Редкий экземпляр дорожно-строительной техники МоАЗ-546П в составе скрепера 376П, сохранился в местном ДРСУ. Скрепер простаивает в дальнем уголке территории одного предприятия со времен СССР.
В детстве, в середине семидесятых, я отлично помню, когда строили плотину недалеко от нашей деревни, в строительстве участвовали тягачи МоАЗ со скреперами.
Нам, мальчишкам, было интересно смотреть, как со склона ехал скрепер и сгребал на себя грунт. Иногда техника начинала буксовать и тягач МоАЗ поворачивал влево вправо, сзади подъезжал здоровый бульдозер и его толкал.
Вечером оставляли технику и рабочие уходили домой, мы дети лазили по скреперу и играли. Это мои первые вспоминания о скреперах МоАЗ.
МоАЗ-546П, в составе скрепера 376П, в нашем районе был только в двух организациях ДРСУ. В 1990-е годы, во времена перестройки, оптимизировали одно ДРСУ. Один рабочий экземпляр МоАЗ-546П, в составе скрепера 376П, остался в рабочем состоянии.
Могилёвский автомобильный завод начинал историю с 1935 года как авторемонтное предприятие. В послевоенные годы устанавливал автокраны и автозаправщики на шасси автомобиля ГАЗ-51.
В 1958 году, Могилевскому заводу передали выпуск МАЗ-529 двухосного тягача из Минского автозавода. Основной заказ был для Министерства Обороны — точнее для войск РВСН. Использовали для транспортировки ракет Р-12У и Р-14У.
Могилевский автозавод выпускал тягачи не только для скреперов, на базе МоАЗ-546 использовали автокраны, фронтальные погрузчики и тяжёлые прицепы массой до 30 тонн.
Двухосные тягачи со скреперами типа МоАЗ-546П, использовали для строительства мостов и плотин. Тягач тянул скрепер, на который мог сам сгребать грунт на платформу приподняв передний борт, после выталкивать грунт задним бортом.
Тягач со скрепером позволял перевозить грунт на небольшие расстояния, так как скорость всего 44 км/ч. Максимальный объем грунта до 11 кубов «с горочкой», с массой до 16 тонн. Обычно земляные работы производят по несколько скреперов и тяжёлый бульдозер с разрыхлителем.
Технические данные на тягач МоАЗ-546П:
Двигатель ЯМЗ-238 на 215 л. с.
Двухдисковое сцепление.
Соединённый через кардан КПП-236.
Понижающий редуктор.
В составе тягача МоАЗ-546П и скрепера 376П — общая длина 11 метров, высота 3,5 метра, ширина 3,15 метра. Общая масса автопоезда 20 тонн, полная масса 36 тонн.
Начиная с 1969 года, Могилевский автозавод выпускал тягачи МоАЗ-546П и скрепер Д-357П. С 1989 годов выпуск перешел на более производительную технику МоАЗ-6442 и скрепера МоАЗ-6014.
В настоящее время Могилевский автозавод относится к концерну БелАЗ, где производят карьерную, дорожно-строительную и подземную технику для перевозки сыпучих грузов.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"