Экономика потребления, механизмы заложенного старения в узлах и агрегатах авто и просто стремление сделать моднее и круче, чем у конкурентов, заставляют производителей авто выпускать все больше "одноразовых автомобилей".
А ездить на них нам с вами! Современному человеку навязывается мысль о том, что если у него нет авто в последнем кузове и рестайлинге, то он неуспешен, а значит ему стоит приложить больше усилий к зарабатыванию денег. Как-то нечестно получается, не находите? Давайте подумаем, есть ли хоть какие-то плюсы у современных одноразовых автомобилей...
Если смотреть на вещи объективно, то ресурс современных автомобилей значительно меньше, чем у выпускавшихся двадцать лет назад. Сторонники теории заговора объясняют это, как и я в первом абзаце этой статьи, неуемным желанием производителей вытянуть побольше денежек из закредитованного населения, чтобы в свою очередь потратить их на новые частные самолеты, виллы, яхты и прочие роскошные вещи.
Получается замкнутый круг, вырваться из которого не могут ни богатые, ни бедные: все работают в поте лица, чтобы купить себе как можно больше товаров, которые придут в негодность через 2-3 года. Можно объяснить все это по-другому: прогресс не стоит на месте, и старые машины уже не подходят под современные нормы экологичности, экономичности да и просто морально устаревают.
Но если отбросить излишние предрассудки, то у современных автомобилей все же есть несколько преимуществ по сравнению со старыми и надежными. Во-первых, они более безопасны.
Этого у современных авто не отнять. Хоть металл у них более тонкий и сгниет такое авто тоже вероятнее всего быстрее, но в случае аварии на скорости до 60 км/час современный автомобиль с большой долей вероятности спасает жизнь водителю и пассажирам, чего точно нельзя сказать о машинах тридцатилетней давности.
Второе преимущество современных авто — это их расход топлива. Как ни крути, а маленький моторчик с турбиной экономит топливо по сравнению с аналогичным по мощности старым атмосферником. Разумеется, надежность у него тоже будет куда ниже, но в пределах своей гарантии он будет работать исправно и все это время экономить вам деньги на топливе.
Окупить огромную стоимость нового авто за счет расхода вряд ли получится, но на заправку заезжать придется не так часто — это неоспоримый плюс. И есть еще одно преимущество у одноразовых авто перед "многоразовыми"...
В плане интерьера салона и внешнего вида современные авто будут куда более приятными, чем "ребята" из девяностых. Подогревов, массажных кресел и зарядок для телефонов в современных машинах полно, причем даже в сравнительно бюджетных, а вот тридцать лет назад всего этого не было.
А если и было, то справедливости ради нужно сказать, что к 2021 году оно уже, скорее всего, не работает. Увы, но не вечны даже японские авто из девяностых...
А что предпочтете вы: надежный, но уже сильно подержанный автомобиль, или что-то модное, современное и экономичное? Поделитесь мнением!