Этот велосипед купили нам ещё в детстве, и он верой и правдой служил нам и в отрочестве, и в юности, и в молодости. Никаких серьёзных проблем за все эти годы замечено не было. Но любые детали имеют свой ресурс, и в какой-то момент требуют замены.
Итак, какие проблемы обнаружены:
- Вываливается клинок, фиксирующий шатун
- Начала рваться передняя покрышка, камеры плохо держат давление
- Цепь в ужасном состоянии
- Спицы не протянуты
Это то, что видно невооружённым взглядом, не углубляясь во внутренности.
Клинки бывают штатные и ремонтные, последние - больше в диаметре. Но если вал каретки изношен, тогда не помогут даже ремонтные. Когда я искал их в продаже в Москве, нашёл по 40 рублей в интернет-магазине, минимальный заказ 160 рублей, плюс доставка до пункта выдачи - ещё 200. Итого они получаются золотыми - по 90 рублей за штуку. В тихом же провинциальном городе нашёл такие же по 15 рублей.
Покрышки и камеры необходимо заменить, китайские модели покрышек начинаются в цене от 500 рублей. Приобрёл две покрышки (по 550 рублей) и две камеры и ещё немного клиньев. Одна камера сразу же взорвалась при накачке до 3.5 атмосфер, хотя по информации на покрышке максимальное давление 4.5 атмосферы. Заменил камеру ещё раз и накачал поменьше.)
Ревизия передней и задней втулок показала износ конусов и подшипников, но не смертельный. Спицы не протянуты, но обод таки держат. Обе втулки разобрали, почистили, смазали и собрали обратно.
Шатуны уже не держатся на валу каретки, придётся покупать новую каретку и, возможно, новую систему.
Цепь за такое время тоже пришла в негодность – смело её выбрасываю и покупаю новую односкоростную (670 рублей в одном из моих любимых магазинов).
В итоге детали, которые точно не нужно менять, это рама, руль, седло (в прекрасном состоянии), крылья, багажник. А промежуточные затраты на сегодняшний день составляют чуть более 2000 рублей.
Продолжение следует.