Найти тему
Все о финансах

Сравнение военных грузовиков "Урал-4320" и "Урал-375". По какой причине водители СССР выбирали первый?

Всем привет! Сегодня я расскажу о том, почему большим предпочтением у водителей пользовался Урал-4320.

Главное требование предъявляемое к военным грузовикам - это надежность, неприхотливость, невысокая стоимость и широкий функционал. Поскольку именно от них напрямую зависит решение стратегических задач, то грузовики обеспечивают армию ресурсами и дают необходимую мобильность и не важно, что сейчас мы живем в России, а не в СССР. Задачи у этого класса техники остались прежними и многие появившиеся еще в советском союзе грузовики отлично с ними справляются.

Сегодня я бы хотел вспомнить знаменитые грузовики: УРАЛ-375 и УРАЛ-4320. В 1961 году на уральском автозаводе разработали новый грузовик. Он имел стандартную для того времени компоновку. Кабина капотная, колесная формула 6x6, двигатель бензиновый, у которого объем 7 литров. Этот 8-цилиндровый мотор выдавал мощность 180 лошадиных сил. Для обеспечения автомобиля топливом на нем стоял бак с реальной емкостью 360 литров. Коробка передач была 5-ступенчатая и механическая. Кроме этого еще есть раздаточная коробка на две передачи. Грузоподъемность УРАЛА-375, а именно так назвали новый грузовик - четыре с половиной тонны, при том, что собственный вес машины 8,4 тонны. Последние грузовики этой модели сошли с конвейера в 1992 году.

УРАЛ-375. Источник фото: https://post1.su/artilleriya/ural-377-tehnicheskie-harakteristiki.html
УРАЛ-375. Источник фото: https://post1.su/artilleriya/ural-377-tehnicheskie-harakteristiki.html

Урал-4320 появился позже - в 1977 году и какое-то время оба грузовика выпускались вместе. У обеих моделей одинаковая колесная формула и трансмиссия. А вот двигатель на новом УРАЛе поставили дизельный - камаз-740. Он имел объем 11 литров и выдавал 210 лошадиных сил. Масса грузовика немного уменьшилась до 8 тонн. А вот грузоподъемность неплохо возросла до 7 тонн. Запас топлива как и у предшественника 360 литров. Эта модель правда уже модернизированная выпускается и по сей день. Используется в вооруженных силах РФ.

УРАЛ-4320. Источник фото: https://uralmob.com/clients/information/articles/instrukcii-po-obsluzhivaniyu-am-ural/trebovaniya-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-avtomobiley-ural-4320
УРАЛ-4320. Источник фото: https://uralmob.com/clients/information/articles/instrukcii-po-obsluzhivaniyu-am-ural/trebovaniya-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-avtomobiley-ural-4320

Оба УРАЛа могут похвастаться отличной проходимостью и очень похожи друг на друга, но большинство шофёров отдавали предпочтение все же УРАЛу-4320. Решающим фактором тут выступал дизельный двигатель. А вы знакомы с этими грузовиками? Каков ваш выбор?

Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:

Зачем на технике СССР делали боковые стекла?

Какие отличия были между советским УАЗом и моделью для Америки?

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!