Здравствуйте друзья. Так получилось, что любовь к автомобилям у меня появилась еще в раннем возрасте, и с тех пор я стараюсь не пропускать мероприятия связанные с автомобильной тематикой. И накануне, пересматривая свои архивы я наткнулся на редкие фото Renault Fluence, представленного на московском автосалоне 2010 года. Да, модель выкатили в виде концепта и успех на автомобильном рынке пока что, как говорится, только снился, но сегодня, когда машина уже давно колесит на дорогах по всему миру предлагаю вспомнить, как все начиналось, сравнить с тем, что имеем и разобраться насколько ожидания оправдали реальность.
Вообще так получилось, что я сам являюсь обладателем французского автомобиля Renault Megane и давним поклонником французского автопрома в целом. Наверное, отсюда и неподдельный интерес ко всей французской автомобильной школе, поэтому предлагаю заодно и подробно разобраться во всех плюсах и минусах Renault Fluence. Кстати первые серийные Renault Fluence публика увидела уже в 2011 году, а в 2013 модель уже успела пережить рестайлинг. В 2017 году модель покинула наш рынок, но к этому времени машина успела полюбиться россиянам и разошлась тысячными тиражами, поэтому найти сегодня Renault Fluence на рынке подержанных авто не составляет труда.
Если рассматривать дизайн и сравнивать с концептом, то передняя часть автомобиля перекочевала с небольшими изменениями, стилистика фар и решетки радиатора явно прослеживаются в конвейерной машине, а вот оформление кормы французы подредактировали радикально, да и общий силуэт, наклон задней стойки претерпели значительные изменения, хорошо это или плохо оставим на суд владельцев. В целом же Renault Fluence вышел весьма симпатичным и самобытным автомобилем, что в принципе всегда было свойственно марке.
Что касается самого кузова, то коррозионная стойкость такова, что у ржавчины просто нет никаких шансов, если авто конечно не побывал в ДТП и не был кустарно восстановлен. Это я могу утверждать на личном опыте, хотя сама краска не самая крепкая и сколы и вздутия конечно появляются, но повторюсь, коррозию вы там долго не найдете.
Салон конечно полностью оригинальный, от концепта остался лишь схожей формы козырек приборной панели. Мне всегда нравились французские салоны, и у Renault Fluence не исключение. Передняя панель выполнена из мягкого приятного глазу и на ощупь материала. Сборка также не вызывает никаких нареканий, даже автомобили первых тиражей до сих пор сохраняют тишину в салоне и сверчки это скорей всего исключения из правил. По электрике проблемы встречаются крайне редко, хотя земля полнится слухами о ненадежности проводки и электрики французов, но пусть этим себя тешат неведающие владельцы других марок, да проблемы могут возникать, но массового отказа никогда не было и вряд ли вас это коснется. Из опыта скажу, что кроме лампочек подсветки приборки отказов не было. Но каждый автомобиль, как и его пробег и условия эксплуатации индивидуальны, поэтому точных прогнозов делать не буду.
Гамма моторов, устанавливаемая на модель для нашего рынка не особо широка, но зато все агрегаты проверены временем и не доставляют хлопот собственникам. Мотор 1.6 (106 л.с.) из серии K4M имеет чугунный блок и его ресурс спокойно доходит до полумиллиона километров. Основные жалобы чаше всего связаны с различными течами и запотеваниями. Ремень привода ГРМ обновляется каждые 60 тысяч, к этому пробегу лучше и приурочить замену помпы и приводных ремней. Из минусов, со временем рассыхаются прокладки впускного коллектора и может возникнуть подсос воздуха, что сразу отразится на гуляющих оборотах при пуске двигателя, также нередко сопливит и прокладка вентиляции картера, лучше не затягивать и поменять, дабы масло не попало в свечные колодцы. Фазорегулятор обычно не должен доставлять проблем раньше 100-120 тысяч пробега, а сальник его электромагнитного клапана может начать потеть не дожив и до 100 тысяч, лучше не тянуть с заменой. Также стоит уделять внимание уплотнениям термостата. Навесное в целом живуче, это касается и мотора 1.6 H4M.
Этот мотор (H4M) уже имеет алюминиевый блок, а в механизме ГРМ трудится цепь, ресурс которой обычно достигает 150 тысяч пробега. В целом надежный агрегат, дроссельная заслонка требует чистки хотя бы раз в 50 тысяч пробега. Двухлитровый M4R также как и младший H4M лишен компенсаторов и требует регулировки клапанных зазоров ближе к 100 тысячному пробегу. Цепной привод ГРМ в среднем должен выдерживать не менее 150 тысяч пробега, да и в целом характеры мотора схожи с H4M как и рекомендации. А главной из них служит замена масла не реже чем раз в 10 тысяч километров, это главный залог долгой службы алюминиевого блока цилиндров.
Вариаторы на младших моторах 1.6 как и на 2.0 ставились фирмы Jatco. Самым стойким считается JF011E, устанавливаемый на 2.0 в дорестайлинге, но в любом случае все варианты имеют место быть и средний ресурс должен приближаться к отметке 200 тысяч пробега. Автомат DP2 архаичен, хотя и сильно модернизирован относительно прародителя DP0, при спокойной манере езды и частой смене масла (это касается и вариаторов) служит долго. Но мой совет брать механику, если работа с тремя педалями для вас не в тягость. Претензий к МКПП нет, да и срок службы сцепления неприлично долог (150 тысяч не приговор, проверено на личном опыте), в спокойном стиле езды часто доходит до 200 тысяч пробега.
Ходовая часть в целом надежна и до 100 тысяч пробега проблем редко доставит, стойки как и опорники редко выхаживают меньше ста тысяч, основные траты это стойки и втулки стабилизатора, но это расходники. В общем, как часто бывает все зависит от дорог и региона где эксплуатируется автомобиль. Тормоза у французов очень цепкие и новичкам часто требуется привычка, чтобы не клевать носом на каждом светофоре, а тормозные колодки живут порядка 50 тысяч пробега.
По дороге Renault Fluence стелит мягко и статусно, немного пустоватый на парковке руль на скорости наливается приятным усилием, да и в общем повадки автомобиля предсказуемы, а подвеска всеядна, что многие так ценят у французских марок.
Вот такой интересный получился автомобиль. Выразительный современный дизайн, крепкий, хорошо защищенный от коррозии кузов с надежной технической начинкой делают этого француза очень выгодным приобретением в своем классе. И пусть французский автопром всегда преследует критика от различных хейтеров, но мы то с вами знаем, что машинка вышла весьма и весьма стоящая. Мое же мнение вы теперь знаете, мне автомобиль по душе, но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.