не прыгай», как чувствовал. Потом смотрю, он вынырнул, а руки за головой, я подумал, может, от песка моет. А через секунд 15 он уже по течению плывет. Все подскочили, я его вытащил, начал делать искусственное дыхание.

Дмитрий — друг Максима
Дмитрий — друг Максима

Потом была «скорая», реанимация и долгое восстановление, которое длится до сих пор. Когда угроза миновала и Максим стал постепенно восстанавливаться, его отец решил, что должен отблагодарить Диму за спасение сына. Мужчина обратился в ОСВОД с просьбой наградить парня, там не отказали, сегодня вручили нагрудный знак «За заслуги» и небольшую денежную премию.

-5

— Как говорится, награда находит своего героя и после войны. Тогда не было возможности об этом думать, мысли были только о здоровье сына и его восстановлении. А со временем решил, что раз совершен поступок, должна быть и благодарность. Я как отец Диму очень благодарю за то, что спас моего сына и дал возможность просто сидеть с ним рядом, держа за руку, — говорит Игорь.

У Димы полученная награда бурных эмоций не вызывает. Главное, говорит он, что друг жив, его отец не отказывается жать руку, а славы за спасение не нужно.

-6

Автор: Жанна Гавриленко