Найти тему
О, Михалыч

"Проходимец"

ЛуАЗ с двигателем ВАЗ (радиатор вынесен из моторного отсека)
ЛуАЗ с двигателем ВАЗ (радиатор вынесен из моторного отсека)

Добрый день друзья и гости канала! Сегодня у меня транспортная тема, а точнее выбор транспорта для рыбалки, охоты, путешествий по не совсем цивилизованным местам, где дороги – понятие условное, а местами даже и их нет. Как говорится, есть только направление.

В крупном городе машина не так уж и нужна (точнее, не всем), куда удобнее и быстрее добраться общественным транспортом. В малых городах машина уже актуальна – общественный транспорт ходит по основным маршрутам, минуя окраины, да и ходит он не всегда точно по расписанию, которое построено с учётом экономической выгоды.

Первую машину горожанин покупает бездумно – понравилась, комфортная… Чаще всего это седан или кроссовер-паркетник.

Село. И здесь уже картина меняется кардинально. Автобус ходит далеко не во все сёла, электричка не в шаговой доступности. Селянин в своём выборе более прагматичен – машина должна пройти по весенне-осенней распутице, по нечищеной от снега дороге. Сервиса и автомага рядом нет, а потому, машина должна быть ремонтопригодна «на коленке» и запчасти общедоступны. Поэтому чаще всего селянин делает выбор в пользу УАЗа или Нивы – бюджетный вариант.

Нива (трёхдверка)
Нива (трёхдверка)

Водитель со стажем выбирает машину с пониманием, для чего она нужна. Либо это нечто универсальное (хотя, полных универсалов не бывает), чтобы и для города, и для села, либо приобретается второй автомобиль под конкретную задачу.

Хочу поговорить о машине, которая подойдёт для хобби – рыбалка, охота, выезды на природу, путешествия в места отдалённые от цивилизации.

Выезды бывают длинные и короткие. Чаще едем вдвоём или втроём. Места, как я и сказал, от полудиких до диких, чтобы мы никому глаза не мозолили и нам никто не мешал. Вот и встал вопрос о машине, которая может пройти везде. Но о машине пользовательской, рабочей, а не накрученном трофи-каре для офф-роуда. Озадачился вопросом и для начала решил изучить доступные источники.

Требование: машина достаточная по вместимости, чтобы довезти троих со скарбом до места стоянки (лагеря), максимально проходимая по бездорожью, не дорогая и ремонтопригодная.

"Буханка", подготовленная для бездорожья
"Буханка", подготовленная для бездорожья
ГАЗ 4х4
ГАЗ 4х4

«Буханка» или «Газель-микроавтобус» (4х4) сразу отпали. Да, там можно и переночевать, но машины большие и это не всегда удобно. Тяжёлые – в случае чего, самим (без трактора) не вытащить. Да и проходимость у них в стоке не так, чтобы очень, а подготовить для крутого бездорожья - очень накладно.

УАЗ-Хантер подготовленный для бездорожья
УАЗ-Хантер подготовленный для бездорожья

Короткий УАЗ – тяжёлый. Проходимость туда-сюда, но для отменной - с ним работать и работать, вкладывать и вкладывать…

ГАЗ 69 (Б)
ГАЗ 69 (Б)

Была мечта и мысль довести до ума ГАЗ-69. Он поинтереснее УАЗ, но это целый, большой проект с кучей замен, переделок и т.д.

Нива – по трассе комфортно, по проходимости в стоке уступит УАЗу, по вместительности – тоже.

Думал долго, просматривал ю-туб, читал отзывы… и вот. Кажется, нашёл!

Маленький, но достаточно вместительный для моих задач, пролазный, неприхотливый, ремонтопригодный на коленке, бюджетный. Не без минусов, но они есть у всех машин и вопрос адаптации определяется суммой вложений, которая и здесь оказалась гораздо ниже, чем у конкурентов.

ЛуАЗ, подготовленный для бездорожья (демонстрация возможностей). Из такой ситуации ЛуАЗ выбирается без посторонней помощи.
ЛуАЗ, подготовленный для бездорожья (демонстрация возможностей). Из такой ситуации ЛуАЗ выбирается без посторонней помощи.

Подзабытый, несовременный во всех отношениях, ЛуАЗ 969М. Соотношение собственной массы к массе груза почти 1:1. Вместимость – 6 человек – понятно, что это только накоротке доехать, для дальнего выезда для троих и скарба места достаточно.

Независимая подвеска всех 4 колёс, торсионы, блокировка дифференциала заднего моста, возможность отключения заднего моста (ведущий «передок») , ну и пониженная передача для хлябей.

Можно использовать стоковый автомобиль – подшаманить, наладить, настроить… Но если серьёзно подойти к вопросу, то доработать придётся. Тюнинг обоснованный, рабочий (не ради украшательства).

Допустим, что несущие конструкции в нормальном состоянии (если не очень, то подварили, привели в порядок). Покрасили, покрыли антикором.

С учётом выездов далеко и надолго не помешает сделать металлический кузов (если машина тентованая), но бывает, что продают уже в цельном кузове.

Машина не выпускается, тем не менее, запчасти найти можно, в том числе что-то подходит и от других авто, необходимые шестерни можно подобрать по каталогам, заказать.

Вот и добрались до минусов, а также желательного тюнинга.

Машин без минусов не бывает, но в угоду проходимости с отсутствием комфортабельности можно смириться – лучше некомфортно ехать, чем комфортно стоять или «сидеть».

(Продолжение следует.)

Авто
5,66 млн интересуются