Найти тему

Мой сложный первый год вождения: затраты на страховку и 4 дорожных приключения

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня расскажу вам о том, как я выучилась на права и о своём сложном первом годе вождения, полном автомобильных приключений.

Итак, экзамен на права я сдала лишь с четвертого раза. По природе человек я эмоциональный, на экзамене по вождению очень сложно мне было совладать с нервами и сосредоточиться. То яму не замечу, и инспектор вмешается в управление, то поворотники два раза забуду показать, а это уже 6 баллов и оценка "не сдал"... Наконец, в июне 2020-ого года я проехала всю дистанцию без нареканий и получила долгожданные права.

И тут началась моя автомобильная жизнь... Езжу я на Ладе Калине 2010 г.в., которой мне дал попользоваться отец, так как он купил себе другую машину.

Вписали меня к нему в страховку ОСАГО, стоимость её получилась почти 14000 рублей! Так это еще машина 86 лошадиных сил, а было бы больше "лошадок", так ещё дороже бы мне страховка встала.

Машина мне в основном нужна, чтобы ездить на работу и с работы и в небольшие путешествия по нашей Ярославской области. На более дальние дистанции пока не решаюсь ездить, да и в целом считаю, что всё-таки вождение - это больше дело мужское. Вдруг что-то сломается в дороге, а я и починить не смогу. Поэтому большинство дальних путешествий за рулем находится сильное плечо.

Езжу на Ладе Калина
Езжу на Ладе Калина

Что же со мной интересного приключилось на дороге за первый год вождения?

Итак, 1-ый случай

Спустя 5 месяцев после получения прав попала в небольшое ДТП.

Случай был достаточно неординарный и какой-то нелепый. Получилось, что вроде как виновата я, но в то же время и второй участник был "не без греха".

Я совершала перестроение из крайнего правого ряда в средний, оценила обстановку, в среднем ряду машина ехала достаточно далеко и с небольшой скоростью. Я включила поворотник и начала перестраиваться. Но не успела я встроиться в ряд, как эта же самая машина уже на достаточно большой скорости задевает левый бок моей машины. Как выяснилось потом, тот водитель на высоком паркетнике просто мою Калину не заметил, он хотел перестроиться в крайнюю левую полосу и для этого стал ускоряться.

Оформлять происшествие не стали, решили договориться. И, кстати, очень хорошо, что не оформили.

Если новичок попадает в аварию и он признан виновником происшествия, то его коэффициент для страховки становится 1,5. То есть тогда бы стоимость моей страховки в этом году составила уже не 14000, в 21000! Вот такая арифметика.
Сама я за рулем езжу в основном  по близлежащим окрестностям...
Сама я за рулем езжу в основном по близлежащим окрестностям...

2-ой случай

Дело было зимой. Не доехав до работы несколько сотен метров я притормозила перед небольшим подъемом, переключила со второй на первую передачу, трогаюсь, а машина не едет. Совсем никак не едет. Колеса на месте прокручиваются и всё.

Коллеги дотолкали машину до работы. Знающие люди посмотрели машину, оказалось, дело было в том, что я ставила в морозы на ручник машину (никто меня не научил, что так делать нельзя...)). Плюс ещё залипала задняя тормозная колодка. В итоге что-то там заклинило, я не совсем в это разбираюсь, что именно. Но когда ручник и колодку заменили, машина стала ездить.

Теперь я знаю, что зимой на ручник ставить ни в коем случае нельзя.

3-ий случай

Был март месяц этого года. Подъехать к моему дому можно через двор, а можно в объезд по другой дороге, которая проходит за домом. Во дворе на тот момент была жуткая колея, и я решила поехать в объезд. А объездная дорога была очень заснеженная, но в то же время уже начала подтаивать. И вот еду я по ней еду и тут бац.....машина как бы "села днищем" в сугроб. Получилось, что подтаявший снег под колесами машины сильно промялся, а между колес сформировалась снежная подушка.

Вышла я из машины стала искать помощников у дома. Через некоторое время один добрый человек на паркетнике вытянул Калину из сугроба.

Вот опять мне урок, что по сильно заснеженной дороге ранней весной ездить нельзя, снег может вести себя непредсказуемо.

Село Диево-Городище, в 22 км от Ярославля
Село Диево-Городище, в 22 км от Ярославля

4-ый случай

Произошёл буквально сегодня! Друзья, я уже не знаю, у 11-летней Калины может хоть что-то не ломаться?

Сегодня получилось так, что по пути на работу я попала в жуткую пробку, в которой простояла почти час. И вот я уже практически доехала до места, где пробка начала "рассасываться" (там было ДТП), остановилась перед светофором, а когда пришло время трогаться, машина не сдвинулась с места. Что-то защелкало, я поняла, что дело в аккумуляторе. Включила аварийку, выставила знак аварийной остановки.

Вызвала на помощь отца, он был как раз неподалёку. Но пока он через пробку пробирался, проезжающие мимо водители глазели на меня как на виновника этой длиннющей пробки. Одна из проезжавших мимо машин остановилась, водитель помог вытолкать мою Калину на обочину, чтобы я не препятствовала и без того трудному движению.

Затем подъехал отец и отбуксировал меня в автосервис. Заключение: необходима замена генератора.

К вечеру машина была уже починена.

Вот такие приключения со мной произошли в течение первого года вождения. Возможно, начинающим водителям мои истории будут полезны)

Пишите в комментариях, какие интересные случаи происходили с вами в дороге, с удовольствием обсудим!)

А на сегодня у меня всё. Подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России, будем дружить!)

Все фотографии в статье сделаны мной.

Можете также почитать публикации о моих путешествиях по городам центральной России, перейдя по ссылочкам ниже: