Полноприводные кроссоверы Skoda Karoq 2021 и Mazda CX 30 недавно появились на нашем рынке и задали больше конкуренции лидерам от Хендай и Рено. А смогут ли они сами претендовать на роль звезды среди городских компактных кроссоверов? Я провел тест с набором специальных заданий, преимущество победителя на каждом упражнении было не так уж и велико. В Skoda Karoq надо верить, что это немец, хоть из Чехии, но не подведет. А Mazda CX 30 историей марки наработал веру и привязанность поклонников.
Полный видео тест с набором всех упражнений смотрите на моем канале по ссылке внизу.
Характеристики Мазды СХ 30 и Шкода Карок близки. По размерам очень даже все совпадает. В чью пользу склонится покупательский интерес на каждом этапе – это еще надо спросить у конкретного покупателя. Автомобили разные и покупатели у них разные. У Мазды СХ 30 - 2-литровый 150-сильный мотор, и у Шкода Карок 150-сильный мотор, правда турбированный 1,4-литра.
Вот здесь и первый вопрос их опыта эксплуатации: сколько проживет турбина Шкода Карок при тех же лошадях, что и у СХ-30? У Мазды СХ 30 6-ступенчатый классический автомат, Шкода Карок дает 6-ступенчатый робот DSG . Еще один вопрос к Шкоде: сколько проживет DSG?
Skoda Karoq собирают в Нижнем Новгороде, но коробка передач приходит в сборе. Mazda CX-30 собирают на Дальнем Востоке, понятно, что крупноузловой сборкой. Оба автомобиля локализованы в России, отсюда третий вопрос, на этот раз к японцам. Почему Mazda CX-30 просит так много - 2 580 000 руб, цена Skoda Karoq ниже - 2 220000 руб. Так что есть над чем поразмыслить после нашего теста.
Багажник – оценка вместимости и опции.
Skoda Karoq 2021 по багажнику выглядит явным лидером - это хорошая фирменная школа - позаботиться о багажнике. Он с большим проемом, низкой погрузочной высотой, удобной формы . В нем много разных умных помощников - от держалок-треугольников для разномерных грузов до крючечков и сеточек - что помогут закрепить разновеликие предметы. Пятая дверь с электроприводом, реагирует быстро на команды.
Под полом докатка. И что важно, есть люк для лыж и длинномеров в спинке заднего сиденья.
У Мазды СХ-30 багажник заметно меньше, чем у Карока, проем уже. Спинка сиденья заднего разрезная, но не имеет люка для лыж. Умных помощников, как в Кароке, здесь нет, раз вечто зонтик. Под полом докатка и Сабву́фер — акустическая система для любителей звуков самых низких частот.
По багажнику победа Шкода Карок с явным преимуществом.
Интерьер – салон спереди.
В салон Мазда СХ-30 входишь, как в легковой автомобиль, двери, увы пороги не закрывают, так что осторожнее, берегите брюки.
Расход топлива в среднем у нас получился для Мазда СХ-30 - 7,1 литра на "сотню". Карок съедает на 0,5- 1 литр больше. Возникает вопрос, зачем нужна была такая техническая начинка чеху - в экономии топлива проигрывает? Мотор - атмосферник Мазда СХ-30 с классическим автоматом ест меньше.
Пластик торпедо мягкий, есть кожаные коричневые вставки - это украшает салон.
В салон Шкода Карок войдешь, чуть приподнимая ногу, но зато брюки будут чистые, двери закрывают пороги. Посадка "табуреточная", панель приборов поднята чуть вверх, кажется, что сидишь высоко. Но подлокотник низковат. Приборы аналоговые, здесь чех проигрывает японцу - у Мазда СХ-30 приборы цифровые.
Эксперты оценили достоинстава Mazda CX 30 с места водителя на пол балла выше, чем у Skoda Karoq.
Управляемость в движении по кольцевой трассе.
Skoda Karoq: стартуем с одной педали, ESP выключена (насколько позволяет сама система), режим "спорт".
На старте роботизированная коробка DSG чуть запаздывает с включением, дальше работает быстро. В поворотах Карок не валится и проходит уверенно, однако ESP периодически вмешивается, остужая активность на педали "газа". Результат 29 сек. на круге.
Mazda CX 30: стартуем с аналогичными Кароку настройками. На старте не думает, едет без задержки, в поворотах ESP не мешает, атмосферный мотор отзывчив, КПП работает с ним в согласии. Результат; 28:88
Разница минимальна, но с ней ничего не поделаешь, экспертам на круге Мазда понравилась больше и ей отдали 1 балл.
Разгон до «сотни» - сравнение динамических характеристик.
Skoda Karoq 2021 и Mazda CX 30, разгоняя до "сотни", стартовали у нас двумя способами: с одной и с двух педалей.
По динамике выигрывает Карок, он показал разгон 8,5 сек. (при старте с одной педали 9,0 сек.). Это действительно быстро, здесь турбина отработала на отличной. Атмосферный мотор в этой дисциплине уступает. Mazda CX 30 показал 10,3 сек. ( при старте с одной педали 10,3). Удивил тем, что при разных вариантах старта показал одинаковый результат.
Интерьер – салон сзади.
Как видим Mazda CX 30 сзади теснее Skoda Karoq - и места над головой меньше. Здесь балл уходит чеху.
Имитируем бездорожье.
Для имитации скользкой поверхности ставим конкурентов на три платформы с роликами. Одно колесо стоит на асфальте и при правильном распределении крутящего момента (вращающиеся колеса подтормаживаются, а усилие идет на колесо с зацепом) автомобиль может съехать с роликов.
Способность грести на бездорожье у Шкоды Карок выше, чем у японца.
Замеряем дорожный просвет .
Для замера дорожного просвета у нас есть фирменная покрышка высотой 200 мм. Шкода Карок дает клиренс 160 мм, и каково было наше удивление, когда он прошел покрышку почти без зацепа, ну слегка коснувшись.
Mazda CX 30 обещает клиренс 180 мм, но нашу покрышку проходит с большим зацепом и сдвигает ее с места. Эксперты записывают ей поражение.
Объявление общего счета теста Skoda Karoq против Mazda CX 30: 1,5 против 5.
Вот так Mazda CX 30 и дороже полноприводного Skoda Karoq 2021, и проигрывает чеху так много. Но на ее стороне все-таки - надежные агрегаты - атмосферный мотор и классический автомат. Вот и задумаешься, рисковать ли с чешско-немецкой современной техникой, чтобы получить динамику и кроссоверный вид, либо еще раз подумать. А что предпочли бы вы, дорогой мой читатель? Напишите в комментарии, пожалуйста.
Повторяю тест ссылку на видео тест Skoda Karoq 2021 противи Mazda CX 30 на моем канале в ютьюбе. Хорошего просмотра.
Skoda Karoq против Mazda CX 30 на полноприводной работе