Ежегодно с телевизионных эранов и в других СМИ мы слышим, аварийность и смертность на дорогах, в ближайшие годы планируют снизить и приблизить к нулевым показателям. Но как выйти на данные показатели? Если мыслить с точки зрения обычных автомобилистов, то необходимо отремонтировать дороги и улицы наших городов, построить безопасные широкие трассы, у которых разграничивать потоки будут отбойники, а также сделать доступными хорошие и безопасные автомобили. Но к сожалению это возможно в других странах, но не в России, у нас действуют совсем по другому, в этой статье я расскажу какими путями наша страна идет к сокращению аварийности на дорогах:
- Увеличение камер на дорогах, с каждым годом количество камер на улицах и трассах наших городов растет, а количество нарушений которые они фиксируют, увеличивается, но к сожалению установленны они не для снижения аварийности, а для сбора денег с водителей;
- Штрафы за поседение десять лет выросли в разы, к примеру минимальны штраф в 2010 году был 100 руб., в 2020 году он уже 500 руб;
- Удорожание стоимости медицинской комиссии для получения и замены водительского удостоверения, если 10 лет назад, справка стоила около 1 тыс.руб., при этом большинство автомобилистов её покупало, то теперь справка на категорию Б стоит около 3 тыс.руб., да и купить её достаточно проблематично. А в ближайшее время стоимость процедуры проверки у нарколога должна ещё существенно вырасти;
- Доступность автомобилей, в России с каждым годом автомобили становятся все менее доступными. А соответственно меньше автомобилей, меньше ДТП. Для примера в 2014 - 2015 году, одна из самых популярных иномарок Kia Rio стоила 500-680 тыс.руб., теперь же 900 тыс.руб. - 1,3 млн.руб., подорожание практически в два раза. Подобное подорожание коснулось всех автомобилей представленных в России, да и количество автобрендов представленных в РФ с тех пор существенно сократилось. Доходы с тех пор существенно выросли лишь не у многих, то есть 6 лет назад, человек со средней зарплатой мог себе позволить купить автомобиль С и Д класса, теперь же приходится покупать лишь Б класс и то не в самой топовой комплектации. В моем окружении есть люди, которы пересели на автомобили более низкого класса или ищут хорошие автомобили на вторичном рынке, хороших экземпляров становиться все меньше, а за те которые есть просят не адекватную цену, да и средний срок владения автомобилем вырос. Сейчас автомобили большинство покупают в кредит, средний срок по автокредиту в 2013-2015 году был 3 года, теперь же он вырос до 5 лет. Автомобили дорожают по нескольку раз в год, для сравнения АвтоВаз в этом году поднял цены уже три раза, последнее повышение было на 10-30 тыс.руб. Предпосылок для снижения динамики роста цен нет, а скорее наоборот, а соответственно ещё 5-6 лет и автомобили будут дороже ещё в два раза, к примеру Лада Гранта которая подорожала за 10 лет на 150% будет стоить около миллиона, а Kia Rio и другие иномарки Б класса перешагнут отметку два миллиона, про Д класса и внедорожники я вообще молчу;
- Ужесточение процедуры техосмотра, который многие владельцы старых автомобилей по честному попросту не смогут пройти;
- Чтобы стимулировать рост цен на автомобили, ежегодно в стоимость автомобилей закладывают все новые пошлины, сборы и прочее;
- Постепенно пропадают с рынка пустые комплектации автомобилей, да модные опции это хорошо, но многим автомобилистам этого не надо и они были бы рады купить машину без подушек безопасности, систем стабилизации, системы Глонасс и прочего. Но чаще всего данные опции входят уже в базовую комплектацию;
- Запасные части и масла за последний год выросли в цене в среднем на 15-25%, а за шесть лет на 70-80%. Поэтому содержать старую машину, особенно импортную с каждым годом становится все дороже;
- Да и надежность, с каждым годом у современных автомобилей снижается, плавно за 7-8 лет мы перешли на алюминиевые малообъемные моторы, роботизированные и бесступенчатые коробки. Многие современные автомобили рассчитаны на 100-150 тыс.км. плюс-минус 50 тыс.км. Ремонт и замена основных агрегатов стоит очень дорого. А в случае серьёзного ДТП, современный автомобиль оборудованный кучей систем активной и пассивной безопасности восстановить стоит космических денег;
- Цены на топливо стремительно повышаются. Больше всего в этом году скачек цен заметили автомобилисты эксплуатирующий автомобили на пропане. Цена на пропан в некоторых регионах выросла за год на 30-40% и достигла 29-31 руб. за литр.
С каждым годом владеть личным автомобилем становиться все дороже, если тенденция всеобщего удорожания будет прослеживаться и дальше, то попросту многие люди начнут отказываться от личного транспорта, а соответственно меньше машин, меньше аварий.
А может построить хорошие дороги, сделать доступные безопасные машины и аварийность снизится сама по себе, уважаемые читатели моего канала, что вы думаете по этому поводу?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день