Найти в Дзене

Первый внедорожник в истории Alfa Romeo – AR 51: технически эффективный, но не востребованный.

Оглавление

В конце 2016 года стартовало производство компактного кроссовера Alfa Romeo Stelvio, однако мало кто знает, что данная модель не первый внедорожник легендарной марки. Что ещё было? AR 51, о котором сегодня и пойдёт речь.

История создания

https://a.d-cd.net/ec3058ds-1920.jpg
https://a.d-cd.net/ec3058ds-1920.jpg

Пример американского «Willys» оказался заразительным для всего мирового автопрома. Затронуло данное обстоятельство и Alfa Romeo. На самом деле, Альфа просто шустрее других среагировала на заказ военного ведомства Италии, которое сделало запрос на разработку и производство лёгкого разведывательного аппарата.

Многие могут подумать, что AR — это аббревиатура от Alfa Romeo и ошибутся. AR — это Autoveicolo Ricognitivo, что в переводе с итальянского означает «Разведывательный автомобиль». А цифра 51 указывает на год дебюта джипа — 1951-ый.

Технические характеристики

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5a87bd804bf161b2f34e1162_5a87bfd04bf161b2f34e1171/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5a87bd804bf161b2f34e1162_5a87bfd04bf161b2f34e1171/scale_1200

Итальянская разработка во многом схожа с оригинальным Willys MB, но имелись и значительные отличия. К примеру, AR 51 оснастили независимой подвеской с двойными треугольными рычагами неравной длины. Такая конструкция обеспечивала превосходнейшую артикуляцию колёс.

Следующее на что стоит обратить внимание — силовой агрегат. В подкапотное пространство итальянские инженеры впихнули рядную бензиновую «четвёрку» на 1884 см3 с двойным верхним распределительным валом. Именно двухвальная система в те времена (начало 50-х) придавала машине крутизны. В стандартном исполнении движок выдавал 91 лошадиную силу, однако для внедорожника его дефорсировали до показателя 65 л. с. С таким потенциалом вездеход мог набрать максимальную скорость в 105 км/ч, чего для разведывательного аппарата было более чем достаточно.

https://auto.vercity.ru/gallery/img/automobiles/Alfa%20Romeo/1952%20Alfa%20Romeo%201900%20M%20AR51/900x/1952%20Alfa%20Romeo%201900%20M%20AR51%20003.jpg
https://auto.vercity.ru/gallery/img/automobiles/Alfa%20Romeo/1952%20Alfa%20Romeo%201900%20M%20AR51/900x/1952%20Alfa%20Romeo%201900%20M%20AR51%20003.jpg

Тут стоит сделать акцент на крутящем моменте в 123 Нм, который был доступен уже с 2500 об/мин. При таком раскладе не приходилось даже понижающую передачу включать — джип, итак, стабильно тянул по сложным поверхностям. Также можно было без подготовки форсировать брод глубиной 70 см. Естественно, не одна тяга давала достойный эффект. Свою лепту вносили и полноприводная система, и жёсткая рамная конструкция, и дорожный просвет в 210 мм.

Итог

После успешных испытаний, военный внедорожник был взят на вооружение. В период 1951-1954 гг. Альфа Ромео успела выпустить чуть более 2 000 экземпляров AR 52. Потом планы военного ведомства Италии поменялись и предпочтение отдали более простому и дешёвому Fiat Campagnola.

Что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии и 👉 подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются