Здравствуйте Уважаемые читатели моего канала, буду признателен за оценку статьи в виде лайка, комментария и подписки на канал.
Многие знают, что в автомобиле есть каталитический нейтрализатор или по простому катализатор, предназначен он для очистки выхлопных газов и как следствие очищения окружающей среды.
В последнее время ужесточают нормы выброса вредных веществ при работе ДВС (евро4 евро5) и как следствие изменяют технологии в автомобилях. Катализаторы ставят максимально близко к выпуску, что бы он быстрее прогревался, так как он начинает работать при температурах от 300 градусов примерно. Но это приводит и к большему перегреву при дальнейшей эксплуатации и как следствие к оплавлению катализирующего элемента и его разрушению.
Перегревается катализатор в основном по трем причинам.
- Двигатель расходует масло и выкидывает его в выпускной коллектор, образуется нагар и оплавление.
- Работа двигателя на низкооктановом или плохом топливе.
- Долгая работа двигателя на холостом ходу или малых оборотах (например в пробках) особенно в жару.
При разрушении катализирующего элемента в кат коллекторе частицы керамики из которой он состоит могут попасть в цилиндры мотора и нанести непоправимый вред двигателю, а в современных авто, где моторы не пользованные это вообще большая проблема и очень большие расходы на ремонт.
Всем известно, что катализатор штука очень недешевая, порой стоит как золотой. И в этом есть доля правды, в катализирующем элементе действительно есть драгоценные металлы. Кстати появилось такое явление, как кража катализаторов. Недобросовестные мастера вырезают их для дальнейшей продажи на вторсырье. Будьте внимательны оставляя авто в незнакомых автосервисах.
На коллекторе стоят обычно 2 датчика (Лямбда зонд), один до катализатора другой после, которые считывают показания выхлопа и регулируют подачу воздушно топливной смеси. При неисправности катализатора, данные будут неверны и это отразится на работе двигателя (плавают холостые обороты, падение мощности ДВС,) и как следствие смесь будет неправильной и перегреваться катализатор начнет гораздо быстрее.
Но что же делать если катализатор пришел в негодность и не хочется покупать новый, ведь это очень дорого.
Есть несколько способов.
- Удаление катализатора и установка обманки. В этом случае датчик можно сказать закрывает глаза на показания смеси. Но в этом случае вы обманываете только себя, да двигатель начнет работать лучше, но из-за неправильных показаний качество воздушно топливной смеси будет не соответствующим, что может повлиять на расход топлива. Кроме того вы и окружающие получат неописуемый аромат сгорающего топлива в выхлопе и неприятный звенящий звук. Запор выхлопа будет недостаточный и коллектор начнет прогорать, что в разы увеличит износ.
- Второй способ это удаление катализатора и установка пламегасителя, при этом лучше поменять прошивку блока управления, для более качественной подачи воздушно топливной смеси. В этом случае избавляемся от звенящего звука и прогорания коллектора. Но запах, как от старых корбюраторных жигулей останется.
- Самый верный способ (более бюджетный, чем покупка нового катализатора) это замена катализирующего элемента (блока). Он конечно будет подороже предыдущих, но вы сохраните правильную работу мотора, не будете дышать вредными газами от сгорания топлива в коллекторе и не будет вредных выбросов в окружающую среду.
Стоит сказать, что ремонт катализатора это не устранение самой проблемы, это ликвидация последствий неправильной работы мотора. Причины разрушения катализатора нужно выявлять и устранять.
Спасибо за внимание, напишите свои мысли по поводу ремонта катализаторов.
Удачи на дорогах.