Я владею автомобилем вот уже 2,5 года, и хочется подвести некоторый краткий итог на основании опыта эксплуатации, - моё личное субъективное резюме этому автомобилю. Это не комментарий или анализ модели от эксперта, а набор личностных ощущений обычного, рядового пользователя, потому как ни автомехаником, ни автоэкспертом я не являюсь.
Автомобиль покупался новым, с салона. Я намеренно искал этот цвет, и в наличии он оказался только у одного дилера из большинства в Самаре. Мне кажется что это тот цвет, который очень идет именно этому автомобилю.
Конечно, новый автомобиль - он есть новый. Эмоции от покупки авто в салоне какие то совершенно другие, особенно в моём случае, ведь до этого у меня было 5 автомобилей, но все они были из под кого то).
Комплектация была "люкс мультимедиа", но, надо сказать, что в 2018 году, когда автомобиль приобретался, других вариантов комплектаций особо и не было, лишь две: "люкс" и "люкс мультимедиа".
В момент приобретения автомобиля он меня полностью устраивал в соотношении цена-качество, по крайней мере исходя из отзывов людей, которые уже какое то время пользовались им. Обошелся он мне в 830 тысяч рублей вместе с допами, любезно "навязанными" официалами. А именно, это тонировка, сигнализация Старлайн и комплект ковриков на весь авто. Должен сказать что в будущем коврики точно меня не разочаровали, они действительно хороший товар, хотя обычно, насколько знаю, в допах продают ерунду.
Итак, что же сказать о эксплуатации автомобиля? Возможно мне повезло, но за 2.5 года в автомобиле абсолютно ничего не сломалось) Да, можно сказать что в новом авто ничего и не должно ломаться, и это действительно так, но лишь отчасти. Потому что я наслышан историй, когда даже в первые год-два владельцам приходилось обращаться по гарантии к продавцам с различными неисправностями, причем это касается производителей самых разных марок, даже славящихся своей надежностью!
Но некоторые мелкие неисправности все же были:
1. Зажужжал, затрещал вентилятор печки. Как оказалось, осенью через жабо в воздухозаборник попали мелкие сухие листья, и кошмарили вентилятор. Да, это болезнь всех Вест! Инженеры не подумали о том, что я ставлю авто под деревом. Ничего с этим не поделаешь, если только не колхозить под решетку жабо более мелкую сетку, например, по типу противомоскитной. А так приходилось разбирать м доставать все вручную, чтобы через некоторое время неизбежно услышать этот треск вновь)
2. Через 2.5 года службы в правой фаре взорвалась лампа ближнего света. Да, взорвалась, разлетевшись на осколки по всей блок фаре. Нужно отдать должное, это была первая перегоревшая лампа из всех в моем авто. За 2.5 года не пришлось менять даже габарита! Почему меня это удивляет? Потому что на всех предыдущих авто я менял их просто регулярно, как минимум один раз в год. Так вот, для того чтобы вытащить осколки из фары, нужно снимать фару, а чтобы снять фару, нужно снять бампер. Ездил к официалам. Нужно сказать, что осколки взорвавшейся лампы оставили в некоторых местах отражателя небольшие темные пятна, и это единственное действительно грустное последствие неисправности.
3. В первый год эксплуатации авто с фирменных литых дисков вылетели все пластиковые ступичные заглушки с эмблемой "Лада". Это глупый косяк разработчиков, тоже болезнь, и вылетают почти у всех. Тут либо колхозить, либо регулярно покупать новые за 250 р. штука)) Конечно, это мелочь, но неприятно от того, что этот момент не продуман!
В остальном, за эти 2.5 года ничего неприятного не происходило, лишь только в довесок штатная замена расходников: масла, фильтров, колодок. Единственное, я заметил, что тормозные диски у машины тоже быстро стираются, еще год и их, возможно, придется менять. От многих людей слышал, что они действительно слабые и живут не долго, увы. Но больше неисправностей не было, что конечно же радует - автомобиль не приносит никаких проблем, не тянет денег и нервов совершенно.
Теперь хотелось бы субъективно отметить тезисами плюсы и минусы этого авто.
Плюсы:
- довольно вместительный багажник
- действительно просторный салон. Для задних пассажиров самый просторный в классе!
- оптимальное соотношение цена/качество
- добротная сборка
- кузов, ура, наконец-то правда не гниёт!
- богатое оснащение подогревами, что важно для нашей зимы(сиденье, зеркала, лобовое и т.д)
- адекватные электронные помощники (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSА...)
- хорошее качество ЛКП. По крайней мере у меня сколов практически не появилось.
- удобное водительское сиденье для своего класса
Минусы:
- недостаточно мощный двигатель (4-5 человек с грузом особенно сложно)
- слабый ближний свет
- слабые противотуманные фары(для красоты)
- жестковатый пластик на дверях и не только
- жестковатая коробка(5МКП, автоматы не признаю)
- высоковатый расход топлива, как кажется(у меня доходит до 10,5 в городе)
- очень не хватает подогрева форсунок стеклоомывателя(ишь, чего захотел))
- задние колодки иногда при первом троганье после ночи скрипят(звук жуткий порой), видимо они почему то не до конца освобождают диски, ибо в основном это выражено зимой. В первый год было часто, сейчас почти ушло уже.
- немного туповатый экран (тачскрин) мультимедийной системы. Бывает конечно и еще тупее, но можно было лучше.
Конечно, Веста после моей предыдущей машины особо не едет. Но задачи у нее другие и характер другой - это не пушка для понтов, гонок или статуса. Когда нибудь, и , возможно, скоро, придет время менять автомобиль на другой. И в общем и целом, Лада Веста Кросс СВ останется для меня положительным воспоминанием!
Ну вот в принципе и все на сегодня! Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь что кому то данная статья и опыт будет хоть чуточку полезен! Желаю всем добра!