256 подписчиков

Как сломать полный привод Фольксваген Тигуан правильной заменой масла в Халдекс

3,9K прочитали

Достаточно распространенная ситуация, когда владельцы Фольксваген Тигуан вдруг обнаруживают свой полноприводный авто вовсе не таковым, причем никаких сообщений на приборной панели по этому поводу нет. Наиболее частой причиной неисправности служит муфта Халдекс, точнее состояние насоса.

Достаточно распространенная ситуация, когда владельцы Фольксваген Тигуан вдруг обнаруживают свой полноприводный авто вовсе не таковым, причем никаких сообщений на приборной панели по этому поводу нет.

Замена масла и фильтра муфты Халдекс по регламенту

Фольксваген Тигуан до 2014 года выпуска оснащался муфтой Халдекс 4 поколения, с 2014 года по 2016, как 4-го так и 5го, начиная с 2016 года 5 поколение.

Регламент на замену масла и фильтра в муфте 4 поколения: каждые 60 тысяч километров или один раз в 3 года.

Для муфты пятого поколения пробег уменьшили до 30 тысяч километров или раз в 3 года, при этом исключив из конструкции фильтр тонкой очистки.

Что получается на практике

При замене масла и фильтра, согласно регламента для муфты 4 поколения, каждые 60 т.км., при второй замене на 127 т.км фильтр выглядит примерно так:

Фильтр муфты Халдекс 4
Фильтр муфты Халдекс 4

Чтобы прокачать через такой фильтр насосу придется покрутиться. При этом следует учесть, что сетчатый фильтр установленный непосредственно на насос, по регламенту не промывался (если машина обслуживается у оф.дилера, то работы только согласно регламента) и выглядит он не лучше:

Сетчатый фильтр на насосе муфты
Сетчатый фильтр на насосе муфты

В итоге насос не создает нужного давления и муфта не отрабатывает, владелец остается стоять в луже.

Как обслуживать

При замене масла нужно не только менять фильтр, но и промывать насос с самой муфтой, заливая в механизм очиститель тормозной жидкости. Период замены лучше сократить до 45 000 км для 4 поколения и до 20 000 км для 5 поколения.

Пример замены масла на муфте 4 поколения тут.

Промывка насоса муфты Халдекс 4
Промывка насоса муфты Халдекс 4

Условия эксплуатации

В условиях пробок, при нажатии на газ, насос начинает нагнетать давление, на тормоз останавливается. Неравномерная работа с максимальными нагрузками. Если при этом еще и масло загрязнено, двигатель изнашивается ускоренными темпами. Например при эксплуатации в Москве на ремонт автомобили начинают приезжать после 120 т.км. При эксплуатации в условиях трассы после 220 т.км. Так выглядит коллектор ротора электрического насоса муфты Тигуана на 147 т.км:

Износ коллектора электрического насоса муфты
Износ коллектора электрического насоса муфты

Благо ремонт можно осуществить без замены всего насоса, что значительно дешевле замены. Подробное описание ремонта тут.

Видео замены масла в муфте 5 го поколения