4,6K подписчиков

САМ себе СТО (начинающим)

2,1K прочитали

Я веду канал по самостоятельному ремонту автомобилей на Ютубе для тех автолюбителей, которые столкнулись невозможностью доверить ремонт своего любимого автомобиля в добрые руки мастера, или уже с проблемой некачественного ремонта в автомастерской. По себе знаю, после этого сразу начинаешь познавать мир авторемонта самостоятельно. И проходишь с уровня «Ездун» (иногда их называю из Ездюками) на следующую ступень мастерства «Автолюбитель». В процессе продвижения по этой лестнице, идущей к отличным результатам, приходится уворачиваться от ошибок на этом пути.

Как раз про исключение частых ошибок начинающими, я и хочу рассказать, исходя из своего опыта.

Главные действия, выполняемые первым пунктом при ремонте:

1. Открывая капот, помните, что в процессе ремонта в подкапотном пространстве, можете коснуться электрической части автомобиля, не исключая случайного прикосновения инструментом. Можно не глядя положить гаечный ключ на аккумулятор, или коснуться открытой клеммы стартера. Блоки предохранителей и генератор так же находятся постоянно под напряжением, даже при выключенном зажигании. Во избежание короткого замыкания и сбоя в системе, необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Очень опасное соседство. И заметите, как ключ окажется на батарее.
Очень опасное соседство. И заметите, как ключ окажется на батарее.

Правильно это делается, начиная с «минусовой» клеммы. Если при ремонте не будет необходимости снимать батарею, то можно оставить «плюсовую» клемму на месте, так как очень сложно устроить короткое замыкание, при снятом «минусе». Так же напомню, что при безопасной установке снятого аккумулятора, действуем по обратному пути. То есть, сначала одеваем «плюс», а последним «минус». При другом порядке, очень вероятно короткое замыкание. Откручивая «плюс» легко коснуться другой стороной ключа массы автомобиля, находящейся постоянно под «минусом», если к тому же батарея находится в тесном отсеке.

Закрытая плюсовая клемма - гарантия защиты от половины случаев.
Закрытая плюсовая клемма - гарантия защиты от половины случаев.

2. Если будет ремонтироваться, или даже просто проверяться подвеска с применением домкрата, не приступайте к ремонту, пока не продублируете стояночный тормоз, подложив под колёса, остающиеся стоять на земле, любые упоры.

Отрезок из крупнокалиберного швеллера в виде уголка.
Отрезок из крупнокалиберного швеллера в виде уголка.

А сам домкрат обязательно дублируем подставкой, или снятым колесом, на которое можно положить кусок доски. Об этом я не устаю повторять в каждом моём видео, так как знаю не понаслышке про горе в знакомой семье.

Телескопическая подставка, очень удобная и необходимая вещь, которую нужно приобретать в начале своего пути к самостоятельному ремонту.
Телескопическая подставка, очень удобная и необходимая вещь, которую нужно приобретать в начале своего пути к самостоятельному ремонту.

Частенько, при самом незначительном ремонте, захочется заодно покачать что-нибудь в подвеске. А это убережёт от беды.

3. Перед тем, как начинать окручивать под аркой колеса, обязательно вспомните про датчик ABS и его провод. Часто после замены каких-то деталей подвески, обращаются с проблемой горящей на приборной панели лампочки «ABS ».

Первое правило в ремонте подвески - внимание на датчик и его провод!
Первое правило в ремонте подвески - внимание на датчик и его провод!

4. Осторожно обращайтесь с любыми датчиками. Не стучите по ним и не роняйте их. На производстве автомобилей, даже запрещено устанавливать упавший датчик, или реле.

5. При разъединении разъёмов и снятии фишек, нажимайте хорошо на фиксатор, до щелчка, и не тяните за провода, иначе язычок на контакте может загнуться и контакт сместится со своего места наружу. А при последующем соединении разъёма, этот контакт может не достать до своей ответной части.

6. Во время разборки всегда следите, что где сидело и какая предстоит при сборке, возможность поставить шланг, трубку, болт, гайку, или даже фишку, не на своё место.

Откручивая, складывать по порядку и по воображаемой "карте установки"
Откручивая, складывать по порядку и по воображаемой "карте установки"

Был случай у знакомого, когда подручный мастера поставил на шаровую опору гайки колёсные, а колесу достались гайки без центрового конуса. В результате открутилось колесо, хорошо, что девушка ехала на небольшой скорости.

7. Снимая резиновые трубки и шланги, не пытайтесь силой стащить их со своих штуцеров. Резина со временем «прикипает» в месте посадки, под действием сжатия хомутом, да и сама не становится крепче. При этом можно повредить внутреннюю оболочку, или даже оборвать тонкую трубку. Нужно сначала провернуть посадочное место, воспользовавшись в тяжёлом случае, пассатижами или зажимом, через хороший слой тряпки.

8. При надевании резиновых шлангов и патрубков на штуцеры, а так же перед затяжкой хомутов на пыльниках, помните, что резина имеет очень большой коэффициент трения. Я всегда предварительно наношу на стыкующиеся поверхности и места посадки хомутов, силиконовую смазку в аэрозоли.

Хомуты лучше скользят по резине и затяжка становится плотной.
Хомуты лучше скользят по резине и затяжка становится плотной.

9. При начальном срыве болтов и гаек, а так же при демонтаже любых элементов, обязательно одевайте перчатки. Зная по практике, имеется 95-ти процентная вероятность сорвать с себя шкуру, или защемить её, что не делает легче последующий процесс ремонта и не поднимает настроение.

10. Ну и главное, пользуйтесь только исправным инструментом. Избегайте рожковых ключей – будут и грани болтов, и гаек целы, и руки не травмированы.

Все эти важные основы проверены на собственном опыте и не стоит вам идти к ним заново с помощью своих ошибок.

Много интересных, а главное полезных для вас видео по самостоятельному ремонту своего автомобиля с использованием простых инструментов, можно посмотреть на моём канале «Гараж №6» https://www.youtube.com/channel/UCSWCiHi4ySO2JoIo-aeixbA

Берегите себя и близких. Гладких дорог и лёгких ремонтов.
Берегите себя и близких. Гладких дорог и лёгких ремонтов.

Руслан Бочков.