Найти тему
МББеляево

EQS – первый электрический автомобиль класса «люкс»

«EQS разрабатывался с целью превзойти ожидания даже самых требовательных из наших клиентов. Именно таким должен быть Mercedes, чтобы заслужить букву «S» в своём имени. Мы не раздаём эту букву просто так».

Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG.

Новый EQS: коротко о главном

Цифры, данные, факты

В зависимости от размера аккумуляторной батареи и комплектации автомобиля, а также его конфигурации согласно WLTP запас хода достигает около 770 км.

Обладая показателем Сх, стартующим от 0,20, EQS является самым лучшим по аэродинамике автомобилем мира.

На пути к мировому рекорду автомобиля EQS по аэродинамике потребовалось около 1000 прогонов расчёта его модели в виртуальной аэродинамической трубе с использованием примерно 700 процессоров при каждом расчёте.

-2

Передаваемый на колёса момент, развиваемый электрическим силовым агрегатом (eATS), проверяется с частотой 10 000 раз в минуту и при необходимости регулируется. Это обеспечивает гораздо более быструю реакцию у версий с 4MATIC, чем в случае с механическим полным приводом.

Модульная концепция силовой установки делает возможным широкий спектр вариантов её максимальной суммарной мощности – от 245 до 385 кВт.

-3

На заказ автомобиль EQS может быть оборудован четырьмя автоматическими дверями повышенной комфортности. Для водителя предусмотрена также возможность дистанционного открывания задних дверей через систему MBUX, например, для того, чтобы дети после школы сразу же могли сесть в автомобиль.

Впечатлению маневренности и динамичности автомобиля EQS способствует серийная функция подруливания колёс заднего моста с углом поворота до 4,5°. Альтернативный её вариант с возможностью поворота задних колёс на угол до 10° можно заказать либо позже разблокировать путём обновления по воздуху (OTA). Благодаря этому диаметр разворота автомобиля EQS, насчитывающего в длину более пяти метров, уменьшится до 10,9 м.

-4

В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством порядка 1 300 000 микроскопических зеркал. Таким образом, общее разрешение фар составляет свыше 2,6 мегапикселей.

Экран MBUX Hyperscreen представляет собой плавное бесстыковочное сочетание нескольких дисплеев, образующих вместе впечатляющую изогнутую полосу экрана шириной 141 см. Площадь экрана, доступная для восприятия водителем и пассажирами, составляет 2432,11 см².

-5

Подробнее об инновациях

EQS – это первый полностью электрический седан Mercedes-EQ класса «люкс». Кроме того, EQS представляет собой первую модель, построенную на модульной архитектуре для электромобилей класса «люкс» и премиум-класса. Благодаря органичному сочетанию технологий, дизайна, функциональности и возможностей сетевой интеграции EQS приведёт в восторг и водителя, и пассажиров.

-6

Какие модели будут выпускаться:

• EQS 580 4MATIC мощностью 385 кВт (расход электроэнергии в смешанном цикле: 20,0-16,9 кВт⋅ч/100 км; выбросы CO2: 0 г/км).

• EQS 450+ мощностью 245 кВт (расход электроэнергии в смешанном цикле: 19,1-16,0 кВт⋅ч/100 км; выбросы CO2: 0 г/км) — недоступна в РФ.

В рамках стратегии Ambition 2039 Mercedes-Benz работает над тем, чтобы в ближайшие 20 лет прийти к тому, чтобы все новые, сходящие с конвейера автомобили производились с нулевым показателем выбросов CO2. Уже к 2030 г. предприятие намеревается достичь того, что более половины продаваемых автомобилей будут частично или полностью электрифицированными моделями.

-7

Новый EQS разрабатывался в соответствии с идеей экоустойчивого развития. Он будет производиться в углеродно-нейтральном режиме с применением переработанного сырья.

Благодаря скрупулёзной проработке деталей и на основе принципов специализированного дизайна, экспертам по аэродинамике в тесной кооперации с дизайнерами удалось достичь нового рекордного показателя Сх = 0,20. Таким образом, EQS является самым лучшим по аэродинамике серийным автомобилем в мире. Особенно от этого выигрывает его запас хода.

Среди лучших новый EQS и в области акустического комфорта: важную роль здесь играет очень низкий уровень шума, создаваемый встречными потоками воздуха.

