Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА) в октябре 1968 года, который стал Авто Завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), с 1964 года начал выпуск автомобиля Москвич-408.
Автомобили Москвич-408, с 1965 года экспортировались и продавались под другими именами в Норвегии – Moskvich Carat, во Франции – Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась праворульный вариант) – Moskvich 408, в Германии – Moskwitsch, в Финляндии – Moskvitsh, Elite, de Luxe, сборка велась в Бельгии под маркой– Scaldia 1400, в Болгарии собирали как Рила 1400. В Латинскую Америку Москвич-408 поставлялся как – Moskvitsh Elite.
Еще поражают данные об автомобилях Москвич-408, которые в 1965 году отправлялись на экспорт на МАМЗ, приблизительно 45 % выпуска автомобилей.
В 1967 отправлялся 51 % автомобилей, в 1969 году поставлялось уже 64 % Москвич-412. Автозавод в Ижевске выпускал автомобили в основном для внутреннего рынка и, только автомобили ИЖ-2715 (каблучок) шли на Экспорт.
Автомобиль Москвич-408 был одним из лучших автомобилей в своем классе и для своего времени, если брать его в сравнении с аналогами авто со всего мира.
В автомобиле Москвич-408 устанавливали двигатели объемом 1360 см2 и мощностью 50 л. с., экспортный вариант имел около 60 л. с.
Вспомним ралли Лондон–Сидней, на котором прославился автомобиль Москвич-408, но с двигателями 1480 см2 и мощностью 75 л. с. Нагрузка на двигатель автомобиля получалась около 13,9 кг/л. с.
Автомобиль Москвич-408 с имеющимися характеристиками мог отлично конкурировать с мировыми аналогами.
К 1970 годам автомобиль Москвич-412 уже устарел. АЗЛК и ИЖ не уделяли должного внимания на новые разработки.
Москвич-412 продолжали выпускать еще 30 лет, мировое автомобилестроение продвигалась вперед.
Одним из экспериментальных вариантов авто – оказался Москвич-408 Турист.
Автомобиль Москвич-408 Турист, находится в музее Каменск-Шахтинска. Было разработано и выпущено не менее 2 автомобилей. В этом музее находятся редкие экземпляры автомобилей прошлого времен СССР.
Автомобиль Москвич-408 Турист привлекает внимание тем, что он без крыши и как купе по одной двери на каждую сторону. Установлены четыре фары на автомобиле Москвич, это экспортный вариант.
Особенностью экспериментального автомобиля Москвич-408 Турист стал алюминиевый кузов, который был усилен Х-образным лонжероном. Это было сделано для усиления кузова, у которого не было крыши дающей жёсткость кузову. Автомобиль Москвич-408 Турист стал весить всего 960 кг.
Пластиковая крыша автомобиля для необходимости имелась, но не могла поместиться в багажник.
Для автомобиля Москвич-408 Турист разрабатывались два варианта двигателей. На одном из двигателей автомобиля применялась электронная система впрыска (есть версия, что гидромеханическая).
На другом автомобиле Москвич-408, на двигатель было установлено два карбюратора типа Вебер. Мне не разрешили посмотреть под капот автомобиля сотрудники музея.
Советую посетить музей СССР в городе Каменск-Шахтинск, где находятся автомобили, мотоциклы и очень большая коллекция быта советских граждан.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"