Найти тему
Автомир в деталях

Toyota Celica SS III - забытый соперник Integra Type-R Почему Celica SS III не получила такой же популярности, как Integra?

Оглавление

Автомобили JDM являются одними из самых больших поклонников культа среди всех автомобилей, и на то есть веские причины. В частности, у автомобилей 1990-х годов больше всего фанатов. Тем не менее, по той или иной причине некоторые автомобили более знаковые, чем другие с аналогичными характеристиками. Когда мы говорим о переднеприводных автомобилях, одной из самых знаковых моделей является Honda Integra Type-R. Однако многие забыли, что у Toyota был похожий автомобиль, который в значительной степени игнорировался, - Celica SS III - и есть много причин, по которым он так же хорош, как Type-R.

Toyota Celica SS III
Toyota Celica SS III

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Toyota Celica шестого поколения имела множество вариантов, некоторые из которых продавались только в определенных регионах. Celica SS начиналась как пакет, предлагающий более спортивную подвеску и более жесткое шасси, но со временем у них была другая выходная мощность. SS III - самая мощная из трех версий SS. Все они использовали разные версии атмосферного 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя 3S. SS I имел не такие впечатляющие 140 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и при 4400 оборотах в минуту от двигателя 3S-FE.

SS-II был оснащен двигателем 3S-GE, который производил 181 л.с. при 7000 об / мин, что позволяло развивать скорость от 0 до100 км / ч. время около 7,0 секунд.
-2

На SS III использовался двигатель 3S-GE четвертого поколения. Представленный в 1997 году двигатель был оснащен BEAMS - прорывным двигателем с усовершенствованной системой механизмов. Из-за этого двигатель был также известен как «Redtop BEAMS 3S-GE». Кроме того, в двигателе также использовался Toyota VVT-I - в основном аналог Toyota V-Tec. Результаты составили 200 лошадиных сил (147 киловатт) при 7000 об / мин и при 6000 об / мин. С пятиступенчатой ​​механической коробкой передач автомобиль разгонялся до 100 км / ч примерно за 6,5 секунды.

Toyota Celica SS III
Toyota Celica SS III

Для сравнения: Honda Integra Type-R (DC2), которую часто почитают как один из лучших японских автомобилей с передним приводом, имеет 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель B18C1 с атмосферным двигателем мощностью 200 лошадиных сил . при 8000 об / мин. С пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом и спиральным LSD он разгонялся за 6,4 секунды до 100 км/час. В то время как у Celie SS III более мощный двигатель, у Integra Type-R больше оборотов, а также меньшая снаряженная масса - 1060 кг против 1210 кг.

ПОЧЕМУ CELICA SS III НАСТОЛЬКО ЗАБЫЛИ?

Хотя на этот вопрос нет однозначного ответа, существуют различные причины, по которым Celica SS III не привлекли того внимания, которого, вероятно, заслуживали. Первый как-то связан с имиджем Toyota. В 1990-е годы и Honda, и Toyota производили серийные недорогие автомобили эконом-класса. Излишне говорить, что японская автомобильная промышленность процветала.

Тем не менее, Honda - бренд, изначально известный своими мотоциклами, - зарекомендовал себя как компания, чей модельный ряд был немного более спортивным, чем некоторые другие. С другой стороны, автомобили Toyota считались надежными, но несколько скучными, даже несмотря на то, что они добились успеха в ралли - подробнее об этом чуть позже. Да, в 1990-х у них была A80 Supra, но какой бы классной она ни была, правда в том, что она не продавалась, потому что была слишком дорогой. В 1990-х никто не хотел тратить деньги Porsche 911 на Toyota. Конечно, все изменилось, когда люди посмотрели «Форсаж», но это уже другая история.

CELICA SS III
CELICA SS III

ЗАКРЫТО БОЛЬШИМ БРАТОМ

Другая причина, по которой Toyota Celica SS III 1997 года не приобрела такой популярности, связана с вдохновленной ралли Toyota Celica GT-Four. Каждый раз, когда выходит машина, энтузиасты запоминают ее окончательную версию. Nissan Skyline - прекрасный тому пример. Все говорят о версии GTR, хотя есть и другие ее версии, каждая по-своему хороша. В случае Toyota Celica шестого поколения это был GT-Four. Он вышел в 1994 году и производился до 1999 года, который был последним годом производства этого поколения. Как уже упоминалось, SS III вышел в 1997 году, и к тому времени все фары были на утвержденном раллийном автомобиле, которым был GT-Four (GT4).

CELICA SS III
CELICA SS III
Что еще более важно, это была (и остается) самая быстрая Celica, которую вы можете получить. Он использовал версию того же 2,0-литрового двигателя (3S-GTE) с турбонаддувом, который развивал до 251 лошадиных сил при 6000 об / мин .

Более того, автоспорт всегда был хорошим маркетингом. Toyota добилась определенного успеха, но в 1995 году они стали причиной одного из самых вопиющих скандалов WRC. В то время Toyota участвовала в WRC с Celica и нашла способ обойти ограничитель наддува, обязательный для всех конкурирующих автомобилей. По сути, Toyota придумала специальные пружины и зажимы, которые перемещали ограничительную пластину из впускного отверстия, по существу сводя на нет действие ограничителя. Несмотря на то, что в отношении Toyota была негативная реклама, это еще больше пролило свет на трамвай GT-Four. В свою очередь, Celica SS III стала недооцененной японской спортивной машиной.

 Celica SS II!l
Celica SS II!l

НЕ ВСЕ ПЛОХО

Из всего этого вышло кое-что хорошее, особенно для тех, кто был на рынке доступного японского безнаддувного автомобиля. Honda / Acura Integra Type-R значительно подорожала за последнее десятилетие. Безупречные образцы с небольшим пробегом теперь могут стоить около 100000 долларов. Если вам повезет, вы можете найти достойный образец примерно за 30 000 долларов. Даже полноприводная Celica GT-Four теперь стоит не менее 20 000 долларов. Большинство из вас, вероятно, не знали, что вы можете получить Celica SS III всего за 6000 долларов. Это в значительной степени одна шестая от текущей запрашиваемой цены на Integra Type-R и ошеломляющая одна двадцатая, если вы смотрите на автомобиль в выставочном зале. Учитывая схожие характеристики двух автомобилей, Toyota Celica SS III 1997–1999 годов может быть самым выгодным японским спортивным автомобилем, о котором вы даже не подозревали.

Авто
5,66 млн интересуются