Надо днях приезжает на компьютерную диагностику инжекторная семёрка. Со слов владельца машина троит. Заводим – она не просто троит, а работает на двух цилиндрах.
Владелец уже сам проверил, что когда снимаешь высоковольтные провода с первого и четвёртого цилиндра – током бьётся, а со второго и третьего – нет. Так, кстати, делать нельзя.
Подключаю сканер – там, как и ожидалось, пропуски воспламенения по второму и третьему цилиндрам.
Пробую подключить мою проверенную катушку зажигания – и на ней машина работает на двух цилиндрах. Это уже интересно.
Проверяю разрядником и убеждаюсь что отсутствует именно искра. Лезу под бардачок, снимаю блок управления двигателем и сразу в нос бьёт неповторимый аромат сгоревшего транзистора, управляющего искрообразованием.
Разбираю блок управления и действительно сразу видно, что возле одного из ключей зажигания выгорела дорожка. Сам ключ тоже замкнут, хотя визуально он повреждений не имеет.
Перепаиваю ключ, восстанавливаю дорожку к нему и ЭБУ отремонтирован. Хорошо что у меня оставался один новый транзистор в запасе.
Устанавливаем ЭБУ на автомобиль. Но заводить машину не спешим. Проверяю мультиметром обмотки катушки зажигания – обмотка, отвечающая за второй и третий цилиндр в обрыве. Катушка зажигания под замену.
Далее переходим к высоковольтным проводам. Проверяем их мультиметром на сопротивление. Сопротивление в пределах 4-7 КОм. Это норма. Но визуально провода имеют потёртости и другие механические повреждения. Меняем.
Выкручиваем свечи зажигания. Нагар на них отсутствует, зазор в норме, но на свече второго цилиндра лопнул изолятор. Вот и причина всех бед.
Скорее всего катушка вышла из строя из-за лопнувшего изолятора свечи зажигания. После этого возросла нагрузка на управляющий транзистор и он тоже сгорел.
Опять-таки, изолятор свечи не может лопнуть сам по себе, от нечего делать. Его либо сломали при завинчивании свечи, либо её затянули со слишком большим моментом. И это в очередной раз подтверждает моё мнение, что процентов 70 поломок рукотворны.
Меняем и свечи зажигания, заводим автомобиль. Машина работает ровно, на всех цилиндрах.
Вот такой не бюджетный ремонт бюджетного автомобиля у нас получился.
На этом будем прощаться. Всем пока.