(The Base, 1999, США)
Кто из вас назовёт, не подглядывая в шпаргалку, хоть один известный фильм Марка Л. Лестера после "Разборок в маленьком Токио" (1991), того впору зачислять на факультет киноведения без экзаменов.
А между тем этот дяденька режиссировал в поте лица аж до середины 2010-х, да и по сей день у него что-то там заявлено в планах на будущее.
Увы, но после "Разборок" карьеру у Лестера и вправду "как отрезало". Создатель помимо них также "Коммандо", "Каскадёров", "Класса 1984 и 1999" и "Порождающей огонь" действительно спел все свои хиты ещё до распада СССР. А те звуки, что он издавал со сцены после, в итоге распугали и зрителей, и серьёзных продюсеров, даже при том, что многие из них были вроде не из пугливых.
"База" - одна из картин Марка Л., что он снял на рубеже ещё не полного и полного своего творческого забвения. А единственная её культурная ценность: пока не растерявший тогда известность, экшен-герой 90-х Марк Дакаскос. Разумеется - в отменной рукопашной форме (как, впрочем, и по сей день) и в главной роли очередного крутыша в форме, только уже армейской. При этом у Лестера ему в одинаковой степени дают и подраться, и пострелять, а не только пострелять, как в предыдущем "военном" боевике Дакаскоса "Саботаж".
Короче говоря, столкни лоб в лоб двух Марков и посмотри, что из этого выйдет.
Вышло, к сожалению, уже не так задорно и весело, как в "Коммандо", хотя бюджеты у фильмов одинаковы (10 млн. $ у того и другого).
И всё-таки фирменное клеймо "Типичный боевик 80-90-х" на"Базе" выжечь можно. Пускай все её сюжетные повороты шаблонно-наивны, а характеры героев просты, словно у телепузиков, зато дерутся и стреляют тут много. Да и известная любовь Лестера к честной кровище тоже никуда не делась. Более того, в развязке он даже отпускает реверансы "Золотому глазу" (1995), устраивая погоню на танке, пусть и в скучных декорациях военного городка.
История эта, несмотря на своё название, простирается далеко за пределы отдельной военной базы в Калифорнии. И долетает аж до Мексики и Лос-Анджелеса, хотя масштабных экскурсий по ним не ждите.
Вот майору Мерфи (Дакаскосу) и его спецгруппе поручают отконвоировать некоего наркобарона из Мексики в Штаты. Однако, не успели они за кордоном упаковать арестанта в джип, как вдруг на них накинулись злые вороги из картеля и перебили всех, кроме Мерфи. Который, оставшись в одиночестве, поклялся не умирать геройской смертью, пока не выяснит, кто слил информацию об этой сверхсекретной миссии мексиканцам.
"Подтекало", по всем признакам, из одной пограничной воинской части, куда и внедрили майора под видом простого лупоглазого капрала.
Так он и очутился во взводе сержанта Гэммона, где в первый же день, как водится, прошёл рукопашную "прописку", накостыляв по шея́м будущим товарищам по оружию, пусть и фиктивным. Чем произвел на своего главного подозреваемого Гэммона хорошее впечатление. И вскоре получил шанс стать членом его коррумпированной бизнес-компании по перепродаже наркотиков и оружия.
Само собой, проверки новичка на этом не закончились. Дабы "крота" не разоблачили, ему пришлось даже заниматься мокрухой, благо убивали гэммоновцы сплошь бандитов и иных плохишей, так что совесть Мерфи нисколько не мучила.
А между тем у самого сержанта "крыша" съезжала всё сильнее и сльнее. И вот он уже, ни много ни мало, вознамерился стать аж главным наркобароном всея Лос-Анджелеса. Ради чего был готов собственноручно убивать даже своих подельников, если те вдруг чем-то его прогневали...
***
В общем, и не хорошо, и не плохо. Обычный проходняк, который в эпоху VHS можно было взять в видеопрокате, но оставлять его у себя в домашней коллекции желания не возникало. И сегодня с той поры почти ничего не изменилось, разве что прокатные ларьки заменил Интернет, а ваши любимые полки с кассетами - жёсткий диск компьютера.
Также все поклонники Дакаскоса могут накинуть "Базе" чуток лишних лайков за ностальгическую атмосферу. Ну а поклонники "Коммандо", наоборот - дизлайкнуть её, ибо за эти деньги Марк Л. Лестер умел снимать боевики и получше. Особенно про крутых спецназёров, воюющих с бывшими или настоящими соратниками-предателями.