Здравствуйте друзья. Конечно все ваши Весты, Polo, Solaris и Rio все это хорошо, а я же хочу рассказать вам о своей ласточке ВАЗ 2111, ну для тех кто не в курсе, это ВАЗовская десятка только в кузове универсал. Конечно, езжу на ней как говорится, не от хорошей жизни, но и жаловаться тоже не буду. Машинка у меня 2002 года выпуска, покупал я ее не новой, да и как оказалось у перекупа. Вообще вышла интересная история, увидел ее на авторынке, подошел, осмотрел, все понравилось, пробег вроде небольшой был сто с копейками, а когда дело дошло до посмотреть ПТС, оказалось что его попросту нет, утерян. Но да ладно, договорились о встрече в ГАИ на следующий день, где получили новый ПТС, причем настоящего собственника я так в глаза и не увидел, машину поставили на площадку, а после осмотра сотрудником ГАИ я успешно встал на учет и получил свидетельство о регистрации. В общем как вы поняли ПТС дубликат и подлинной истории автомобиля, количества владельцев мне уже не узнать, да и бог с ним, главное машина нравится.
Вообще как ни странно машинка по кузову сохранилась в очень даже приличном состоянии. Конечно рыжиков по кузову немало, в основном задние арки, крышка багажника, да низы дверей, но удивительно пороги и днище полностью живые и ржавчины я там не нашел вообще. Причем все это было заводское, без явной самодеятельности в виде всякого рода вварок и сварок. Что согласитесь для ВАЗовской продукции того времени несвойственно. Если по дизайну, то меня особо не напрягает, смотрится машина как и весь наш автопром того времени страшненько, но есть в этом какая-то изюминка, наверное мне все же больше нравится чем нет. А вам как? Машина хоть и универсал, но по объему багажника особо вместительной не назову, помнится с подругой хотели коляску перевести, так ее (коляску) пришлось полностью сложить, а то не вошла, да и проем большим не назвать, сегодня уже какой-нибудь хэтчбек В-класса может схожей полезной площадью порадовать.
В салоне чисто классика того времени, но передняя панель мягкая пенонаполненная, что согласитесь для ваших VW Polo и Kia Rio даже не снилось. Но ладно, где-то же должен быть хоть какой-то плюс. Скажу сразу, “баранку” как и рычаг КПП заменил сразу, заводские были убожество редкостное ни в какие ворота не лезет. А вот что ВАЗы того времени имели хоть и примитивный, но уже климат с возможностью выбора температуры в градусах, вот это интересно. Да работает это конечно все условно, но сам факт такого алгоритма работы печки вызывает уважение, а у вас за миллион такое есть?
Сидушки самые простые, но не просиженные да плюс чехлы были натянуты, снимать не стал, посадка в общем удобная командирская, высоко сижу далеко гляжу. Музычку свою поставил, а вот колонки уже до меня внедрили, причем не абы какие, а JBL, вот оно счастье в мелочах. Да конечно о подстаканниках можно было только мечтать, но как вам целая полка на передней панели, куда можно не то чтобы стаканчик кофе поставить, там пообедать расположиться можно запросто, вот он где комфорт. Да и такие атрибуты роскоши как стрелочные часы, куда без них, чем не Бентли. Бортовой компьютер на центральной консоли, сразу видно какая дверь открыта и что все жидкости в норме тоже считаю решением удобным, хоть и спорным (место расположения). Да конечно по различного рода ассистентам и средствам безопасности машинка явно уже отстает от требований сегодняшнего времени, но в целом мне нравится. Классный салон, радует.
Ну что ребята, мотор то у меня такой же как у вас на новеньких Ларгусах, а??? И скажу я вам так, сам мотор просто огонь, на низах тянет обалденно, а для города это самое важное. Как ни странно меня всякого рода течи и сопли обошли стороной, а вот маслозаливная крышка редкой масти…., ну вы поняли, что постоянно вокруг горловины запотевания. Пару раз пытался заменить, покупал разной конструкции, но все бестолку, самым простым решением оказалась тряпка раз в месяц. Свечи ставлю самые простые, пробовал BOSCH с тоненьким электродом, так на них постоянные рывки и подергивания, особенно при сбросе газа, чуть нижнюю опору мотора не загубил, короче вернулся к тому с чего начинал.
Масло лью полусинтетику 5w-40, канистры четыре литра хватает чтоб от замены до замены уровень всегда держать выше среднего по щупу, в общем масложора как такового нет. Хороший мотор, а вот навесное хлам полный. ДМРВ помер, причем стоял фирмы Bosch, купил новый, такой же надеюсь на лучшее, ведь цена вопроса не ВАЗовская. Два раза менял втягивающее на стартере, причем прям во дворе, благо доступ хороший, в конце концов сам стартер под замену, генератор шумит, видать подшипники подходят. Радиатор потеет где-то сверху, сильно уровень тосола не уходит, да и расширительные бачки, как и пробки расходники, уже не один сменил. Помпы ходят тысяч 50-60 потом сопливят, благо меняются за час в гараже, короче качество запчастей ниже плинтуса.
Сцепление пришлось заменить, поставил известной фирмы LuK, думал хоть туда долго не лазить, так беда пришла откуда не возьмись, лопнула вилка переключения передач в коробке, опять пришлось вскрывать, а спустя тысяч 10 выжимной засвистел, в общем слов нет, одни эмоции. Клапана регулировал на 120 тысячах, на горячую под нагрузкой стали шибко сильно стрекотать. Недавно вентилятор охлаждения отказал, чуть мотор не закипятил, хорошо что датчик температуры человеческий, вовремя заметил, остановился, остудил. Подвела проводка, что сказать время берет свое, обрыв так и не нашли, кинули плюсовой провод через предохранитель прям от аккума. Вывод по мотору такой, сам движок хороший а вот его окружение портит всю картину.
Ходовая тоже любит чтобы за ней поухаживали, шаровые расходники, парочка вариантов даже 10 тысяч не отходили (но тут уже наверное претензии к качеству самих запчастей), стойки заменил сразу как купил. Уже успел один ШРУС поменять, где-то пыльник задрал, грязь попала захрустел, жаль. Рулевая гремит с момента покупки, но люфта нет, техосмотр машина кстати сама всегда проходит, принципиально не покупаю, заодно и знаю что все в порядке с тормозами и хордовой. По тормозам кстати также не обошлось, уже два тормозных цилиндра поменял, потекли. В целом подвеска классная, энергоемкость на высоте, на речку ездим, по грунтовкам можно мчать без пробоев. По городу лежачие не замечаю, да валкая, но мне нравятся мягкие комфортные подвески.
Может что и упустил, все наверное и не припомнишь, но общую идею надеюсь донес полностью. А идея такова, что и с ВАЗом можно спокойно жить, и не надо всех этих разговоров у кого там что лучше хуже, надо машинку свою любить, а к чужим относиться с уважением и тогда может и на дороге поменьше хамства будет. Конечно, менять собираюсь, но вот читаю я все ваши отзывы и даже не знаю, что брать и на что смотреть, склоняюсь опять к АВТОВАЗУ, а вы как думаете?
Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.