Найти в Дзене

Yamaha Grizzly 700. Японские фишки.

Оглавление

Yamaha Grizzly 700

Когда в компании Друзей или соклубников разговор заходит о квадроциклах, то Ямаха Гризли в нем всегда присутствуют. И это не спроста.

Уже более 15 лет эти квадроциклы во всем мире фигурируют как квинтэссенция надежности и высокого качества. Причина такого успеха проста – продуманная концепция и серьезный подход к проектированию и сборке.

Yamaha Grizzly 2014 года
Yamaha Grizzly 2014 года

Новый фишки

Итак, Фишки Ямаха Гризли 21 года. Их немного, но все они круто повлияли на характер нового Гризли. В погоне за вниманием клиентов многие производители мототехники придумывают новые фишки, которые сначала впечатляют, а потом оказываются бесполезными. К примеру, лет 10 назад BRP выпускали пневмоподвеску, которая оказалось настолько неуместной и проблематичной на квадроцикле, что пришлось ее снять с производства через пару лет.

У Нового Гризли все по-честному. Фишек немного, но все они очень важные. Каждая фишка — это не просто лампочка или бардачок, который частенько расписывают как очень важную и нужную доработку. Это важные изменения, которые серьезно повлияли на известный характер Гризли 700. Мне так же хочется поделиться впечатлениями от езды на новой модели, поскольку я давно путешествую на Гризли и мое мнение полностью совпало с теми, кот вместе со мной тестировали квадрик. Итак, 3 фишки, в порядке важности.

Двигатель

Первая и самая главная фишка нового Медведя это – Двигатель.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 21 года с двигателем 2014 года
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 21 года с двигателем 2014 года

Известно, что в 2016 году, двигатель был модернизирован, какие-то характеристики были улучшены (не будем вдаваться в подробности), но через 2 года решением инженеров двигатель 14 года вернулся на место. То есть на новых моделях стоит старый двигатель. Вместо 708 кубиков вновь установили 686. Вот это поворот, хочется сказать, но…. Все не так просто. Японцы такую рокировку никак не объясняют, но это решение было принято не просто так. Начнем с того, что Ямаха заявляет, что обновленный Медведь стал меньше потреблять на 5% топлива. Уровень шума стал ниже на 4дб (это больше, чем в 2 раза) и снижены вибрации. Так ли это на самом деле мы проверили в ходе нашего 3-х дневного путешествия и об это чуть позже, а пока про двигатель. Все по-взрослому: прочные и легкие кованные поршни в место обычных литых, модернизированный выпускной клапан и обновленная карта впрыска. Вот основные доработки мотора 2014 года.

Доработанный двигатель 2014 года
Доработанный двигатель 2014 года

На практике дело обстоит так: Квадроцикл стал на порядок быстрее стартовать и при резком нажатии на газ пытается козлить. Вообще на курок газа реакция у нового Гризли серьезно изменилась. Маневры среди деревьев, развороты и перепрыгивание бревен новый Медведь выполняет не хуже своего предшественника, а вот старт и динамика изменились однозначно. Когда я попробовал проехать на нем по хорошей лесной грунтовке, то был просто удивлен, как шустро он стартует и набирает скорость. Не успел оглянуться 60 на спидометре.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 2021 - отличная динамика и разгон.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 2021 - отличная динамика и разгон.

Трансмиссия

На старом Гризлике, такой динамике не было и дело здесь не только в двигателе. Дело в том, что у новой модели так же обновили вариатор. Другие передаточные отношения в паре с модернизированным двигателем дали очень яркий результат при минимальных затратах. Вариатор -это вторая фишка и тоже важная, поскольку повлияла на характер Медведя.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 легко встает на дыбы.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 легко встает на дыбы.

Продолжая изучать повадки нового Гризли, за руль сел драйвер моложе, с солидным байкерским опытом. И при первой же попытке резко стартануть оторвал колеса от земли. Еще несколько попыток и Сергей оседлал Медведя. Благо в этот момент времени мы выехали на оперативный простор и здесь было где погонять. Надо заметить, что амортизаторы штатные и тюнинг не для гонок и станта. Про амортизаторы мы поговорим чуть позже, а пока несколько кадров подчеркивающих динамику квадроцикла.

Приборная панель

Новая приборная панель Yamaha Grizzly 700 с индикатором температуры
Новая приборная панель Yamaha Grizzly 700 с индикатором температуры

Что бы закончить с новинками надо рассказать про 3-ю фишку - приборная панель. Панель нового дизайна, все как и прежде, только немного удобнее. В отличии от старой панели появилась индикация температуры двигателя. Можно в цифрах видеть реальную температуру двигателя и вовремя обнаружить перегрев. Правда практически у всех, кто путешествует стоят выносы радиаторов и перегрев, здесь – редкость, но все же. Полезно и приятно иметь такой индикатор на бездорожье. Тем, кто пока не поставил вынос радиатора, но все же пытается месить грязь, этот индикатор будет особенно полезен. Глядя на него, драйвер поймет, что Медведю очень тяжко, и с забитым радиатором он работает на пределе. Пора дать ему остыть. По ощущениям, во время езды, вентилятор включается не чаща, чем у модели 2014 или 16 года. Но это тема отдельного видео и оно у нас на канале есть, потому, что вызывает массу споров, рождает мифы итд. Я имею в виду тему насколько часто должен включаться вентилятор.

