Найти тему

Что хуже для окружающей среды, электромобили или двигатели внутреннего сгорания?

Мы все видели это в комментариях к сообщениям в социальных сетях. Всегда есть несколько человек, которые непреклонны в том, что электромобили загрязняют больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В лучшем случае они утверждают, что индустрия электромобилей (EV) преследует собственные цели, создавая технологию, которая на протяжении всего срока службы автомобиля загрязняет больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В худшем случае они говорят, что все это часть заговора, направленного на наполнение карманов поставщиков чистой энергии. Итак, действительно ли электромобили хуже для окружающей среды, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания? Хотя проблема не совсем черно-белая, краткий ответ - нет. Вот почему. СВЯЗАННЫЕ: 7 КОМПАНИЙ, ВЫДАЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ НА СОЛНЕЧНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ Проблема с выбросами батареи Независимо от того, являетесь ли вы сторонником электромобилей или нет, широко распространен один вопрос: электромобили выделяют много CO2 в процессе производства. Во многом это связано с производством литий-ионных аккумуляторов. В новом отчете IVL, опубликованном в этом месяце, говорится: «Согласно новым расчетам, при производстве литий-ионных батарей в среднем выделяется от 61 до 106 килограммов эквивалента углекислого газа на каждый киловатт-час производимой емкости батареи». Однако этот показатель продолжает улучшаться. Цифра выше, например, является улучшением исследования той же организации в 2017 году, в которой говорилось, что «электромобиль с аккумулятором на 100 кВтч [выделяет] 15-20 тонн углекислого газа еще до включения зажигания» с выбросами от 150 до 200 кг углекислого газа на каждый киловатт-час емкости автомобильного аккумулятора. Действительно ли электромобили хуже для окружающей среды, чем двигатели внутреннего сгорания? Источник: ahimaone / iStock Более того, как указывается в отчете Международного совета по чистому транспорту (ICTT) за 2018 год, страна, в которой производятся батареи, а также используемые материалы оказывают большое влияние на уровень производимых выбросов. Это означает, что существует лучший способ производства аккумуляторов для электромобилей, и страны должны привести в движение колеса. Аккумуляторы для электромобилей такие же чистые, как и в стране их производства Исследование, в котором сравниваются выбросы от производства электромобилей и ДВС в Китае, дополнительно подчеркивает роль инфраструктуры в сокращении выбросов при производстве электромобилей. В исследовании утверждается, что китайские производители аккумуляторов для электромобилей могут сократить выбросы на 66%, если будут использовать американские или европейские технологии производства. Что характерно, даже исследование IVL 2017 года по выбросам аккумуляторных батарей, в котором подчеркивается большое количество выбросов CO2 при производстве, не призывало отказываться от электромобилей и возвращения автомобилей с ДВС на передний план. Вместо этого ученые, стоящие за исследованием, заявили, что в будущем основное внимание должно быть уделено оптимизации производства аккумуляторов. Они призвали правительства ввести правила, обеспечивающие эффективное производство. В конечном итоге повышение эффективности переработки аккумуляторных батарей значительно снизит проблему выбросов от аккумуляторных батарей для электромобилей. Выбросы за весь срок службы образуют более широкую картину Когда мы смотрим на выбросы углерода в течение срока службы транспортного средства, образуется сильный контраст. Исследование ICTT подчеркивает разницу в выбросах между обоими типами транспортных средств за весь срок их службы. Отсутствие выбросов из выхлопной трубы электромобилей означает, что большая часть выбросов электротранспорта производится в производственном процессе, и эти выбросы в значительной степени зависят от того, где происходит производство. Теперь мы также должны учитывать производство электроэнергии. Опять же, это регионально, и районы, которые производят много чистой электроэнергии, такие как Аляска, в свою очередь, сделают свои электромобили чище. Опять же, все сводится к инфраструктуре и постоянно совершенствуется во всем мире. Вот несколько показательных статистических данных. Согласно исследованию ICTT, типичный электромобиль сегодня производит только половину выбросов углерода, чем типичный европейский автомобиль с ДВС. Более того, электромобиль, использующий среднюю европейскую электроэнергию, почти на 30% чище за весь срок службы по сравнению даже с самым эффективным автомобилем с ДВС, доступным сегодня на рынке. Долг за выбросы электромобилей быстро выплачивается Если мы посмотрим на страны с очень низкоуглеродным электричеством, такие как Норвегия или Франция, в исследовании говорится, что электромобили производят менее трети выбросов среднего автомобиля с ДВС за весь срок его службы. По сути, у электромобилей есть задолженность по выбросам из-за высоких выбросов CO2 при производстве аккумуляторов, но это быстро окупается. Согласно исследованию ICTT, «более высокие выбросы электромобиля на этапе производства окупаются всего за 2 года по сравнению с вождением обычного обычного транспортного средства, временные рамки, которые сокращаются примерно до полутора лет, если автомобиль заряжается с использованием возобновляемых источников энергии. энергия ". Вводящие в заблуждение исследования умаляют потенциал электромобилей Одним из важных моментов, сделанных в исследовании ICTT, является то, что «недавние оценки выбросов при производстве аккумуляторов различаются в 10 раз, что указывает на необходимость дополнительных исследований в этой области».

Это, несомненно, серая зона, когда дело доходит до оценки точных выбросов при производстве аккумуляторов электромобилей. К сожалению, некоторые организации, похоже, намерены использовать этот факт, чтобы ввести общественность в заблуждение. Одним из таких примеров является недавнее исследование Мюнхенского Института экономических исследований (IFO), в котором говорится, что «с учетом нынешнего энергетического баланса Германии и количества энергии, используемой при производстве аккумуляторов, выбросы CO2 электромобилей с аккумуляторными батареями составляют в лучшем случае, немного выше, чем у дизельного двигателя, а в остальном намного выше ». После публикации в исследовании было быстро обнаружено, что в нем есть неточности. Авторы, например, неправильно рассчитали выбросы CO2 для Tesla Model 3, поскольку они на 16 процентов превышают официальные данные, опубликованные Федеральным агентством по окружающей среде Германии. Они также сравнили Tesla Model 3 с аккумуляторной батареей 75 кВтч и 473 л.с. с дизельным двигателем Mercedes C220 мощностью 194 л.с. Другими словами, они сравнили один из самых эффективных автомобилей с дизельным двигателем на рынке с автомобилем, который далеко не самый эффективный из доступных электромобилей. Нет никаких сомнений в том, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять влияние производства аккумуляторов для электромобилей во всем мире, и что требуется дополнительная работа для разработки методов, которые сделают его более экологичным. Однако подавляющее большинство исследований показывают, что, несмотря на высокие выбросы CO2 при производстве, электромобили являются более экологически чистым вариантом, и ситуация будет только улучшаться.