2 подписчика

Отзыв на Axio

Мечта. Но не для сна.
Мечта. Но не для сна.

Пролистывая между делом статейки по сравнению малобюджетных авто, часто задавался вопросом: почему среди них не встречается достаточно популярный, по крайней мере у нас в приморье, экземпляр -Toyota Corolla Axio. То, что они привозятся подержеными, как аргумент, меня не очень устраивает. Поэтому попытаюсь заполнить пробелы в этом месте яркими красками но широкими мазками.

Страшный сон. Но спать в ней удобно. Калитку вез с Находки. Во Владе не нашёл.
Страшный сон. Но спать в ней удобно. Калитку вез с Находки. Во Владе не нашёл.

Началась эта история с первой моей кибитки Daihatsu Pyzar. Куплен он, конечно, был не от хорошей жизни. Обладал множеством плюсов по сравнению с теми дровами, которые можно было купить за те деньги ( купил за 180, вкинул столько же, продал кое как за 50). Но все они перечеркивались одним большущим минусом: полным отсутствием запчастей. Например за 3 года владения я так и не смог найти подушки на двигатель ( а на коробке с плохим сцеплением они ой как нужны), тормозные диски (ездил на 3х, при торможении закручивало) и много чего ещё. Естественно о заказе новых с Японии речи не идет всвязи с абсурдностью цены в сравнении со всей калымагой. А так как моё финансовое положение за 3 года не сильно улучшилось, то мысль была одна: " купить абсолютно неважно что, но такое, чтоб вообще не заглядывать под капот. А если уж приспичит, то приобрести максимально дешевые запчасти по минимальной цене на первой попавшейся разборке. Мониторить я ничего не стал, а доверился слухам в перемешку с тем, что часто видел на дорогах. В решении этой задачи сначало появилось слово Toyota а потом уже довесок - axio. Поскольку машина нужна была каждый день по работе, а ни гаража ни опыта ремонта, ни понимания, как её выбирать у меня не было, я решил заказать её с аукциона. Этот вариант казался с наименьшими рисками (если не считать событий на украине говоривших, что зелень в любую секунду подскочит). И вот ранней весной 14 года мне позвонили, поехал я забирать мечту 10 года выпуска в торговый порт Владивостока. Машинка там оказалась эффектной( на аукционе, когда выбирал, особо не всматривался, в комплектациях не дуплил). Блестящая, с линзовыми фарами, на литье, как потом узнал это был x-hid. На радостях я сразу наехал на бордюр, поцарапав чутка передний бампер. В свою защиту могу сказать, что целостность бамперов на прежней телеге меня никогда не интернсовала, да и бордюр был, на глаз, очень низкий, пизар бы перескочил. Так сразу и встретился я с первым недостатком будущего семилетнего коня. Недостаток этот, как потом понял, был чуть ли не единственным. А впереди меня ждали семь лет вообще ничего не деланья по ремонту (естественно за исключением расходников). Пытал её я от души. Как вы уже,наверно, поняли, к вещам я отношусь небрежно ( зато бережно к людям). Так вот, пережила эта ласточка такие испытания: тысячи километров по плохой грунтовке на предельной скорости, прирост пробега от 36 т. японских до 190 т. приморских, уйму таких ям, что думал колеса в разные стороны разлетятся, неодно выправление литья, кучу мелких аварий с битьём фар и бамперов, езда как на джипе.

Из обслуживания: 1 раз за всю историю менял свечи, раза 3 менял мазуту в вариаторе, раза 2-3 чистил заслонку. В двигателе масло менял через 10 -13 т.

Летом 20 г. разобрал салон, потому как частенько зимой и летом переворачивал в салоне ведра с водой (не спрашивайте какого Архимеда они там делали, мудрости набирусь - сам расскажу), а один раз после длительной командировки обнаружил выросшую на заднем сидении поганку. Серьезных рыжиков не нашел, зато потренировался.

И вот: наше время. Заканчивался 20 г., на работе многие стали хвастаться обновками, и мне надоело портить себе настроение созерцая на весь исцарапаный кузов с кучей мелких вмятин и перештопаными бамперами. Я решился! Купил оба китайских бампера, один подкрылок и и одно крыло заехал к товарищу в покрасочный бокс для создания минимально возможного товарного вида. Где чутка выправили, где полирнули, где подкрасили. Суммарно с запчастями встало около 50 т. Заодно, пока машина стояла в боксе а на улице трещал мороз, взял в прокат за рубь моющий пылесос и свершил подвиг геракла по очистке конюшни.

После мойки зимой чуть не отломал замок капота и бензобака
После мойки зимой чуть не отломал замок капота и бензобака

После, заехал на диагностику ходовы (так как двигательработал идеально и показывал такой же расход как и в начеле) и удивился до предела. Чинить не надо было ничего( потрескавшиеся сайлентблоки и небольшой люфт на рейке я не считаю поломками). Кстати, про расход: при пенсионерской езде это реально 4 - 4,5 л. без учета прогревов и пробок, ну а на максмуме прожарки достичь 10 л невозможно. Сон зимой в заведенной - литров 6 - 8 за ночь( вспомнил второй минус : спать в ней ужасно неудобно). Зато когда заглянул под днище - огрочился больше, чем до этого огорчался смотря на обшарпаный кузов. Всё днише было измято в тесто а посередине торчал забитый в днище острый кусок скалы, который я не смог вытащить. Ну да ладно. С верху не видно. Надо было давать обьявление, а меня стала мучать совесть. Дело в том, что в далеком 14 г. обошлось мне это чудо в 505 т. и в таком состоянии рука не поднималась поставить цену больше чем 400, 450. Благо товарищ настоял на цене в 500. Скрепя сердцем, перед выездом с диагностики поставил я 500 и только выложил, как начал телефон раскалятся, как в Смольном 17 года. Приехав через 15 минут к себе во двор я увидел 3х покупателей, которые чуть ли не драться стали за право быть первым. Естественно, в этот же вечер машину забрали, а у меня осталась дурная мысль, что в стране с экономикой что-то не так. Иначе как можно объяснить парадокс: 500 купил, 7 лет отъездил, 500 продал.