1,1K подписчиков

Renault Fluence, редкие кадры коцепт-кара московского автосалона 2010 и полный технический разбор серийной модели

163 прочитали
Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Здравствуйте друзья. Так получилось, что любовь к автомобилям у меня появилась еще в раннем возрасте, и с тех пор я стараюсь не пропускать мероприятия связанные с автомобильной тематикой. И накануне, пересматривая свои архивы я наткнулся на редкие фото Renault Fluence, представленного на московском автосалоне 2010 года. Да, модель выкатили в виде концепта и успех на автомобильном рынке пока что, как говорится, только снился, но сегодня, когда машина уже давно колесит на дорогах по всему миру предлагаю вспомнить, как все начиналось, сравнить с тем, что имеем и разобраться насколько ожидания оправдали реальность.

Фото автора
Фото автора

Вообще так получилось, что я сам являюсь обладателем французского автомобиля Renault Megane и давним поклонником французского автопрома в целом. Наверное, отсюда и неподдельный интерес ко всей французской автомобильной школе, поэтому предлагаю заодно и подробно разобраться во всех плюсах и минусах Renault Fluence. Кстати первые серийные Renault Fluence публика увидела уже в 2011 году, а в 2013 модель уже успела пережить рестайлинг. В 2017 году модель покинула наш рынок, но к этому времени машина успела полюбиться россиянам и разошлась тысячными тиражами, поэтому найти сегодня Renault Fluence на рынке подержанных авто не составляет труда.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Если рассматривать дизайн и сравнивать с концептом, то передняя часть автомобиля перекочевала с небольшими изменениями, стилистика фар и решетки радиатора явно прослеживаются в конвейерной машине, а вот оформление кормы французы подредактировали радикально, да и общий силуэт, наклон задней стойки претерпели значительные изменения, хорошо это или плохо оставим на суд владельцев. В целом же Renault Fluence вышел весьма симпатичным и самобытным автомобилем, что в принципе всегда было свойственно марке.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Что касается самого кузова, то коррозионная стойкость такова, что у ржавчины просто нет никаких шансов, если авто конечно не побывал в ДТП и не был кустарно восстановлен. Это я могу утверждать на личном опыте, хотя сама краска не самая крепкая и сколы и вздутия конечно появляются, но повторюсь, коррозию вы там долго не найдете.

Фото автора
Фото автора

Салон конечно полностью оригинальный, от концепта остался лишь схожей формы козырек приборной панели. Мне всегда нравились французские салоны, и у Renault Fluence не исключение. Передняя панель выполнена из мягкого приятного глазу и на ощупь материала. Сборка также не вызывает никаких нареканий, даже автомобили первых тиражей до сих пор сохраняют тишину в салоне и сверчки это скорей всего исключения из правил. По электрике проблемы встречаются крайне редко, хотя земля полнится слухами о ненадежности проводки и электрики французов, но пусть этим себя тешат неведающие владельцы других марок, да проблемы могут возникать, но массового отказа никогда не было и вряд ли вас это коснется. Из опыта скажу, что кроме лампочек подсветки приборки отказов не было. Но каждый автомобиль, как и его пробег и условия эксплуатации индивидуальны, поэтому точных прогнозов делать не буду.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Гамма моторов, устанавливаемая на модель для нашего рынка не особо широка, но зато все агрегаты проверены временем и не доставляют хлопот собственникам. Мотор 1.6 (106 л.с.) из серии K4M имеет чугунный блок и его ресурс спокойно доходит до полумиллиона километров. Основные жалобы чаше всего связаны с различными течами и запотеваниями. Ремень привода ГРМ обновляется каждые 60 тысяч, к этому пробегу лучше и приурочить замену помпы и приводных ремней. Из минусов, со временем рассыхаются прокладки впускного коллектора и может возникнуть подсос воздуха, что сразу отразится на гуляющих оборотах при пуске двигателя, также нередко сопливит и прокладка вентиляции картера, лучше не затягивать и поменять, дабы масло не попало в свечные колодцы. Фазорегулятор обычно не должен доставлять проблем раньше 100-120 тысяч пробега, а сальник его электромагнитного клапана может начать потеть не дожив и до 100 тысяч, лучше не тянуть с заменой. Также стоит уделять внимание уплотнениям термостата. Навесное в целом живуче, это касается и мотора 1.6 H4M.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Этот мотор (H4M) уже имеет алюминиевый блок, а в механизме ГРМ трудится цепь, ресурс которой обычно достигает 150 тысяч пробега. В целом надежный агрегат, дроссельная заслонка требует чистки хотя бы раз в 50 тысяч пробега. Двухлитровый M4R также как и младший H4M лишен компенсаторов и требует регулировки клапанных зазоров ближе к 100 тысячному пробегу. Цепной привод ГРМ в среднем должен выдерживать не менее 150 тысяч пробега, да и в целом характеры мотора схожи с H4M как и рекомендации. А главной из них служит замена масла не реже чем раз в 10 тысяч километров, это главный залог долгой службы алюминиевого блока цилиндров.

Фото автора
Фото автора

Вариаторы на младших моторах 1.6 как и на 2.0 ставились фирмы Jatco. Самым стойким считается JF011E, устанавливаемый на 2.0 в дорестайлинге, но в любом случае все варианты имеют место быть и средний ресурс должен приближаться к отметке 200 тысяч пробега. Автомат DP2 архаичен, хотя и сильно модернизирован относительно прародителя DP0, при спокойной манере езды и частой смене масла (это касается и вариаторов) служит долго. Но мой совет брать механику, если работа с тремя педалями для вас не в тягость. Претензий к МКПП нет, да и срок службы сцепления неприлично долог (150 тысяч не приговор, проверено на личном опыте), в спокойном стиле езды часто доходит до 200 тысяч пробега.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

Ходовая часть в целом надежна и до 100 тысяч пробега проблем редко доставит, стойки как и опорники редко выхаживают меньше ста тысяч, основные траты это стойки и втулки стабилизатора, но это расходники. В общем, как часто бывает все зависит от дорог и региона где эксплуатируется автомобиль. Тормоза у французов очень цепкие и новичкам часто требуется привычка, чтобы не клевать носом на каждом светофоре, а тормозные колодки живут порядка 50 тысяч пробега.

Фото автора D Drive
Фото автора D Drive

По дороге Renault Fluence стелит мягко и статусно, немного пустоватый на парковке руль на скорости наливается приятным усилием, да и в общем повадки автомобиля предсказуемы, а подвеска всеядна, что многие так ценят у французских марок.

Фото автора
Фото автора

Вот такой интересный получился автомобиль. Выразительный современный дизайн, крепкий, хорошо защищенный от коррозии кузов с надежной технической начинкой делают этого француза очень выгодным приобретением в своем классе. И пусть французский автопром всегда преследует критика от различных хейтеров, но мы то с вами знаем, что машинка вышла весьма и весьма стоящая. Мое же мнение вы теперь знаете, мне автомобиль по душе, но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.