Найти тему
D Drive

Mitsubishi Lancer X стильный дизайн, японское качество, а что с надежностью разберемся вместе, технический разбор

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте друзья. Сегодня хотелось бы поговорить о машине из страны восходящего солнца, что так любима и востребована российской публикой. Да, это Mitsubishi Lancer X японский самурай, нашедший своего хозяина на другом континенте. Стремительный, напористый дизайн в сочетании с японским качеством, вот наверное, за что Mitsubishi X так любят российские автолюбители, а вот что с надежностью давайте сегодня разберемся вместе.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Mitsubishi Lancer X выпускался с 2007 по 2018 год, а в 2011 году прошел небольшой рестайлинг. В ходе которого внешность автомобиля почти не затронули, но подтянули модель в техническом плане и чуть улучшили шумоизоляцию. Наш рынок данная модель покинула еще в 2015 году, вместе с ее уходом Mitsubishi лишился последней легковой модели в гамме. Вообще марка Mitsubishi издавна любима нашей публикой и поэтому найти подержанный Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке не составит большого труда. Вот только эта любовь заставляет продавцов иногда выставлять не совсем адекватный ценник на свои автомобили. Редко можно встретить и полноприводную версию Mitsubishi Lancer X, а так же хэтчбеки, которые иногда, да всплывают в объявлениях. Что ж вопрос цены оставим на совести продавцов, нас же больше волнует надежность автомобиля в целом.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Начнем с кузова, лакокрасочное покрытие машин из страны восходящего солнца никогда не славилось особой прочностью, поэтому быстро обрастает сколами, а вот ржавчина селится на кузовных панелях неохотно, если конечно авто не побывал в ДТП и не был кустарно восстановлен. Также пластиковая оптика быстро мутнеет, но вот потеют фары редко, что отнесем к плюсам. В целом по железу отличником Lancer X язык назвать не поворачивается, но при должном уходе авто долго сохраняет опрятный внешний вид.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон же скроен из жесткого пластика и довольно быстро наполняется сверчками. Да и в целом износостойкость материалов не на самом высоком уровне, окрашенные панели легко царапаются, а руль и пиктограммы на кнопках затираются, поэтому свежий хорошо сохранившийся интерьер это первый признак того, что хозяин хорошо заботится и любит свой автомобиль. Из минусов можно отметить нередкие выходы из строя моторчика отопителя, отваливающиеся контакты кнопок на руле, но в целом по салону Lancer X проблем доставить не должен.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Теперь о главном, базовым на Lancer X устанавливался 1.5 литровый мотор 4А91 с алюминиевым блоком мощностью в 109 л.с. Мотор откровенно слаб для столь немаленькой машины, поэтому для динамичной езды его приходится постоянно крутить, что значительно снижает его ресурс, а также ведет к повышенному масляному аппетиту. Позже его сменил 117-сильный агрегат 4А92 объемом 1.6 литров. В целом оба мотора надежны и если досаждают, то мелочами, но это при условии щадящего режима эксплуатации.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Старшие цепные моторы объемом 1.8 и 2.0 литра 4В10/4В11 в основе которых алюминиевый блок усиленный гильзами славятся своей недюжинной надежностью. Цепь выхаживает за 200 тысяч пробега, а у спокойных водителей ресурс цепи сравним со сроком службы всего мотора в целом. А общий ресурс агрегатов при своевременной замене масла и расходников должен составить не менее 300 тысяч километров. Стоит не забывать почаще чистить дроссельный узел, в противном случае двигатель будет неустойчиво работать. А так же раз в 80-100 тысяч менять приводной ремень навесных агрегатов с роликами. Клапанный зазор регулируется вручную и делать это придется при пробегах ближе к 100 тысячам км. Система газораспределительного механизма mivec в целом надежна. При пробегах за 100 тысяч не помешает контролировать сальник коленвала, чтобы не оставить мотор без смазки.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач живет долго, но при условии частой, раз в 50 тысяч замены масла, жаль сочеталась только с младшими моторами. Механика (два типа в зависимости от мотора), которая ставилась на все модели Lancer X неубиваема. Но как ошибочно считают многие собственники, масло в МКПП все же стоит менять хотя бы раз в 80 тысяч километров. Сцепление у спокойных водителей служит под 150 тысяч километров пробега. А вот вариатор, ставившийся на старшие версии капризен и склонен к перегреву, поэтому необходимо уделить пристальное внимание системе охлаждения и почаще менять масло в агрегате. В целом его ресурс едва ли перевалит за отметку 150 тысяч километров до капремонта.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Электрические рулевые рейки на младших версиях надежны, как в принципе оснащенные классическим ГУРом версии на старших моделях. Из небольших недостатков можно вспомнить подтекающие резиновые трубки идущие к насосу. Жидкость ГУРа рекомендуется обновлять при пробегах ближе к 100 тысячам.

Пару слов о полном приводе, смазку в заднем редукторе стоит обновить ближе к 80 тысячам пробега, а подвесной подшипник карданного вала попросится к замене при пробеге 100 тысяч км. Многодисковая муфта в целом надежна.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Подвеска за время жизни модели периодически дорабатывалась и ее ходимость владельцы оценивают по разному. Доработке подверглись подшипники задних ступиц и передние амортизаторы. Из общих слабых мест отметим рулевые наконечники, сайлентблоки передних рычагов, втулки стабилизатора. Но это наверное свойственно большинству моделей этого класса, а вот что инженеры Mitsubishi лишили стабилизатора заднюю подвеску младших версий такое встречается не часто. И не забывайте периодически чистить и смазывать задние развальные болты, так как из-за постоянно летящей грязи они быстро ржавеют и выходят из строя. Также посоветуем при каждой замене колодок делать профилактику тормозной системы.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что в итоге, в целом крепкий автомобиль с небольшим количеством слабых мест, может смело конкурировать с любым соперником в своем сегменте. Но напористый дизайн часто привлекал горячих водителей, которые могли быстро укатать даже столь надежный автомобиль. Но выбор велик и найти авто в приличном состоянии проблем не составит, а тут уж как говорится выбор придется делать сердцем, так как некоторые конкуренты могут предложить чуточку больше автомобиля за туже цену. Мне же автомобиль симпатичен, но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.

Авто
5,66 млн интересуются