В конце 2016 года стартовало производство компактного кроссовера Alfa Romeo Stelvio, однако мало кто знает, что данная модель не первый внедорожник легендарной марки. Что ещё было? AR 51, о котором сегодня и пойдёт речь.
История создания
Пример американского «Willys» оказался заразительным для всего мирового автопрома. Затронуло данное обстоятельство и Alfa Romeo. На самом деле, Альфа просто шустрее других среагировала на заказ военного ведомства Италии, которое сделало запрос на разработку и производство лёгкого разведывательного аппарата.
Многие могут подумать, что AR — это аббревиатура от Alfa Romeo и ошибутся. AR — это Autoveicolo Ricognitivo, что в переводе с итальянского означает «Разведывательный автомобиль». А цифра 51 указывает на год дебюта джипа — 1951-ый.
Технические характеристики
Итальянская разработка во многом схожа с оригинальным Willys MB, но имелись и значительные отличия. К примеру, AR 51 оснастили независимой подвеской с двойными треугольными рычагами неравной длины. Такая конструкция обеспечивала превосходнейшую артикуляцию колёс.
Следующее на что стоит обратить внимание — силовой агрегат. В подкапотное пространство итальянские инженеры впихнули рядную бензиновую «четвёрку» на 1884 см3 с двойным верхним распределительным валом. Именно двухвальная система в те времена (начало 50-х) придавала машине крутизны. В стандартном исполнении движок выдавал 91 лошадиную силу, однако для внедорожника его дефорсировали до показателя 65 л. с. С таким потенциалом вездеход мог набрать максимальную скорость в 105 км/ч, чего для разведывательного аппарата было более чем достаточно.
Тут стоит сделать акцент на крутящем моменте в 123 Нм, который был доступен уже с 2500 об/мин. При таком раскладе не приходилось даже понижающую передачу включать — джип, итак, стабильно тянул по сложным поверхностям. Также можно было без подготовки форсировать брод глубиной 70 см. Естественно, не одна тяга давала достойный эффект. Свою лепту вносили и полноприводная система, и жёсткая рамная конструкция, и дорожный просвет в 210 мм.
Итог
После успешных испытаний, военный внедорожник был взят на вооружение. В период 1951-1954 гг. Альфа Ромео успела выпустить чуть более 2 000 экземпляров AR 52. Потом планы военного ведомства Италии поменялись и предпочтение отдали более простому и дешёвому Fiat Campagnola.
Что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии и 👉 подписывайтесь на канал!