Какие только объявления ни попадаются в сети. Читаешь и диву даешься – как людям вообще удается что-то продать?
Я не перекуп, но за свою жизнь купил и продал 47 автомобилей. И ни один не продавал дольше двух недель (и ни один не продал ниже рынка). Удавалось это благодаря использованию простейшей маркетинговой стратегии и кое-каким знаниям законов рекламы.
Да-да. Ваше объявление по продаже вашего личного автомобиля – это рекламное послание. А каждый ваш шаг от телефонного звонка до встречи с покупателем – это маркетинг. Но судя по объявлениям в интернете, многие не понимают таких очевидных вещей.
Итак, грубейшие ошибки, которые я выписал из реальных объявлений по продаже машин.
Ошибка №1 «Глупых вопросов не задавать!».
Кто придумал писать такое в объявлениях? Откуда я знаю, что ты имеешь в виду под «глупыми вопросами»? Вдруг я позвоню, задам глупый вопрос и нарвусь на грубость? Зачем мне это надо, если полно других продавцов, готовых терпеть мою глупость? Лучше я сначала поговорю с ними. И может, тогда мне вообще не придется звонить к тебе, ни с умными, ни с глупыми вопросами.
Ошибка №2. «Звонить строго по делу, не отнимайте мое время!»
Извини, ты машину продаешь или нефтекомплексом Российской Федерации рулишь? Чем так дорого твое время? А я, по-твоему, кукурузу охраняю? И даже если я охраняю кукурузу, я не хочу думать, что мое время менее ценно, чем твое. Я позвоню, а ты вдруг решишь, что я без толку отнимаю твое бесценное время? Я испытаю дискомфорт и неловкость. Стоит ли того твой автомобиль?
Ошибка №3. «Торга нет!!!». Или еще хуже - это самое повторить капслоком и несколько раз.
Я покупаю машину и мне хочется купить ее дешевле реальной стоимости. Или хотя бы думать, что я купил ее дешевле реальной стоимости. А тут ты мне обухом по голове «торга нет». Мне хочется чуть сэкономить за твой счет, хочется считать себя ловким и деловым. А ты не даешь мне самоутвердиться в собственных глазах. Тем более, как дойдет до дела, ты ж все равно скинешь хоть немного. Лучше бы ты ничего не писал о торге. Вообще ничего. А по телефону просто ответил бы, мол, «приходи, смотри машину, там договоримся».
Ошибка№4 . «Юморное» объявление.
Если мне захочется посмеяться - я пойду почитаю Гашека или О’Генри. А мне хочется купить автомобиль, поэтому я читаю объявления. И надеюсь получить как можно больше серьезной информации. Чувство юмора – это, конечно, хорошо. Но у каждого оно разное. А твои хохмы меня бы и в начальной школе не рассмешили.
Ошибка №5. «Продаю машину. Звоните, все расскажу».
Конечно, ошибка не смертельная, но если я хоть чуть-чуть «прошарен», то я сразу заподозрю в тебе перекупа, который хочет «сесть мне на уши» и впарить никому не нужную колымагу. Надо бы чуть подробнее расписать. Тем более (см. ошибку №2) я ж не кукурузу охраняю и мне дорого мое время. Может машина вообще без документов, трижды угонялась и четырежды перебивалась? Зачем мне звонить выяснять все это? Ты бы хоть в общих чертах описал свой товар, чтоб я знал, стоит ли вообще мне звонить или не стоит.
Эти 5 фраз стали даже модными.Некоторые прямо обожают их и суют в свои объявления к месту и ни к места.. Наверное, думают, что они придает им крутости. Смешные.
О том, как правильно писать объявления (с конкретными примерами) расскажу в другой раз, а то много букв получилось. Но хотя бы эти простейшие ошибки советую не допускать.