Найти тему
Авторемонт и техника

Самый стильный кабриолет в СССР, который разработали для выпуска в Москве и заграницей – Москвич-408 Турист

Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА) в октябре 1968 года, который стал Авто Завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), с 1964 года начал выпуск автомобиля Москвич-408.

Москвич-408
Москвич-408
Автомобили Москвич-408, с 1965 года экспортировались и продавались под другими именами в Норвегии – Moskvich Carat, во Франции – Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась праворульный вариант) – Moskvich 408, в Германии – Moskwitsch, в Финляндии – Moskvitsh, Elite, de Luxe, сборка велась в Бельгии под маркой– Scaldia 1400, в Болгарии собирали как Рила 1400. В Латинскую Америку Москвич-408 поставлялся как – Moskvitsh Elite.

Еще поражают данные об автомобилях Москвич-408, которые в 1965 году отправлялись на экспорт на МАМЗ, приблизительно 45 % выпуска автомобилей.

В 1967 отправлялся 51 % автомобилей, в 1969 году поставлялось уже 64 % Москвич-412. Автозавод в Ижевске выпускал автомобили в основном для внутреннего рынка и, только автомобили ИЖ-2715 (каблучок) шли на Экспорт.

автомобили  на автозаводе города  Ижевска 1980 год иллюстрации из книги Автомобили СССР
автомобили на автозаводе города Ижевска 1980 год иллюстрации из книги Автомобили СССР

Автомобиль Москвич-408 был одним из лучших автомобилей в своем классе и для своего времени, если брать его в сравнении с аналогами авто со всего мира.

В автомобиле Москвич-408 устанавливали двигатели объемом 1360 см2 и мощностью 50 л. с., экспортный вариант имел около 60 л. с.

Москвич-408 иллюстрации из книги Автомобили СССР
Москвич-408 иллюстрации из книги Автомобили СССР

Вспомним ралли Лондон­–Сидней, на котором прославился автомобиль Москвич-408, но с двигателями 1480 см2 и мощностью 75 л. с. Нагрузка на двигатель автомобиля получалась около 13,9 кг/л. с.

Автомобиль Москвич-408 с имеющимися характеристиками мог отлично конкурировать с мировыми аналогами.

К 1970 годам автомобиль Москвич-412 уже устарел. АЗЛК и ИЖ не уделяли должного внимания на новые разработки.

Москвич-412
Москвич-412

Москвич-412 продолжали выпускать еще 30 лет, мировое автомобилестроение продвигалась вперед.

Одним из экспериментальных вариантов авто – оказался Москвич-408 Турист.

Москвич-408 Турист
Москвич-408 Турист

Автомобиль Москвич-408 Турист, находится в музее Каменск-Шахтинска. Было разработано и выпущено не менее 2 автомобилей. В этом музее находятся редкие экземпляры автомобилей прошлого времен СССР.

автомобили Москвич-408
автомобили Москвич-408

Автомобиль Москвич-408 Турист привлекает внимание тем, что он без крыши и как купе по одной двери на каждую сторону. Установлены четыре фары на автомобиле Москвич, это экспортный вариант.

салон автомобиля Москвич-408 Турист
салон автомобиля Москвич-408 Турист

Особенностью экспериментального автомобиля Москвич-408 Турист стал алюминиевый кузов, который был усилен Х-образным лонжероном. Это было сделано для усиления кузова, у которого не было крыши дающей жёсткость кузову. Автомобиль Москвич-408 Турист стал весить всего 960 кг.

Пластиковая крыша автомобиля для необходимости имелась, но не могла поместиться в багажник.

сиденья автомобиля Москвич-408 Турист
сиденья автомобиля Москвич-408 Турист

Для автомобиля Москвич-408 Турист разрабатывались два варианта двигателей. На одном из двигателей автомобиля применялась электронная система впрыска (есть версия, что гидромеханическая).

На другом автомобиле Москвич-408, на двигатель было установлено два карбюратора типа Вебер. Мне не разрешили посмотреть под капот автомобиля сотрудники музея.

Москвич-408  Турист
Москвич-408 Турист

Советую посетить музей СССР в городе Каменск-Шахтинск, где находятся автомобили, мотоциклы и очень большая коллекция быта советских граждан.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются