Найти в Дзене

Внедорожники-карлики: показываю 4 интересных миниатюрных джипа, которые не подведут на бездорожье

Оглавление

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что внедорожники типа Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender, являются одними из величайших творений автопрома. Своей славой они напрочь затмевают младших собратьев, которые хоть и значительно уступают им по габаритам, но так же обладают незаурядными внедорожными качествами. Именно о таких «могучих клопах» сегодня и пойдёт речь — покажу вам 5 любопытных моделей крошечных вездеходов.

Suzuki Jimny

Источник: https://i.trse.ru/2019/12/c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b-338-1200x977.jpg
Источник: https://i.trse.ru/2019/12/c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b-338-1200x977.jpg

Нынешний Jimny имеет длину 3,7 м, а показатель ширины и высоты у него одинаковый — 1,7 м. Но так было не всегда: в первом поколении джип был крохотным. Модель LJ10 образца 1970 года достигала в длину не более 3-х метров, а из-за откидного ветрового стекла машина становилась невероятно низкой.

В распоряжении авто крепкая рама и подключаемый полный привод, позволяющие 590-килограммовому автомобильчику не особо напрягаясь расправляться с рельефом разной степени тяжести. Для таких подвигов хватало 25 лошадок, которые выдавал движок на 360 см3.

AMC M-422 Mighty Mite

Источник: https://a.d-cd.net/OEQRDH74pqqCWjEcBFBFJ0Iv0tg-1920.jpg
Источник: https://a.d-cd.net/OEQRDH74pqqCWjEcBFBFJ0Iv0tg-1920.jpg

Габариты этого миниатюрного вездехода конструкторы урезали по полной: Д/Ш/В — 2,72/1,55/1,5 м. Однако это скромное пространство разработчики использовали крайне рационально, применяя самые разные технические ухищрения. Кузов был изготовлен из алюминия, а в роли силового агрегата выступал 1,8-литровый V4 от AMC с воздушным охлаждением. Автомобиль планировали перевозить на вертолётах и даже десантировать с парашютом, а название боевой машины переводится как «могучий клещ». Что уж и говорить — в точку!

ЛуАЗ-967

Транспортёр переднего края длиной 3,7 м с жёстко подключаемым задним мостом мог покорять не только суровое бездорожье, но и водную стихию. Впрочем, похвастать высокой скоростью на воде вездеход не мог: колёсики на 13 дюймов позволяли развивать всего 3 км/ч. Разработанный в середине 60-х для армейских нужд, аппарат был герметичным и имел в своём распоряжении полностью независимую подвеску.

Водительское кресло установили строго по центру и оно вместе с рулевой колонкой могло откидываться, что давало возможность управлять транспортом в полулежащей позиции. Кузовные панели опытного образца были сделаны из пластика, а в подкапотное пространство внедрили слабенький мотоциклетный движок. В серию же пошёл цельнометаллический кузов, а мотор взяли от ЗАЗ-965.

Ferrario Lucertola

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4593804/pub_6055c7b689855f0fde6dbaa5_60575d62c945405165bd67b9/scale_1200
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4593804/pub_6055c7b689855f0fde6dbaa5_60575d62c945405165bd67b9/scale_1200

Lucertola (по-итальянски «ящерица») была разработана в 1969 году братьями-механиками, соединившими в аппарате проходимость вездехода и узлы от Fiat 500 и Fiat 600. Внедорожный автомобиль с колёсной формулой 6х4 оснащался крайне угловатым и простым кузовом, который вмещал четыре персоны и 50 кг поклажи.

Для улучшения внедорожных качеств, на задние ведущие колёса одевали специальные цепи-насадки, создавая таким образом эффект гусеничных лент. Мастера сподобились на выпуск всего пары десятков Ferrario Lucertola, после чего проект свернули.

Итог

Как считаете — достойны ли джипы-малыши внимания или это просто «игрушки» для коллекционеров? Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте 👉 подписаться на нас!

Что нужно делать для того, чтобы быстро продать свой автомобиль — 6 советов по делу

И тёщу не увезёшь: 4 современных автомобиля с очень маленьким объёмом багажника

5 известных моделей с приставкой «Sport», которые от спорта, явно далеки

Авто
5,66 млн интересуются