Самый удобный и распространенный способ передвижения в Индии, конечно же, двухколесный. В туристических оазисах довольно популярны мопеды, вроде классической Vespa или модной Aprilla. С них практически все и начинают.
На выровненных прибрежных дорогах мопеды легко справляются со своей задачей, но для серьезных поездок по стране, они не подходят.
В Индии, как и в России, та же беда с дорогами, а дураков тут заменяют коровы. Предсказать, в какую сторону повернет с середины дороги корова также тяжело, как понять, куда повернет встречный баран за рулем.
Основная часть населения Индии испокон веков проживает в сельской местности, где сами понимаете какие дороги. Да, конечно, есть и скоростные и платные трассы, пролегающие между крупными мегаполисами, но по ним судить о качествах дорог в целом по стране не стоит. Примерно также как у нас трасса Москва-Санкт-Петербург не характеризует состояние дорог в стране.
Поэтому опробовав местные дороги, рано или поздно начинаешь присматриваться к более серьезным движкам.
К числу наиболее популярных марок, которыми пользуются и местные и приезжие, можно отнести: Yamaha (Fazer, Enticer), Honda (Stunner, Shine), Hero (Karizma, CBZ, Splendor), TVS Star City Plus и Bajaj (Platina, Avenger, Discover, Pulsar).
Но настоящие путешественники и истинные ценители мощности и качества все же выбирают традиционную индийскую марку Royal Enfield. Кстати, именно в этом году эта марка отмечает свой 120-летний юбилей.
Первые мотоциклы компания начала производить вначале прошлого века — в 1901 году. Хотя история Royal Enfield началось задолго до этого.
Еще в 1893 году компания заполучила контракт на поставку высокоточных деталей для Королевского оружейного завода. Помимо оружейного производства был запущен выпуск велосипедов под торговой маркой Royal Enfield под эффектным лозунгом « Made like a gun » («Изготовлено словно оружие»).
Спустя несколько лет компания начнет производить мотоциклы.
Первый свой мотоцикл компания представила на выставке Stanley Cycle Show в Лондоне в 1901 году. Интересно, что на первой модели движок располагался перед рулем над передним колесом, ко второму же колесу тянулся длинный ремень передачи.
Слоган компании остается неизменным, и во время Первой мировой войны мотоциклы поставляются британской, бельгийской, французской, американской и даже нашей, в то время имперской российской армиям.
Не затихает производство и во время Второй мировой войны. Компания поставляет различные комплектующие и собственные мотоциклы в течение всего периода военных действий. Особую популярность приобрел мотоцикл модели «Airborne». Для него были предусмотрены специальные парашютные контейнеры, с помощью которых мотоцикл забрасывали на самолете в тыл врага. В историю Второй мировой он войдет под прозвищем «Flying Flea» («Летающая блоха»).
Надежность марки подтверждена временем. Поэтому именно Royal Enfield используют и полицейские, и военные в Индии. Движок все также делают как оружие.
Бездорожье «рояйлам» нипочем. Уже в 1997 году 40 мотоциклов покоряют Гималаи, добравшись до Кхардинг Ла — самого высокогорного в мире автомобильного перевала. Его высота — более 5 тысяч метров.
Сейчас компания производит несколько модельных линеек, среди которых особой популярностью среди путешественников и местных пользуются Classic, Bullet, Himalayan и Continental.
Пожалуй, это идеальная марка мощного мотоцикла с индийской душой, которому покорились даже Гималаи. Как вам этот красавец?