Найти тему

Недорогая причина дорогого ремонта ВАЗ-21074

Надо днях приезжает на компьютерную диагностику инжекторная семёрка. Со слов владельца машина троит. Заводим – она не просто троит, а работает на двух цилиндрах.

Владелец уже сам проверил, что когда снимаешь высоковольтные провода с первого и четвёртого цилиндра – током бьётся, а со второго и третьего – нет. Так, кстати, делать нельзя.

Подключаю сканер – там, как и ожидалось, пропуски воспламенения по второму и третьему цилиндрам.

Пробую подключить мою проверенную катушку зажигания – и на ней машина работает на двух цилиндрах. Это уже интересно.

Проверяю разрядником и убеждаюсь что отсутствует именно искра. Лезу под бардачок, снимаю блок управления двигателем и сразу в нос бьёт неповторимый аромат сгоревшего транзистора, управляющего искрообразованием.

Блок управления двигателем М73
Блок управления двигателем М73

Разбираю блок управления и действительно сразу видно, что возле одного из ключей зажигания выгорела дорожка. Сам ключ тоже замкнут, хотя визуально он повреждений не имеет.

Управляющие транзисторы "ключи" системы зажигания
Управляющие транзисторы "ключи" системы зажигания

Перепаиваю ключ, восстанавливаю дорожку к нему и ЭБУ отремонтирован. Хорошо что у меня оставался один новый транзистор в запасе.

Отгоревшая дорожка в ЭБУ
Отгоревшая дорожка в ЭБУ

Устанавливаем ЭБУ на автомобиль. Но заводить машину не спешим. Проверяю мультиметром обмотки катушки зажигания – обмотка, отвечающая за второй и третий цилиндр в обрыве. Катушка зажигания под замену.

Далее переходим к высоковольтным проводам. Проверяем их мультиметром на сопротивление. Сопротивление в пределах 4-7 КОм. Это норма. Но визуально провода имеют потёртости и другие механические повреждения. Меняем.

Выкручиваем свечи зажигания. Нагар на них отсутствует, зазор в норме, но на свече второго цилиндра лопнул изолятор. Вот и причина всех бед.

Скорее всего катушка вышла из строя из-за лопнувшего изолятора свечи зажигания. После этого возросла нагрузка на управляющий транзистор и он тоже сгорел.

Опять-таки, изолятор свечи не может лопнуть сам по себе, от нечего делать. Его либо сломали при завинчивании свечи, либо её затянули со слишком большим моментом. И это в очередной раз подтверждает моё мнение, что процентов 70 поломок рукотворны.

Меняем и свечи зажигания, заводим автомобиль. Машина работает ровно, на всех цилиндрах.

Вот такой не бюджетный ремонт бюджетного автомобиля у нас получился.

На этом будем прощаться. Всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются