Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Двухколесный тягач–МоАЗ-546П и Д-357П –скрепер, их осталось мало со времен СССР, изготовленый для ракетных установок, показываю

Редкий экземпляр дорожно-строительной техники МоАЗ-546П в составе скрепера 376П, сохранился в местном ДРСУ. Скрепер простаивает в дальнем уголке территории одного предприятия со времен СССР.

В детстве, в середине семидесятых, я отлично помню, когда строили плотину недалеко от нашей деревни, в строительстве участвовали тягачи МоАЗ со скреперами.

МоАЗ-546П и Д-357П
МоАЗ-546П и Д-357П

Нам, мальчишкам, было интересно смотреть, как со склона ехал скрепер и сгребал на себя грунт. Иногда техника начинала буксовать и тягач МоАЗ поворачивал влево вправо, сзади подъезжал здоровый бульдозер и его толкал.

Вечером оставляли технику и рабочие уходили домой, мы дети лазили по скреперу и играли. Это мои первые вспоминания о скреперах МоАЗ.

МоАЗ-546П, в составе скрепера 376П, в нашем районе был только в двух организациях ДРСУ. В 1990-е годы, во времена перестройки, оптимизировали одно ДРСУ. Один рабочий экземпляр МоАЗ-546П, в составе скрепера 376П, остался в рабочем состоянии.

МоАЗ-546П и Д-357П
МоАЗ-546П и Д-357П

Могилёвский автомобильный завод начинал историю с 1935 года как авторемонтное предприятие. В послевоенные годы устанавливал автокраны и автозаправщики на шасси автомобиля ГАЗ-51.

В 1958 году, Могилевскому заводу передали выпуск МАЗ-529 двухосного тягача из Минского автозавода. Основной заказ был для Министерства Обороны — точнее для войск РВСН. Использовали для транспортировки ракет Р-12У и Р-14У.

МоАЗ-546П
МоАЗ-546П

Могилевский автозавод выпускал тягачи не только для скреперов, на базе МоАЗ-546 использовали автокраны, фронтальные погрузчики и тяжёлые прицепы массой до 30 тонн.

Двухосные тягачи со скреперами типа МоАЗ-546П, использовали для строительства мостов и плотин. Тягач тянул скрепер, на который мог сам сгребать грунт на платформу приподняв передний борт, после выталкивать грунт задним бортом.

кузов Д-357П
кузов Д-357П

Тягач со скрепером позволял перевозить грунт на небольшие расстояния, так как скорость всего 44 км/ч. Максимальный объем грунта до 11 кубов «с горочкой», с массой до 16 тонн. Обычно земляные работы производят по несколько скреперов и тяжёлый бульдозер с разрыхлителем.

ЯМЗ-238
ЯМЗ-238
Технические данные на тягач МоАЗ-546П:
Двигатель ЯМЗ-238 на 215 л. с.
Двухдисковое сцепление.
Соединённый через кардан КПП-236.
Понижающий редуктор.
КПП-236 и сцепление
КПП-236 и сцепление

В составе тягача МоАЗ-546П и скрепера 376П — общая длина 11 метров, высота 3,5 метра, ширина 3,15 метра. Общая масса автопоезда 20 тонн, полная масса 36 тонн.

понижающий редуктор
понижающий редуктор

Начиная с 1969 года, Могилевский автозавод выпускал тягачи МоАЗ-546П и скрепер Д-357П. С 1989 годов выпуск перешел на более производительную технику МоАЗ-6442 и скрепера МоАЗ-6014.

В настоящее время Могилевский автозавод относится к концерну БелАЗ, где производят карьерную, дорожно-строительную и подземную технику для перевозки сыпучих грузов.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются