Найти тему

Как правильно аргументировать, чтобы вам не могли возразить

Очень часто продажники, переговорщики, особенно неопытные, неправильно строят план беседы, и от этого проигрывают.

Например, типичная ошибка – это начинать с самого сильного аргумента. Менеджер говорит: «У нас самая мощная компания на рынке». А ему в ответ: «И что?». Можно привести другой пример. Все же, говорить о том, что компания сильная – это не очень убеждающе. Всё субъективно. Кто-то считает фирму сильной, кто-то – не очень. Это не такой уж мощный аргумент.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

Другой пример: «Мы дадим вам скидку 20 %». Ответ: «Хорошо. Продолжайте».

Аргумент не сработал. Почему?

Еще один пример, но уже не из сферы продаж, а из спорта. Если вы следите за моим каналом, то знаете, что я занимаюсь триатлоном. Это мое увлечение.

Так вот, часто в этот нелегкий спорт приходят новички. И что я вижу:

тренер говорит, допустим, что нужно пробежать 10 километров. Новички стараются, но они поступают неправильно. Сразу, на начальном этапе дистанции они выкладываются по полной программе. А дальше сил уже не остается. Человек либо сходит с дистанции, либо пытается добраться до финиша. Но о хорошем результате там уже речь не идет.

Так и в переговорах. Когда мы выкладываем самый сильный аргумент, то у оппонента, как у пушкинской старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке», вырастают аппетиты.

«Я даю вам скидку 20%». Оппонент: «Отлично! Что же будет в конце? Интересно. Хочу больше».

В переговорах, как и в спорте, не нужно сразу выкладывать все козыри. Используйте их дозированно.

Безусловно, начинать нужно с вещей, которые заинтересуют оппонента. А дальше нужно постепенно подогревать интерес. Если ничего не работает, то тогда уже нужно выкладывать последний и самый сильный козырь.

Поэтому не стоит сразу говорить о скидке. Может быть, это вообще не потребуется делать. И тогда вы продадите товар/услугу дороже. Выгодно же.

Подписывайтесь на канал! Планирую и дальше рассказывать о тонкостях переговоров.

Читайте ещё:

Ошибка, из-за которой переговоры можно считать на 99% проигранными ещё до их старта

Как распознать подлого и нечистого на руку человека: 5 признаков

Правила переговоров Стива Джобса: что стоит перенять у миллиардера