-8

Всё отлично у EQS и в плане рекуперации: из максимального замедления в режиме рекуперации DAuto, составляющего 5 м/с², до 3 м/с² достигается за счёт рекуперации (2 м/с² – за счёт колёсных тормозных механизмов). Таким образом, становится возможным замедление до полной остановки без использования педали тормоза. Замедление осуществляется также перед распознанными автомобилями впереди вплоть до полной остановки, например, у светофора. Интеллектуальная система рекуперации с помощью «ассистента ECO» работает оптимально в каждой ситуации и действует предусмотрительно, учитывая, среди прочего, дорожную ситуацию и местные топографические особенности. Кроме того, посредством подрулевых переключателей водитель может и вручную переключаться между тремя уровнями рекуперации и включать функцию движения накатом.

Обладая запасом хода до 770 км и мощностью до 385 кВт, EQS отвечает ожиданиям от прогрессивного седана в сегменте S-Класса и в плане силовой установки. Все модели EQS на задней оси располагают электрическим силовым агрегатом (eATS), а версии с полным приводом 4MATIC имеют eATS и на передней оси.

-9

Вместе с EQS дебютирует и новое поколение аккумуляторных батарей с ощутимо более высокой плотностью энергии. Бóльшая из обеих АКБ обладает полезной энергоёмкостью 107,8 кВт⋅ч. Это примерно на 26 процентов больше, чем у EQC 400 4MATIC. Являющееся собственной разработкой, инновационное программное обеспечение по управлению АКБ способно обновляться по воздуху. Таким образом, управление энергоснабжением будет поддерживаться на актуальном уровне в течение всего срока службы автомобиля. Что касается химического состава элементов аккумуляторной батареи, то доля кобальта в катодах была снижена до 10%.

От станций быстрой зарядки постоянным током 500 А EQS способен заряжаться с мощностью до 200 кВт. Уже через 15 минут он пополнит свои запасы энергии, которой ему хватит на преодоление ещё около 300 км. Дома или от общественной зарядной станции EQS можно удобно заряжать переменным током до 22 кВт с помощью бортового зарядного устройства.

Система навигации с опорой на Electric Intelligence («Электрический интеллект») строит самый быстрый и самый комфортабельный маршрут на основе целого множества факторов, включая остановки для подзарядки, и динамически реагирует, например, на пробки или изменение стиля вождения. Нововведением здесь, появляющимся вместе с EQS, стала индикация в информационно-развлекательной системе MBUX (Mercedes-Benz User Experience) достаточности имеющегося заряда АКБ для того, чтобы без подзарядки вернуться в исходный пункт. При расчёте маршрута предпочтение отдаётся введённым вручную зарядным станциям, расположенным вдоль него. Предлагаемые системой зарядные станции можно исключать. Для каждой остановки на зарядку осуществляется калькуляция ориентировочных расходов.

-10

Хотя автомобиль EQS и находится в близком родстве с новым S-Классом, в основе его всё же чисто электрическая архитектура. Эта совершенно новая концепция позволила последовательно реализовать особенный дизайн: благодаря дизайну кузова в виде единой протяжённой дуги с вынесенной вперёд «кабиной» и пологой, опускающейся сзади крышей, EQS с первого же взгляда чётко отличается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Философия дизайна «Чувственной простоты» в сочетании с «Прогрессивной роскошью» отражается в изящных скульптурных поверхностях, в уменьшении стыков и в органичных, «бесшовных» переходах.

Передняя часть кузова выполнена в виде единой «Чёрной панели». Инновационные, соединённые световой лентой фары головного освещения и облицовка радиатора чёрного цвета («Чёрная панель», от англ. Black Panel) формируют неповторимый облик. Эксклюзивность облицовки радиатора в стиле «Чёрная панель» с расположенной в центре звездой Mercedes можно поднять на ещё более высокий уровень: в качестве опции она предлагается также в исполнении с трёхмерным звёздным орнаментом. Этот так называемый орнамент Mercedes-Benz доступен в сочетании с линией исполнения экстерьера AMG Line или Electric Art. Этот узор восходит к образу той самой первой звезды, зарегистрированной в 1911 г. в качестве товарного знака «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт».

-11

EQS первым из автомобилей Mercedes-Benz получает возможность активировать совершенно новые автомобильные функции самого разного рода путём обновлений по воздуху (OTA). С выходом автомобиля сразу же будут доступны два специальных режима вождения для молодых водителей и персонала, несколько небольших игр и демонстрационная программа «Лучшее или ничего». Таким образом уже после покупки и первоначальной конфигурации нового EQS часть его комплектации можно будет адаптировать под персональные предпочтения. Предусмотрена также возможность разблокировки большего угла поворота, то есть на 10°, для функции подруливания колёс заднего моста. Наряду с традиционным приобретением отдельных функций планируется также использование подписок, временных активаций и бесплатных пробных периодов.