Те, кто смотрит наш канал, наверняка отметили для себя наш формат, который подразумевает скоростные прохваты по лесам и полям. Так вот было очень интересно сравнить Новую модель в этой дисциплине с 2-мя другими. В нашем тесте были: 1 Гризли 2014 года, 2 2017 годов и 1 новый 2020 года. В первый день мы проехали 165 км и это был день скоростных прохватов. Не то, чтобы мы спортсмены и гоняем на предельных скоростях, но, когда дороги располагают, с удовольствием несемся по ним покрывая большие расстояния.

Что мы все отметили, когда гоняли по просекам и полям. Изменилась работа электроусилителя руля. Он так же, как и на предыдущих моделях имеет два режима. Второй режим активируется при включении полного привода, но по сравнению с 2014 годом работает просто лучше. На скорости, уровень вибраций значительно меньше, чем у предыдущей модели. При наезде на всякого рода неровности удары передних колес ощущаются намного меньше. То есть электроусилитель тоже доработан. Если бы еще амортизаторы были достойные, то …. К сожалению, Гризлики в штатной комплектации имеют обычные амортизаторы, которые на скоростных прохватах и небольших трамплинах ведут себя не совсем адекватно. Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего. Правда это можно оценить только при активной езде. При езде за грибами, на охоте или вокруг дачи, потенциала амортизаторов вполне хватит, но вот при скоростных прохватах, они явно теряют контакт с дорогой, когда квадрик подрыгивает на неровностях. Кстати на кардане, который усилен в новой модели стоит механический ограничитель. Он защищает трансмиссию в случаях, когда в прыжке оторвались все 4 колеса, и вы приземляетесь с колесами, у которых разная скорость. В этом случае трансмиссия будет защищена. Но возникает вопрос. Почему не установили хорошие амортизаторы штатно. На штатных амортах исполнять такие пируэты под силу только спортсменам, а они уж точно ставят себе хорошие аморты. Так, что радоваться могут только спортсмены. Внизу будут ссылки про тюнинг Гризли. Там же вы найдете видео про аморты.

Мортизаторы Спектрум с регулировкой сжатие-отбой
Мортизаторы Спектрум с регулировкой сжатие-отбой

Геометрия ходовой части у Медведя отличная. После того, как в 2014 году ее расширили на 60мм, поведение квадроцикла изменилось кардинально. Когда заходишь в поворот на лесной просеке, намеков на сильный крен или переворот никаких нет. На старых моделях которые начали выпускаться с 2006 по 12 годы, многие в таких ситуациях кувыркались и именно в те года поползли слухи о том, что гризли переворачиваются. Отчасти это было именно так. Однако это все в прошлом, а слухи живут до сих пор. Так сложилось, что наше 3-х дневное путешествие проходило в весьма засушливое время и грязь помесить, поплавать нам не удалось. И это повод снять еще один видос про Легендарного проходимца Ямаха Гризли, а пока можно подвезти итоги.

Технологии в квадробизнесе не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Меняются и вкусы потребителей, которые требуют больше опций и большего комфорта на квадроциклах. Компания Ямаха хоть и не часто, но обновляет свои модели и модели Ямаха Гризли 21 года, по-моему, удачный ход японцев. Доработанный двигатель, доработанная трансмиссия и новая приборная панель. Достаточно большие изменения в технической части, чего нельзя сказать про экстерьер квадроцикла. В штатной комплектации квадроцикл выглядит достаточно скромно и не очень привлекательно. Но такова политика компании, которая лучше знает рынок и его законы. Подготовить квадроцикл для путешествий и придать Медведю подобающий облик поможет тюнинг, цель которого как раз улучшить технические характеристики и экстерьер квадроцикла.

Новая модель Yamaha Grizzly 700 2021 года
Новая модель Yamaha Grizzly 700 2021 года

Одно можно сказать точно, что японцы гордо несут знамя самой надежной техники для бездорожья. После того, как наше 3-х дневное путешествие закончилось, ссылки на 3 видео будут внизу. Так вот после путешествия и бурных обсуждений квадроциклов Ямаха, мы пришли к выводу, что новая версия стала гораздо динамичнее. Это просто другой квадроцикл. Ценители драйва и резкого старта, остались весьма довольны, и задумались на тему смены квадрика. Так же пришли к выводу, что амортизаторы лучше заменить на тюнинговые, штатных явно не хватает, для скоростных прохватов. В остальном квадроцикл остался, как и прежде легкий, маневренный, с традиционными повадками Гризли.