Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Мифы о веломоторах

Оглавление

Веломоторы - небольшие двигатели внутреннего сгорания, которые можно установить на велосипед. Многие помнят их со времен СССР. Как и в случае многих других товаров, их производство в нашей стране закончилось вместе с СССР. С 2000х годов в продаже есть веломоторы только китайского производства.

Веломотор 80, установленный на велосипед STELS NAVIGATOR GENT 300.
Веломотор 80, установленный на велосипед STELS NAVIGATOR GENT 300.

Итак, основные мифы о веломоторах:

1. "Лучше купить электровелик или мотор-колесо, чем эту тарахтелку".

Для кого-то лучше, а для кого-то нет.

1.1. Деньги, деньги. Веломоторы покупают люди, как правило, не богатые, в основном сельские жители или жители малых городов. Комплект самого популярного веломотора 80 (двигатель, бензобак, звезда, цепь, глушитель, установочная площадка и прочее) стоит на сегодня 8000 руб. Если велосипед уже есть, как правило веломотор ставят на дорожные велосипеды с колесами 28" (велосипед типа "Урал" в советские времена), то установить его покупатель может самостоятельно.

Сравните это со стоимостью электровелосипедов, тем более в сезоне 2021 года - средний электровелосипед стоит от 50 тр - для жителей обычной российской деревни это серьезные деньги. Электрическое мотор-колесо - от 30 тр. и с установкой надо будет очень серьезно повозиться.

Комплект Веломотора.
Комплект Веломотора.

1.2. Условия применения. Велосипеды, на которые чаще всего устанавливают веломоторы - дорожники типа Урал с колесами 28", применяются в утилитарных целях для перемещений по обычным российским деревням и малым городам, проще говоря, по работе или по хозяйственным делам. Вспомните деревенского почтальона на таком велосипеде с большими колесами. Можно, конечно и на электровелосипеде за 50 тр. развозить почту по грязным грунтовкам в деревне, но, далеко не везде.

1.3. Расходники. Заряжать аккумулятор электровелика, пожалуй, дешевле, чем лить бензин и масло в ДВС. Но, аккумулятору рано или поздно придет конец (а возможно и контроллеру), и замена будет стоить очень серьезных денег - аккумулятор "в сборе" в среднем 15 тр., если замена отдельных элементов - еще надо поискать в деревне мастера, который это грамотно сделает. Ремонт электровелосипеда требует квалификации.

-3

Расходники ДВС - детали цилиндро-поршневой группы, стоят относительно недорого - например, цилиндр с поршнем и кольцами веломотора 80 стоит на сегодня 1250 руб., весь веломотор 80 в сборе (так сказать, "голый") стоит 4900 руб., карбюратор - 600 руб. Ремонт веломотора, например, замена поршня/цилиндра - работа доступная и для деревенского механика, да и, как правило, для хозяина велосипеда.

2. "Лить масло с бензином в двигатель - прошлый век".

Может и так, но каждое лето многие по прежнему достают триммеры и бензопилы с ДВС и льют в них масло с бензином. Да, и то и другое есть электрическое со шнуром и без шнура - на аккумуляторах, но опять же, до полного исчезновения дешевых 2х тактных двигателей в России еще очень далеко. Приготовить смесь масла с бензином - для сельского жителя дело не сложное, в деревне много куда более сложных дел. Также есть 4х тактные веломоторы, куда надо лить просто бензин (масло в отдельном маслобаке), но стоят они дороже - 12-15 тр., и пока не популярны.

Велосипед STELS NAVIGATOR GENT 300 с установленным 4х тактным веломотором
Велосипед STELS NAVIGATOR GENT 300 с установленным 4х тактным веломотором

3. "Их никто не покупает"

Напротив, спрос на веломоторы стабилен с 2000х годов, в России их продается десятки тысяч штук в год.

4. "До первого гаишника"

Формально, для езды по дорогам общего пользования, на велосипед с мотором как минимум нужны права, как минимум категории М (мопеды до 50 куб.см.). Но по факту, их покупают, как правило, для езды в сельской местности и малых городах, где к данному транспорту относятся "лояльно".

5. "Наверное, еле тащится"

Велосипед с веломотором ездит очень бодро. Имеет значение, конечно, нагрузка, вес наездника. Но в целом, для своих параметров, это очень резвый транспорт.

Веломотор на влелосипеде типа "Круизер"
Веломотор на влелосипеде типа "Круизер"

6. "Китайское ..авно" (низкое качество).

Качество дешевого 2х тактного веломотора можно оценить на 4ку. - это не самый качественный продукт, но вполне годный для того применения, для которого он предназначен, и за эту цену. Статистика - десятилетия продаж.

7. "Шумит, дымит, вибрирует"

Если сравнивать веломотор с другими всем известными 2х тактными устройствами - триммером или бензопилой, то, пожалуй, веломотор работает более комфортно. Да, 2х тактный двигатель дает и шум повыше, и вибрацию, а сгорание масла с бензином выдает из глушителя характерный выхлоп с дымком, но все это в пределах годного для обычного перемещения из точки А в точку Б.

8. Сложно установить

Чаще всего веломоторы устанавливают на дорожные велосипеды с колесами 28" типа "Урал". Например, на STELS NAVIGATOR GENT 300 его можно установить за час, без доработок. В интернете много примеров, как это сделать. На какие-либо другие велосипеды, не типа "Урал", скорее всего потребуются доработки или веломотор установить может быть невозможно.

9. "Д-6, Д-8 в моем детстве были лучше".

Может и так, только это было в прошлом. Сейчас в России веломоторы, к сожалению, не выпускаются. Китайские - дешевые и нормального качества, ездить на них вполне можно. Постепенно веломоторов, наверное, не станет вообще, как их нет, например, в самом Китае - их должны вытеснить электрические двигатели, но в России в обозримом будущем это мало вероятно.

10. "Лучше купить мопед/скутер"

Да, для кого-то это так, а для кого-то нет. Это слишком разные товары, для разных покупателей, веломотор стоит 8000 руб., по конструкции простой, как табуретка, вместе с велосипедом весит около 30 кг. Мопед/скутер стоит от 50 тр, весит от 80 кг, и по конструкции он далеко не так прост, как веломотор.