-12

Оснащая автомобиль EQS системой ENERGIZING AIR CONTROL PLUS, Mercedes-Benz подходит к теме качества воздуха максимально комплексно. Эта система опирается на четыре столпа: фильтрация, датчики, концепция индикации и кондиционирование воздуха. HEPA-фильтр с очень высокой степенью фильтрации очищает поступающий снаружи воздух от мелкой пыли, мельчайших частиц, пыльцы и других веществ. Благодаря покрытию из активированного угля снижается содержание диоксида серы и оксидов азота, а также устраняются запахи. Система предварительного кондиционирования позволяет очистить воздух в салоне ещё до посадки в него. Кроме того, значения содержания мелкой пыли как снаружи, так и внутри автомобиля отображаются в системе MBUX.

На заказ автомобиль EQS может быть оборудован спереди и сзади автоматическими дверями повышенной комфортности. Когда водитель будет подходить к автомобилю, навстречу ему сначала выдвинутся ручки дверей а потом автоматически откроется дверь водителя. Кроме того, для водителя предусмотрена также возможность дистанционного открывания задних дверей через систему MBUX, например, для того, чтобы дети после школы сразу же могли сесть в автомобиль.

-13

Будучи чрезвычайно интеллектуальным автомобилем, EQS в зависимости от варианта комплектации может иметь до 350 датчиков. Они регистрируют расстояния, скорость и ускорение, освещённость, уровень осадков и температуру, определяют занятость сидений, отслеживают движения век водителя и реагируют на речь пассажиров. Обрабатываются эти массивы информации электронными блоками управления, которые под контролем алгоритмов с молниеносной скоростью принимают нужные решения. По сути, это — мозг. Новый EQS способен расширять свои возможности на основе своего опыта, поскольку обладает самообучающимся искусственным интеллектом.

Переход от двигателя внутреннего сгорания к электрическому сказался на акустике в EQS. Различные звуковые ландшафты позволяют индивидуально настраивать акустику в салоне. В сочетании с акустической системой объёмного звучания Burmester® автомобиль EQS уже изначально располагает двумя звуковыми ландшафтами: Silver Waves (Серебристые волны) и Vivid Flux (Яркий поток). Их можно выбирать как звуковые эффекты на центральном дисплее, а также отключать. Ещё один звуковой ландшафт, Roaring Pulse (Живой пульс), можно разблокировать при необходимости. В пределах выбранного звукового ландшафта действует также интерактивный звук вождения, воспроизводимый в салоне через динамики акустической системы.

-14

Нововведением в системе ENERGIZING COMFORT стали три программы ENERGIZING NATURE: «Лесная поляна», «Шум моря» и «Летний дождь». Они обеспечат в автомобиле невероятно реалистичные звуковые впечатления. Помимо звуков с помощью цвето-световых решений и изображений оказывается воздействие и на другие органы чувств.

Впечатлению маневренности и динамичности автомобиля EQS способствует серийная функция подруливания колёс заднего моста с углом поворота до 4,5°. Альтернативный её вариант с возможностью поворота задних колёс на угол до 10° можно заказать либо разблокировать путём обновления по воздуху. Благодаря этому диаметр разворота автомобиля EQS, насчитывающего в длину более пяти метров, уменьшится до 10,9 м. Такой диаметр разворота обычно свойствен моделям компакт-класса. На центральном дисплее в меню режимов движения отображается текущий угол поворота колёс заднего моста и траектории.

За счёт эффективной системы датчиков контроля окружающего пространства системы помощи при парковке способны оказать водителю многоплановую поддержку при маневрировании. Система дистанционной парковки позволяет водителю с помощью смартфона парковать автомобиль и выводить его с места парковки. При заказе подготовки под установку системы INTELLIGENT PARK PILOT автомобиль EQS будет готов к использованию автоматической парковочной системы (AVP, Automated Valet Parking – Уровень 4 по классификации SAE). В сочетании с необходимым дополнительным оборудованием и соответствующим сервисом Connect (в зависимости от страны) автомобиль получает техническую возможность для полностью автоматического, без участия водителя за рулём, процесса заезда и выезда с места парковки на многоуровневых автостоянках, оборудованных инфраструктурой для автоматической парковочной системы (AVP), при условии, что это допускается местным законодательством (на данный момент функция не работает в РФ).

-15

Революционная технология головного освещения DIGITAL LIGHT (входит в комплектацию Advanced Plus и выше) делает возможным проецирование на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов. Нововведением здесь стали две вспомогательные функции: индикация начала совместной смены полосы движения и предупреждение/указание направления, когда система удержания полосы движения или система контроля «слепых» зон обнаруживают опасность. В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Таким образом, общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей.

В сочетании с опцией DRIVE PILOT автомобиль EQS сможет при высокой плотности движения либо в ситуациях с пробками передвигаться на соответствующих участках автобанов, поначалу в Германии, в высокоавтоматизированном режиме со скоростью до 60 км/ч[3]. Это разгрузит водителя и высвободит для него время, дав возможность параллельно заниматься другими делами, например, просматривать веб-страницы в интернете или обрабатывать электронную почту в рамках «Офиса в автомобиле» (In-Car-Office).

-16

Абсолютным гвоздём программы оснащения интерьера является дисплей MBUX Hyperscreen (опция). Этот большой изогнутый дисплейный модуль простирается почти на всю ширину салона, от одной до другой передней стойки кузова. Располагаясь под общим внешним стеклом, три дисплея визуально сливаются воедино. Свою зону индикации и управления формирует для водителя OLED-дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Доступность развлекательных функций на нём во время вождения определяется исключительно требованиями местного законодательства. При этом Mercedes-EQ делает ставку на интеллектуальную логику блокирования с использованием камеры: как только камера заметит, что водитель смотрит на дисплей переднего пассажира, тот будет автоматически затемняться в зависимости от характера контента.

Благодаря программному обеспечению, способному к обучению, система MBUX полностью подстраивается под своего пользователя и делает ему персональные предложения по множеству информационно-развлекательных, повышающих комфорт и автомобильных функций. В случае так называемого нулевого уровня речь идёт об отображении ключевых приложений – всегда в зависимости от ситуации и контекста – на самом верхнем уровне системы MBUX в поле зрения пользователя.

-17

Новейшее поколение вспомогательных систем включает в себя целое множество функций, оказывающих поддержку водителю. Новшеством здесь является, например, дополнительное предупреждение о секундном засыпании системы ATTENTION ASSIST. Через камеру на дисплее водителя (только в сочетании с MBUX Hyperscreen) эта функция анализирует частоту его моргания. Индикация на дисплее водителя в полноэкранном режиме понятным образом представляет принцип работы той или иной вспомогательной системы.

Принципы «Комплексной безопасности», особенно безопасности при авариях, применяются независимо от платформы. Поэтому EQS, как и все остальные автомобили Mercedes-Benz, располагает ударопрочным пассажирским салоном, специальными зонами деформации и современными системами пассивной безопасности (удержание водителя и пассажиров). Система превентивной безопасности PRE-SAFE® является частью базовой комплектации. Полностью электрическая архитектура, лежащая в основе автомобиля EQS, также открыла новые конструктивные возможности и для его концепции безопасности. Так, в качестве монтажного пространства для аккумуляторной батареи, конструкторы смогли выбрать зону в днище кузова, более защищённую в случае аварии. И поскольку здесь отсутствует большой блок двигателя, поведение автомобиля при лобовом столкновении ещё легче просчитывается.

-18

Технические характеристики EQS 580 4MATIC

Привод: полный

Макс. мощность силовой установки: 385 кВт

Макс. крутящий момент на выходе коробки передач: 855 Н·м

Разгон 0-100 км/ч: 4,3 с

Максимальная скорость: 210 км/ч

Полезная энергоёмкость АКБ (согласно WLTP): 107,8 кВт⋅ч

Номинальное напряжение: 396 V

Мощность рекуперации макс.: 290 кВт

Бортовое зарядное устройство (серийно/опция): 11/22 кВт

Время зарядки от настенного модуля ускоренной зарядки (Wallbox) или общедоступ. станции зарядки электромобилей (зарядка переменным током) (11/22 кВт): 10/5 ч

Время зарядки от станции быстрой зарядки (постоянный ток): 31 минута

Расход в смешанном цикле (согласно WLTP): 21,8-17,4 кВт⋅ч/100 км

Выбросы CO2 (согласно WLTP): 0 г/км

Диаметр разворота (с функцией подруливания колёс заднего моста на угол 4,5°/10°): 11,9/10,9 м

Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA): 610-1770 L

Масса в снаряжённом состоянии: 2585 кг

Грузоподъёмность: 475-550 кг

Норм. полная масса: 3060-3135 кг

Показатель Сх от 0,20 (в режиме движения СПОРТ при комплектации 19-дюймовыми дисками/шинами AMG)

Размеры

-19
-20

На российском рынке появление EQS ожидается в 4 квартале 2021 года.

Автомобили EQS на сайте МБ-Беляево: https://sales.mercedes-mb-belyaevo.ru/eqs/